Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя семья»»
МБДОУ Детский сад №29 «Малышка» г. Ессентуки
Проект для детей средней группы «Моя семья» Выполнила: воспитатель средней группы Танова А.В. 2021 год
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственных
качеств личности у дошкольников
посредством социально-ориентированных
акций
Задачи проекта:
- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
- помочь детям осознать свою роль в семье, оценить свою значимость, и значимость семьи в своей жизни через социально-ориентированные акции;
- воспитывать у детей любовь, уважение и заботливое отношение к близким людям, желание помочь им, гордость;
- выявить семейные традиции и праздники
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: социальный, информационно-творческий.
Продолжительность: 4 недели
Сроки проекта: 25.02.2021 г. – 25.03.2021 г.
Участники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Актуальность темы связана с тем, что мы, педагоги, должны помочь сформировать первые представления детей о семье, совместно с родителями.
Дети впитывают и получают жизненные впечатления и жизненный опыт вместе с мамой и папой, с их поддержкой, под их присмотром. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, но они между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила – их родительская любовь, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна, особенно в первые пять лет жизни ребёнка. Наша задача повысить их педагогическую компетентность в формировании духовно-нравственных качеств детей, в воспитании нравственного самосознания, приобщая их к семейным традициям и любви и уважению к старшим и младшим.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- подбор материала, стихотворений о семье, о членах семьи,
- подбор русских народных сказок и рассказов;
- создание альбома с фотографиями по теме: «Моя семья»;
- создание развивающей среды: атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Моя семья», подобрать названия выставок детских работ, подготовить материал для продуктивной деятельности;
- беседы: «Папа, мама, я – наша дружная семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома?», «Кем работают мои родители?» «Выходной день в моей семье», «Кем работают твои родители?», «Как мы отдыхаем»;
- чтение стихотворения «Посидим в тишине» А. Барто, чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов, пословиц, поговорок о семье;
- театрализация по сказкам: «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба и золотое яйцо»;
- папки-передвижки на тему: «Тайна моего имени», «Первая медицинская помощь»;
- консультации: «Что такое генеалогическое древо?», «Особенности игры в 4 года», «Я уже умею», «Игрушки в доме»; «Сколько и каких игрушек нужно для счастья»;
- аппликация на тему: «Букет для мамы», «Открытка для папы»;
- рисование на тему: «Мои мама и папа», «Платочек для бабушки»;
Заключительный этап – НОД «Кто в семье главный?»
Акция для детей и родителей «Сердечко для любимого человечка»
1 неделя
Беседа «Что такое семья?» (расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ;
Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи)
Словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье);
Аппликация «Подарок папе» (учить изготавливать открытки к празднику)
Дид. игра «Бабушкино лукошко» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья);
2 неделя
Городская Акция для детей и родителей «Я люблю ЗОЖ»
Участие в Международном конкурсе проектов «Семейные традиции» на образовательном портале «Бригантина»
Вывод
Использование проектного метода в работе с детьми и родителями способствует успешному взаимодействию - «Педагог – родители – дети».
Знания, полученные в результате проделанной работы, помогли родителям осознать и оценить себя, свои поступки. Дети больше узнали об истории создания своей семьи, своей родословной, о семейных традициях.
Дети стали увереннее, мягче, стали более уважительнее относиться к своим родителям. Дети, которые раньше были неуравновешенными и вели себя агрессивно, стали намного спокойней и доброжелательней относиться к своим родным и окружающим сверстникам .
Воспитанники научились понимать (осознавать) свое отношение к семье, к друзьям, к гостям, к воспитателям благодаря созданным психолого - педагогическим условиям, для формирования духовно-нравственных качеств личности каждого.