kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно нравственное воспитания во второй младшей группе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя семья»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 29 «Малышка»  г. Ессентуки   Проект на тему:  «Моя семья»  вторая младшая группа  «Золотой Петушок»    Подготовили :  воспитатели  Алексеева А.С.  Костюченко Е.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки Проект на тему: «Моя семья» вторая младшая группа «Золотой Петушок» Подготовили : воспитатели Алексеева А.С. Костюченко Е.А.

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты. А. Н. Острогорский.

Актуальность проекта

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Системно - деятельностный подход позволяет создать условия, в которых дети и взрослые выступают активными участниками образовательного процесса.

Проблема проекта У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, культурно-досуговая деятельность. Все эти формы применительны не только к детскому саду, но и семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Проблема проекта

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, культурно-досуговая деятельность. Все эти формы применительны не только к детскому саду, но и семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Цель проекта Формирование у детей понятие  «семья»  и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.  Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Цель проекта

Формирование у детей понятие  «семья»  и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта Образовательные: Формировать у детей представление о семье. Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи  (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) . Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.  Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.  Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивающие:  Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям  Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.  Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи Учить проявлять заботу о родных людях.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи  (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .
  • Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
  • Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
  • Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
  • Учить проявлять заботу о родных людях.

Характеристика проекта  По форме: групповой. По составу участников: дети  и их родители, воспитатель. По типу: социальный, познавательный. По длительности: долгосрочный.

Характеристика проекта

По форме: групповой.

По составу участников: дети и их родители, воспитатель.

По типу: социальный, познавательный.

По длительности: долгосрочный.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Владеть понятием  «семья» .
  • Иметь представление о родственных отношениях.
  • Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
  • Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
  • Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
  • Повысилась активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
  • Сформированы доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.
  • Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Продукт проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

  • составление картотеки дидактических игр на тему «Моя семья»
  • выставка рисунков «Моя семья»
Этапы проведения и реализации проекта:  I.Подготовительный этап:    выбор темы проекта и выбор формы для его защиты; подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр; работа с методическим материалом, литературой по данной теме; разработка конспектов образовательной деятельности; беседы с родителями; организовать родителей для помощи проведения данного проекта. мониторинг детей на начальном (конечном) этапе проекта. -

Этапы проведения и реализации проекта: I.Подготовительный этап:

  • выбор темы проекта и выбор формы для его защиты;
  • подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
  • разработка конспектов образовательной деятельности;
  • беседы с родителями;
  • организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
  • мониторинг детей на начальном (конечном) этапе проекта.

-

II. Основной этап:

II. Основной этап:

  • взаимодействие с родителями
  • консультации для родителей
  • наблюдения
  • беседы
  • НОД
  • Д/И
  • С/р игры
  • загадки
  • трудовая деятельность
  • П/и
  • пальчиковая гимнастика
  • физминутки
III. Заключительный этап:

III. Заключительный этап:

  • выставка совместных творческих работ родителей и детей : коллажи на тему: «Моя семья»
  • праздник, посвященный 8 марта
  • презентация проекта «Моя семья»
  • итоговая диагностика знаний детей по теме проекта
  • подведение итогов проекта, педсовет
1-ый этап -Подготовительный  Диагностика знаний детей по теме проекта на начальном этапе

1-ый этап -Подготовительный Диагностика знаний детей по теме проекта на начальном этапе

2-й этап – Основной (практический)  НОД

2-й этап – Основной (практический) НОД

2-й этап – Основной (практический)  Сюжетно – ролевые игры

2-й этап – Основной (практический) Сюжетно – ролевые игры

2-й этап – Основной (практический)  Дидактические игры

2-й этап – Основной (практический) Дидактические игры

2-й этап – Основной (практический)  Трудовая деятельность

2-й этап – Основной (практический) Трудовая деятельность

2-й этап – Основной (практический)

2-й этап – Основной (практический)

Выставка совместных творческих работ родителей и детей :  «Семейное древо»

Выставка совместных творческих работ родителей и детей : «Семейное древо»

2-й этап – Основной (практический) Утренники

2-й этап – Основной (практический)

Утренники

Участие в творческом городском конкурсе  «Я люблю ЗОЖ»

Участие в творческом городском конкурсе «Я люблю ЗОЖ»

Акция «Свеча Памяти»  Флэш-моб

Акция «Свеча Памяти» Флэш-моб

Свеча Памяти

Свеча Памяти

3-й этап –Заключительный. Продукт проектной деятельности  Выставка совместных творческих работ родителей и детей : «Моя семья»

3-й этап –Заключительный. Продукт проектной деятельности Выставка совместных творческих работ родителей и детей : «Моя семья»

Счастливая семья!  Мы смеемся все в обнимку!

Счастливая семья! Мы смеемся все в обнимку!

Диагностика знаний детей по теме проекта на заключительном этапе

Диагностика знаний детей по теме проекта на заключительном этапе

Фото альбом  «Три поколения»

Фото альбом «Три поколения»

Развлекательное мероприятие  «Три поколения»

Развлекательное мероприятие «Три поколения»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно! Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Моя семья»

Автор: Алексеева Александра Сергеевна

Дата: 18.06.2021

Номер свидетельства: 583672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "244806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446016079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Ученический проект "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(36) "uchienichieskii-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "254930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447844579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Образовательный проект " Моя семья как объект демографии", как способ воспитания нравственных устое семьи и сохранения духовного потенциала общества "
    ["seo_title"] => string(167) "obrazovatiel-nyi-proiekt-moia-siem-ia-kak-obiekt-diemoghrafii-kak-sposob-vospitaniia-nravstviennykh-ustoie-siem-i-i-sokhranieniia-dukhovnogho-potientsiala-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188600"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426697874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Образовательный проект " Моя семья  - объект демографии", как способ воспитания нравственных устоев семьи и сохранения духовного потенциала общества "
    ["seo_title"] => string(164) "obrazovatiel-nyi-proiekt-moia-siem-ia-obiekt-diemoghrafii-kak-sposob-vospitaniia-nravstviennykh-ustoiev-siem-i-i-sokhranieniia-dukhovnogho-potientsiala-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188608"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426698795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства