Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя семья»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида № 29 «Малышка»г. ЕссентукиПроект на тему:«Моя семья»вторая младшая группа«Золотой Петушок»Подготовили:воспитателиАлексеева А.С.Костюченко Е.А.
Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная.Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье.Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты.А. Н. Острогорский.
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Системно - деятельностный подход позволяет создать условия, в которых дети и взрослые выступают активными участниками образовательного процесса.
Проблема проекта
У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, культурно-досуговая деятельность. Все эти формы применительны не только к детскому саду, но и семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Цель проекта
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта
Образовательные:
Формировать у детей представление о семье.
Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .
Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
Учить проявлять заботу о родных людях.
Характеристика проекта
По форме: групповой.
По составу участников: дети и их родители, воспитатель.
По типу: социальный, познавательный.
По длительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты
Владеть понятием «семья» .
Иметь представление о родственных отношениях.
Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Повысилась активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
Сформированы доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Продукт проектной деятельности
составление картотеки дидактических игр на тему «Моя семья»
выставка рисунков «Моя семья»
Этапы проведения и реализации проекта:I.Подготовительный этап:
выбор темы проекта и выбор формы для его защиты;
подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
разработка конспектов образовательной деятельности;
беседы с родителями;
организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
мониторинг детей на начальном (конечном) этапе проекта.
-
II. Основной этап:
взаимодействие с родителями
консультации для родителей
наблюдения
беседы
НОД
Д/И
С/р игры
загадки
трудовая деятельность
П/и
пальчиковая гимнастика
физминутки
III. Заключительный этап:
выставка совместных творческих работ родителей и детей : коллажи на тему: «Моя семья»
праздник, посвященный 8 марта
презентация проекта «Моя семья»
итоговая диагностика знаний детей по теме проекта
подведение итогов проекта, педсовет
1-ый этап -Подготовительный Диагностика знаний детей по теме проекта на начальном этапе
2-й этап – Основной (практический)НОД
2-й этап – Основной (практический)Сюжетно – ролевые игры
2-й этап – Основной (практический)Дидактические игры
2-й этап – Основной (практический)Трудовая деятельность
2-й этап – Основной (практический)
Выставка совместных творческих работ родителей и детей :«Семейное древо»
2-й этап – Основной (практический)
Утренники
Участие в творческом городском конкурсе«Я люблю ЗОЖ»
Акция «Свеча Памяти» Флэш-моб
Свеча Памяти
3-й этап –Заключительный. Продукт проектной деятельностиВыставка совместных творческих работ родителей и детей : «Моя семья»
Счастливая семья!Мы смеемся все в обнимку!
Диагностика знаний детей по теме проекта на заключительном этапе
Фото альбом«Три поколения»
Развлекательное мероприятие«Три поколения»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!