kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форимрование духовно- нравственных качеств ичности у дошкольников по средствам социально-ориентированых качеств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя семья»»

МБДОУ Детский сад №29 «Малышка» г. Ессентуки Проект для детей средней группы   «Моя семья»          Выполнила: воспитатель средней группы Танова А.В.  2021 год

МБДОУ Детский сад №29 «Малышка» г. Ессентуки

Проект для детей средней группы «Моя семья» Выполнила: воспитатель средней группы Танова А.В. 2021 год

Цель проекта:  Формирование духовно-нравственных качеств личности у дошкольников посредством социально-ориентированных акций

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственных

качеств личности у дошкольников

посредством социально-ориентированных

акций

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • - расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
  • - помочь детям осознать свою роль в семье, оценить свою значимость, и значимость семьи в своей жизни через социально-ориентированные акции;
  • - воспитывать у детей любовь, уважение и заботливое отношение к близким людям, желание помочь им, гордость;
  • - выявить семейные традиции и праздники
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: социальный, информационно-творческий. Продолжительность: 4 недели Сроки проекта: 25.02.2021 г. – 25.03.2021 г. Участники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: социальный, информационно-творческий.

Продолжительность: 4 недели

Сроки проекта: 25.02.2021 г. – 25.03.2021 г.

Участники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:  Актуальность темы связана с тем, что мы, педагоги, должны помочь сформировать первые представления детей о семье, совместно с родителями.  Дети впитывают и получают жизненные впечатления и жизненный опыт вместе с мамой и папой, с их поддержкой, под их присмотром. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, но они между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила – их родительская любовь, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна, особенно в первые пять лет жизни ребёнка. Наша задача повысить их педагогическую компетентность в формировании духовно-нравственных качеств детей, в воспитании нравственного самосознания, приобщая их к семейным традициям и любви и уважению к старшим и младшим.

Актуальность проекта:

Актуальность темы связана с тем, что мы, педагоги, должны помочь сформировать первые представления детей о семье, совместно с родителями.

Дети впитывают и получают жизненные впечатления и жизненный опыт вместе с мамой и папой, с их поддержкой, под их присмотром. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, но они между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила – их родительская любовь, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна, особенно в первые пять лет жизни ребёнка. Наша задача повысить их педагогическую компетентность в формировании духовно-нравственных качеств детей, в воспитании нравственного самосознания, приобщая их к семейным традициям и любви и уважению к старшим и младшим.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап:

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • - подбор материала, стихотворений о семье, о членах семьи,
  • - подбор русских народных сказок и рассказов;
  • - создание альбома с фотографиями по теме: «Моя семья»;
  • - создание развивающей среды: атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Моя семья», подобрать названия выставок детских работ, подготовить материал для продуктивной деятельности;
  • - интегрированная НОД «»Кто в семье главный?»
  • - Акция «Сердечко для любимого человечка»
Этапы реализации проекта Практический этап:

Этапы реализации проекта

Практический этап:

  • - заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра);
  • - артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
  • - беседы: «Папа, мама, я – наша дружная семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома?», «Кем работают мои родители?» «Выходной день в моей семье», «Кем работают твои родители?», «Как мы отдыхаем»;
  • - чтение стихотворения «Посидим в тишине» А. Барто, чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов, пословиц, поговорок о семье;
  • - театрализация по сказкам: «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба и золотое яйцо»;
  • - сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Парикмахерская»;
Этапы реализации проекта - дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», - закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови, как тебя дома ласково называют?». - папки-передвижки на тему: «Тайна моего имени», «Первая медицинская помощь»; - консультации: «Что такое генеалогическое древо?», «Особенности игры в 4 года», «Я уже умею», «Игрушки в доме»; «Сколько и каких игрушек нужно для счастья»; - аппликация на тему: «Букет для мамы», «Открытка для папы»; - рисование на тему: «Мои мама и папа», «Платочек для бабушки»;  Заключительный этап – НОД «Кто в семье главный?»  Акция для детей и родителей «Сердечко для любимого человечка»

Этапы реализации проекта

  • - дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», - закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови, как тебя дома ласково называют?».
  • - папки-передвижки на тему: «Тайна моего имени», «Первая медицинская помощь»;
  • - консультации: «Что такое генеалогическое древо?», «Особенности игры в 4 года», «Я уже умею», «Игрушки в доме»; «Сколько и каких игрушек нужно для счастья»;
  • - аппликация на тему: «Букет для мамы», «Открытка для папы»;
  • - рисование на тему: «Мои мама и папа», «Платочек для бабушки»;

Заключительный этап – НОД «Кто в семье главный?»

Акция для детей и родителей «Сердечко для любимого человечка»

1 неделя

1 неделя

  • Беседа «Что такое семья?» (расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ;
  • Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи)
  • Словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье);
  • Аппликация «Подарок папе» (учить изготавливать открытки к празднику)
  • Дид. игра «Бабушкино лукошко» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья);
2 неделя

2 неделя

  • Городская Акция для детей и родителей «Я люблю ЗОЖ»
  • Образовательная деятельность в режимных моментах:
  • Проблемная ситуация: «Мама заболела» (формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)
  • С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)
3 неделя:

3 неделя:

  • Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова).
  • Акция «Семейные традиции»
  • Аппликация «Подарок маме» (учить изготавливать открытки к празднику)
  • Игра – драматизация по сказке «Репка»
  • Обогащение материалами игры «Дочки-матери» (самостоятельная деятельность детей)
  • Работа с родителями: Составление генеалогического древа.
4 неделя:

4 неделя:

  • Чтение стихотворения «Посидим в тишине» А. Барто;
  • Аппликация «Сердечко для мамочки»;
  • Акция «Сердечко для любимого человечка»
  • Игровая ситуация «Помогаем маме»
  • Интегрированная НОД «Кто в семье главный?»
Акция для детей и родителей «Сердечко для любимого человечка»

Акция для детей и родителей «Сердечко для любимого человечка»

Акция для детей и родителей «Сердечко для любимого человечка»

Акция для детей и родителей

«Сердечко для любимого человечка»

Акция «Сердечко для любимого человечка»

Акция «Сердечко для любимого человечка»

Акция «Сердечко для любимого человечка»

Акция «Сердечко для любимого человечка»

Результативность проекта

Результативность проекта

  • Диагностические результаты показали успешность реализации проекта (85%)
  • Выступление на педагогическом совете детского сада
  • Публикация на портале «Педагогический альманах»
  • Участие в конкурсе проектов на сайте «Бригантина»
Диагностика   автор:: Кузьмина Наталья Анатольевна (Г. Смоленск)

Диагностика автор:: Кузьмина Наталья Анатольевна (Г. Смоленск)

Диагностика

Диагностика

Результативность проекта Публикация проекта на сайте «Педагогический Альманах»

Результативность проекта

Публикация проекта

на сайте

«Педагогический

Альманах»

Результативность проекта Участие в Международном конкурсе проектов «Семейные традиции» на образовательном портале «Бригантина»

Результативность проекта

Участие в Международном конкурсе проектов «Семейные традиции» на образовательном портале «Бригантина»

Вывод

Вывод

  • Использование проектного метода в работе с детьми и родителями способствует успешному взаимодействию - «Педагог – родители – дети».
  • Знания, полученные в результате проделанной работы, помогли родителям осознать и оценить себя, свои поступки. Дети больше узнали об истории создания своей семьи, своей родословной, о семейных традициях.
  • Дети стали увереннее, мягче, стали более уважительнее относиться к своим родителям. Дети, которые раньше были неуравновешенными и вели себя агрессивно, стали намного спокойней и доброжелательней относиться к своим родным и окружающим сверстникам .
  • Воспитанники научились понимать (осознавать) свое отношение к семье, к друзьям, к гостям, к воспитателям благодаря созданным психолого - педагогическим условиям, для формирования духовно-нравственных качеств личности каждого.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Моя семья»

Автор: Танова Анжелика Вячаславовна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "244806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446016079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Ученический проект "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(36) "uchienichieskii-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "254930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447844579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Образовательный проект " Моя семья как объект демографии", как способ воспитания нравственных устое семьи и сохранения духовного потенциала общества "
    ["seo_title"] => string(167) "obrazovatiel-nyi-proiekt-moia-siem-ia-kak-obiekt-diemoghrafii-kak-sposob-vospitaniia-nravstviennykh-ustoie-siem-i-i-sokhranieniia-dukhovnogho-potientsiala-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188600"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426697874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Образовательный проект " Моя семья  - объект демографии", как способ воспитания нравственных устоев семьи и сохранения духовного потенциала общества "
    ["seo_title"] => string(164) "obrazovatiel-nyi-proiekt-moia-siem-ia-obiekt-diemoghrafii-kak-sposob-vospitaniia-nravstviennykh-ustoiev-siem-i-i-sokhranieniia-dukhovnogho-potientsiala-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188608"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426698795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства