kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект праздника спортивно-развлекательной направленности "Путешествие в поисках сокровищ" (2 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ №31 имени «Героев Свири» г. Ульяновск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект праздника

спортивно-развлекательной направленности

"Путешествие в поисках сокровищ", приуроченный к Международному дню защиты детей

 

 

 

 

 

Учитель физкультуры

Мясников С.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект праздника спортивно-развлекательной направленности "Путешествие в поисках сокровищ", приуроченный к Международному дню защиты детей

Актуальность:

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности. Оно является важнейшей предпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Выбранная мною форма проведения является основным рычагом повышения мотивации учащегося, что становится неотъемлемой частью потребности к сохранению здоровья. 

        У людей, занимающихся спортом и заботящихся о своём здоровье, нет проблем: не повышается кровяное давление, у них улучшаются обменные процессы, улучшается вентиляционная способность легких, они менее подвержены стрессу, лучше спят, выглядят. Физические упражнения задерживают процесс старения, сохраняют нормальную работоспособность. И вот, что я хочу сказать в конце: “ Если хочешь быть сильным – бегай,   хочешь быть красивым – бегай,   хочешь быть умным – бегай!”

Движение – это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.

Вид проекта: спортивно-развлекательный.

Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту.

Задачи проекта:

  • удовлетворение природной потребности детей в движении;
  • формирование разумного отношения к своему здоровью;
  • активизация познавательных интересов.

Проблемы:

  • снижение мотивации к сохранению собственного здоровья;
  • недостаточная вовлечённость учащихся в спортивно - оздоровительную деятельность  школы;
  • высокая занятость отдельных родителей на работе и недостаточное внимание к сохранению здоровья ребёнка;
  • недостаточная степень вовлечённости родителей в УВП школы.

 

Предполагаемый результат:

  • Выставка рисунков «Спорт любят взрослые и дети».
  • Праздник «Путешествие в поисках сокровищ» с участием учащихся и родителей.

План

реализации проекта

I. Подготовительный этап:

  • Рассматривание иллюстраций с изображениями летних видов спорта.
  • Знакомство со спортивной символикой.
  • Формирование команд.
  • Формирование судейской бригады.
  • Подготовка маршрутных листов для каждой команды и протоколов соревнований для судей.
  • Подготовка оборудования:
  • Карты маршруты 5 шт.
  • Сантиметровая лента 1шт.
  • Мел 10шт.
  • Кольцеброс 1шт., 10 колец.
  • Протоколы
  • Рулетка 3шт.
  • Набивной мяч 1шт. весом1кг.
  • Гимнастический мат 1шт.
  • Секундомер 1шт.
  • Теннисный мяч 4шт.
  • Сундук 5шт.
  • Дипломы 10 шт.
  • Грамоты 20 шт.
  • Сладкие призы.
  • Скамейки 5 шт.

II. Практический этап:

1. Число участников: От каждой команды 3 девочки и 3 мальчика + 2 родителя. Всего 5 команд.

2. Судейская бригада: Председатель

Члены бригады:  родительская общественность, заместитель директора по ВР.

3. Помощники – организаторы: совет старшеклассников. На каждой станции по 2 человека: 1 секретарь и 1 героя - судьи (взрослые, одетые в костюмы матросов, пиратов, сказочных героев), которые встречают детей, беседуют с ними и объясняют правила выполнения этапа. Секретарь (станции) заносит все результаты в протокол соревнований. Все протоколы передаются судейской бригаде, которая подводит окончательные итоги праздника.

4. Цель соревнований:

  1. учить детей действовать организованно;
  2. развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость;
  3. воспитывать чувство товарищества;
  4. уметь получать радость, удовлетворение от проделанной работы.

5. Ход праздника

    Праздник открывают юные участники соревнований. Звучит спортивный марш, дети команд проходят строем друг, за другом образуя большой полукруг, становясь лицом к трибуне. У каждой команды в руках отличительные атрибуты (шары, флажки, мячи, султанчики и др.) На фоне музыки ведущая приветствует прибывшие команды на наш праздник.  

Ведущая:

Встречает лето вся планета,

И рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты

Стартуют с самого утра!

Сегодня лето мы встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Команды ждут, пора начать

Клад с призом отыскать!

(Звучит веселая музыка. На сцену выходит «Робинзон»)

Робинзон:

Командовать парадом буду я! Приветствую вас, юные первооткрыватели! Я, тот самый бесстрашный Робинзон, который когда – то волей судьбы попал на необитаемый остров. Вы, конечно же, меня узнали? Я много путешествовал, побывал на многих морях, океанах, островах. А вы хотите тоже, как и я отправиться в путешествие на остров за сокровищами. (Ответы детей) Только путь предстоит не легкий, нужно много преодолеть препятствий, чтобы добраться до сокровищ. Необходимо быть смелыми, ловкими, храбрыми иметь сильную волю и не бояться трудностей. Вы готовы отправиться в это интересное, увлекательное путешествие? (Ответы детей).

Ведущая:Робинзон! Дети то готовы, да вот как узнать, где же спрятаны сокровища?

Робинзон:А для этого у меня есть карты. Если разгадаете маршрут и правильно выполните все задания тогда и доберетесь до острова сокровищ. (Робинзон раздает каждой команде карту, где нарисован маршрут и номера станций.)

6. План соревнований:

1-я станция - Многоскоки всей командой (прыжки в длину с места).

Задание проводят судьи - герои — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй судья - герой замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Второй судья – герой измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. От этого места начинает прыжок, следующий игрок из команды. Так по очереди прыжок выполняют все члены команды. Секретарь заносит результаты в протокол.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

2-я станция - Кольцеброс (с расстояния 5м по 5 попыток).

На расстоянии 5 м разложен кольцеброс (5 колышков с номиналом очков в10,20,.30,40,50 баллов) Каждому игроку выдают по 5 колец. Он по очереди бросает все кольца (по одному), стараясь попасть на колышки. Судья и секретарь записывают в протокол каждый результат (количество очков). Так выполняют все участники команды, результаты всей команды записываются и суммируется. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Отмечается и лучший результат игрока.

3-я станция - Поднимание туловища из положения лежа на спине, закрепив ноги (за 1 минуту количество раз).

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди, закрепив ноги (судья – герой держит ноги). По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен, садится и вновь ложится. Судья – герой считает количество подъёмов. Задание считается выполненным, если ребёнок при подъёме не коснулся руками мата, а спина и колени остались прямыми. Результат, выполненный за 1 мин, записывается в протокол. Все результаты суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Отмечается и лучший результат игрока.

4-я станция - Бросание набивного мяча способом стоя из - за головы.

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола (земли). Результаты измеряются в метрах рулеткой у каждого игрока и суммируются у всей команды.

Побеждает команда, бросившая на более длинное расстояние. Отмечается и лучший результат игрока.

5-я станция - Метание теннисного мяча в даль.

Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м, длиной 60 м с линиями деления через каждые 0,5 м.

Из трех попыток фиксируется лучший результат. Расстояние измеряется рулеткой в метрах у каждого игрока и суммируется у всей команды. Побеждает команда, бросившая на более длинное расстояние. Отмечается и лучший результат игрока.

Примечание:  На каждую станцию по времени отводится примерно 10 минут. После каждого выполненного задания на станции дети спортсмены отдыхают, на заранее приготовленных скамейках, а в это время другие приглашенные дети исполняют номер художественной самодеятельности.

Старт на другую станцию подает Робинзон:

Робинзон:

Внимание! Осмотреть карту! Приготовиться! На поиски сокровищ к следующему заданию бегом марш!

Когда участники пройдут все станции, на последней станции находят в сундуках «сокровища» (игрушки, сладости и пр.).

Торжественное построение в полукруг всех участников команд напротив трибун на импровизированной сцене.

Робинзон:

За вас, друзья, спокойны мы,
Играли все достойно.
Всех за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю.

Председатель судейской бригады произносит речь и награждает дипломами - в личном первенстве, грамотами - команды, а сладкими призами – артистов, Робинзон и ведущая вручает награды.

Звучит веселая музыка. Путешествие завершилось, сокровища найдены.

 

Предполагаемые риски

Риск                                                                                    

  1. Низкий уровень участия в мероприятиях
  2. Пути выхода;
  3.  Полное информирование семей об условиях, ходе мероприятия и подведении итогов (награждение)
  4. .Выбор интересных, современных, нетрадиционных форм проведения мероприятий.
  5. Высокое качество мероприятий.

                              Оценка результатов

Для оценки эффективности проекта на отдельные мероприятия конкурса будут приглашены специалисты Управления образования, Отдела по делам молодёжи. После завершения проекта планируется провести анкетирование родителей и учащихся, в результате чего будет выявлено, смогли ли добиться ожидаемых результатов

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект праздника спортивно-развлекательной направленности "Путешествие в поисках сокровищ" (2 классы) »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

ЯСОШ













Проект праздника спортивно-развлекательной направленности "Путешествие в поисках сокровищ", приуроченный к Международному дню защиты детей






Учитель физкультуры

Мясников С.П.










р.п. Языково

2011г.

Проект праздника спортивно-развлекательной направленности "Путешествие в поисках сокровищ", приуроченный к Международному дню защиты детей

Актуальность:

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности. Оно является важнейшей предпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Выбранная мною форма проведения является основным рычагом повышения мотивации учащегося, что становится неотъемлемой частью потребности к сохранению здоровья.

У людей, занимающихся спортом и заботящихся о своём здоровье, нет проблем: не повышается кровяное давление, у них улучшаются обменные процессы, улучшается вентиляционная способность легких, они менее подвержены стрессу, лучше спят, выглядят. Физические упражнения задерживают процесс старения, сохраняют нормальную работоспособность. И вот, что я хочу сказать в конце: “ Если хочешь быть сильным – бегай,   хочешь быть красивым – бегай,   хочешь быть умным – бегай!”

Движение – это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.

Вид проекта: спортивно-развлекательный.

Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту.

Задачи проекта:

  • удовлетворение природной потребности детей в движении;

  • формирование разумного отношения к своему здоровью;

  • активизация познавательных интересов.

Проблемы:

  • снижение мотивации к сохранению собственного здоровья;

  • недостаточная вовлечённость учащихся в спортивно - оздоровительную деятельность школы;

  • высокая занятость отдельных родителей на работе и недостаточное внимание к сохранению здоровья ребёнка;

  • недостаточная степень вовлечённости родителей в УВП школы.



Предполагаемый результат:

  • Выставка рисунков «Спорт любят взрослые и дети».

  • Праздник «Путешествие в поисках сокровищ» с участием учащихся и родителей.

Описание проекта

Проект реализуется на базе МКОУ ЯСОШ в течение 2-х недель работы спортивно-оздоровительного лагеря Начало проекта 10 июня 2011 года, окончание проекта 24 июня 2009 года (практический этап - стадион).

План

реализации проекта

I. Подготовительный этап:

  • Рассматривание иллюстраций с изображениями летних видов спорта.

  • Знакомство со спортивной символикой.

  • Формирование команд.

  • Формирование судейской бригады.

  • Подготовка маршрутных листов для каждой команды и протоколов соревнований для судей.

  • Подготовка оборудования:

  • Карты маршруты 5 шт. (схема №2)

  • Сантиметровая лента 1шт.

  • Мел 10шт.

  • Кольцеброс 1шт., 10 колец.

  • Протоколы

  • Рулетка 3шт.

  • Набивной мяч 1шт. весом1кг.

  • Гимнастический мат 1шт.

  • Секундомер 1шт.

  • Теннисный мяч 4шт.

  • Сундук 5шт.

  • Дипломы 10 шт.

  • Грамоты 20 шт.

  • Сладкие призы.

  • Скамейки 5 шт.

II. Практический этап:

1. Число участников: От каждой команды 3 девочки и 3 мальчика + 2 родителя. Всего 5 команд.

2. Судейская бригада: Председатель – Мясников С.П.

Члены бригады: Зотикова Л.В. – родительская общественность, Мясникова А.Ш. – заместитель директора по ВР.

3. Помощники – организаторы: совет старшеклассников. На каждой станции по 2 человека: 1 секретарь и 1 героя - судьи (взрослые, одетые в костюмы матросов, пиратов, сказочных героев), которые встречают детей, беседуют с ними и объясняют правила выполнения этапа. Секретарь (станции) заносит все результаты в протокол соревнований. Все протоколы передаются судейской бригаде, которая подводит окончательные итоги праздника.

4. Цель соревнований:

  1. учить детей действовать организованно;

  2. развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость;

  3. воспитывать чувство товарищества;

  4. уметь получать радость, удовлетворение от проделанной работы.



5. Ход праздника

Праздник открывают юные участники соревнований. Звучит спортивный марш, дети команд проходят строем друг, за другом образуя большой полукруг, становясь лицом к трибуне. У каждой команды в руках отличительные атрибуты (шары, флажки, мячи, султанчики и др.) На фоне музыки ведущая приветствует прибывшие команды на наш праздник. (схема №1).

Ведущая:

Встречает лето вся планета,

И рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты

Стартуют с самого утра!

Сегодня лето мы встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Команды ждут, пора начать

Клад с призом отыскать!

(Звучит веселая музыка. На сцену выходит «Робинзон»)

Робинзон:

Командовать парадом буду я! Приветствую вас, юные первооткрыватели! Я, тот самый бесстрашный Робинзон, который когда – то волей судьбы попал на необитаемый остров. Вы, конечно же, меня узнали? Я много путешествовал, побывал на многих морях, океанах, островах. А вы хотите тоже, как и я отправиться в путешествие на остров за сокровищами. (Ответы детей) Только путь предстоит не легкий, нужно много преодолеть препятствий, чтобы добраться до сокровищ. Необходимо быть смелыми, ловкими, храбрыми иметь сильную волю и не бояться трудностей. Вы готовы отправиться в это интересное, увлекательное путешествие? (Ответы детей).

Ведущая:

Робинзон! Дети то готовы, да вот как узнать, где же спрятаны сокровища?

Робинзон:

А для этого у меня есть карты. Если разгадаете маршрут и правильно выполните все задания тогда и доберетесь до острова сокровищ. (Робинзон раздает каждой команде карту, где нарисован маршрут и номера станций.) (схема №2).

6. План соревнований:

1-я станция - Многоскоки всей командой (прыжки в длину с места).

Задание проводят судьи - герои — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй судья - герой замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Второй судья – герой измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. От этого места начинает прыжок, следующий игрок из команды. Так по очереди прыжок выполняют все члены команды. Секретарь заносит результаты в протокол.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

2-я станция - Кольцеброс (с расстояния 5м по 5 попыток).

На расстоянии 5 м разложен кольцеброс (5 колышков с номиналом очков в10,20,.30,40,50 баллов) Каждому игроку выдают по 5 колец. Он по очереди бросает все кольца (по одному), стараясь попасть на колышки. Судья и секретарь записывают в протокол каждый результат (количество очков). Так выполняют все участники команды, результаты всей команды записываются и суммируется. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Отмечается и лучший результат игрока.

3-я станция - Поднимание туловища из положения лежа на спине, закрепив ноги (за 1 минуту количество раз).

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди, закрепив ноги (судья – герой держит ноги). По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен, садится и вновь ложится. Судья – герой считает количество подъёмов. Задание считается выполненным, если ребёнок при подъёме не коснулся руками мата, а спина и колени остались прямыми. Результат, выполненный за 1 мин, записывается в протокол. Все результаты суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Отмечается и лучший результат игрока.

4-я станция - Бросание набивного мяча способом стоя из - за головы.

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола (земли). Результаты измеряются в метрах рулеткой у каждого игрока и суммируются у всей команды.

Побеждает команда, бросившая на более длинное расстояние. Отмечается и лучший результат игрока.

5-я станция - Метание теннисного мяча в даль.

Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м, длиной 60 м с линиями деления через каждые 0,5 м.

Из трех попыток фиксируется лучший результат. Расстояние измеряется рулеткой в метрах у каждого игрока и суммируется у всей команды. Побеждает команда, бросившая на более длинное расстояние. Отмечается и лучший результат игрока.

Примечание: На каждую станцию по времени отводится примерно 10 минут. После каждого выполненного задания на станции дети спортсмены отдыхают, на заранее приготовленных скамейках, а в это время другие приглашенные дети исполняют номер художественной самодеятельности.

Старт на другую станцию подает Робинзон:

Робинзон:

Внимание! Осмотреть карту! Приготовиться! На поиски сокровищ к следующему заданию бегом марш!

Когда участники пройдут все станции, на последней станции находят в сундуках «сокровища» (игрушки, сладости и пр.).

Торжественное построение в полукруг всех участников команд напротив трибун на импровизированной сцене.

Робинзон:

За вас, друзья, спокойны мы,
Играли все достойно.
Всех за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю.

Председатель судейской бригады произносит речь и награждает дипломами - в личном первенстве, грамотами - команды, а сладкими призами – артистов, Робинзон и ведущая вручает награды.

Звучит веселая музыка. Путешествие завершилось, сокровища найдены.

Предполагаемые риски


Риск

Пути выхода

  1. Низкий уровень участия в мероприятии.

  • Полное информирование семей об условиях, ходе мероприятия и подведении итогов (награждение).

  • Выбор интересных, современных, нетрадиционных форм проведения мероприятий.

  • Высокое качество мероприятий.



Кадровое обеспечение проекта:

    1. Идея, автор, руководитель проекта - Мясников С.П.

    2. Методическое руководство - заместитель директора по ВР – Мясникова А.Ш.

    3. Учитель физической культуры –Конов В.В.

    4. Медик – Козлова С.В.

    5. Родительская общественность – Зотикова Л.В.

    6. Начальник лагеря – Лопатина О.Г.

    7. Воспитатели отрядов.

    8. Совет старшеклассников.















Схема управления проектом


Оценка результатов

Для оценки эффективности проекта на отдельные мероприятия конкурса будут приглашены специалисты Управления образования, Отдела по делам молодёжи. После завершения проекта планируется провести анкетирование родителей и учащихся, в результате чего будет выявлено, смогли ли добиться ожидаемых результатов.


(Схема№1)

(Схема №2)

Карта - маршрут

1 команда



Карта - маршрут


2 команда

Карта - маршрут

3команда



Карта - маршрут


4 команда

Карта - маршрут

5 команда










1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Мясников Сергей Павлович

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства