kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Маленькие сказочники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проблема: в последние годынаблюдается резкое снижение речевого развития дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленькие сказочники"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад №65»












Творческий педагогический

образовательный проект

«Маленькие сказочники»







Выполнила воспитатель:

Титова Е. А.









Саранск

Творческий педагогический

образовательный проект

«Маленькие сказочники».



1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Ожидаемые результаты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: Информационно-творческий

По содержанию: формирование познавательного интереса к русским и мордовским народным сказкам.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: сентябрь 2019– декабрь 2019

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема:  В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.









Не бойся сказки, бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Тихонько сказку расскажи —

На свете правды больше станет.

Актуальность

 

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. Ушинский детально разработал вопрос о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка.

В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Интересен уникальный опыт этого педагога по созданию комнаты сказок, где дети не только знакомились с ней, но и учились создавать, воплощая в ней свои детские мечты.

Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.

Сказка не дает прямых наставлений детям типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Определить цель совместной деятельности взрослых и детей по реализации проекта – значит выяснить, зачем мы его проводим. Мы задали себе такие вопросы: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Актуальны ли сказочные ситуации сегодня? Чему могут научить сказки?

Цель проекта:

  • развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

  • воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

  • раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей

Задачи исследования:

Образовательные:

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Развивающие:

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

Воспитательные:

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Методы исследования:

  • изучение литературных источников и информации в Интернете;

  • социологический опрос детей;

Гипотеза: Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Мы попытались решить её, используя театрализованную игру, которая доступная с самого раннего возраста.


Формы и методы работы с родителями:

  • Анкетирование, проведение опросов.

  • Семейный клуб, родительские собрания, педагогическая гостиная, консультации и сообщения творческой направленности для родительского уголка.

  • Совместные развлечения, праздники, КВН, викторины  и т. д.

  • Участие в выставках, смотрах-конкурсах.

  • Совместная трудовая деятельность с детьми («Кукла для театра своими руками», изготовление декораций для постановок).

  • Совместные походы в театр.

  • Выпуск плакатов, листовок, буклетов.

  • Мастер – классы.



Материально-техническое обеспечение

  • Уголки театрализации в группах

  • Методический инструментарий по работе с детьми (картотека игр, конспекты бесед, занятий, сценарии развлечений и т.д.) и родителями (сценарии родительских собраний, активных форм работы по проблеме экологического образования).

  • Подборка методической литературы.

  • Аудио, теле и видео аппаратура, канцтовары (компьютер, принтер, фотоаппарат, магнитофон,  канцелярские принадлежности и т.д).

Стратегия достижения поставленных задач

Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме

  • Ознакомление с передовым опытом

  • Консультация для родителей

  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

  • Оформление книжного уголка

Основной этап:

  • Рассматривание иллюстраций русских и мордовских народных сказок

  • Чтение и рассказывание русских и мордовских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Лисоньки»

  • Отгадывание загадок по сказкам

  • Аппликация «Лиса»

  • Выставка поделок из бросового материала «Герои сказок»

  • Создание картотеки русских и мордовских народных сказок в соответствии с возрастом

  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Заключительный этап:

  • Инсценировка мордовской народной сказки «Счастье и горе»

  • Презентация музыкальной сказки «Кот Тимофей»

  • Оформление настольного театра «Заюшкина избушка»







План реализации проекта

п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

1-2 неделя сентября

3 неделя сентября

Родители педагоги


2

Ознакомление с передовым опытом

3

Консультация для родителей

4

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

Педагоги

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

Родители

педагоги

6

Оформление книжного уголка

Книжная выставка «Наши любимые сказки»

4 неделя сентября

Родители

педагоги

Основной этап

7

Рассматривание иллюстраций русских и мордовских народных сказок

Восприятие и формирование зрительных образов

1 неделя октября

Дети

8

Чтение и рассказывание русских и мордовских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

2 неделя октября

Дети, родители, педагоги

9

Проведение настольно-печатных, дидактических, речевых игр

3 неделя октября

Дети, родители, педагоги


10

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Расширение знания детей по сказке


4 неделя октября

11

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Лисоньки»

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

1 неделя ноября

12

Отгадывание загадок по сказкам

Расширение знания детей по сказке

2 неделя ноября

Дети, родители, педагоги

13

Аппликация «Лиса»

Воплощение зрительного образа героя сказки

3 неделя ноября

Дети, родители, педагоги

14

Выставка поделок из бросового материала «Герои сказок»




Дети, родители, педагоги

15


Создание картотеки русских и мордовских народных сказок в соответствии возрасту

Расширение знаний

4 неделя ноября

16

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Умение узнавать и называть знакомые сказки

1 неделя декабря

Дети, педагоги

Заключительный этап

17

Оформление настольного театра «Заюшкина избушка»

Воплощение зрительного образа героев сказки

2 неделя декабря

Дети, родители, педагоги

18

Инсценировка мордовской народной сказки «Счастье и горе»


3 неделя декабря


19

Презентация музыкальной сказки «Кот Тимофей»

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

4 неделя декабря

Дети, родители, педагоги









Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

  • Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Результаты работы:

-Дети познакомились с русскими народными сказками.

-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.

-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.

-Развитие связной речи.

-Подготовлены консультации, различная печатная информация для родителей.

-Выставка рисунков.

  • Пополнение уголка театрализации.

  • - Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

















Список литературы:

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

  3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

  4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

  5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

  6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Маленькие сказочники"

Автор: Титова Екатерина Алексеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательский проект "История ёлочной игрушки""
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skii-proiekt-istoriia-iolochnoi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "247434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446560094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока на тему: "В лес к первоцветам" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-na-tiemu-v-lies-k-piervotsvietam"
    ["file_id"] => string(6) "174438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424119773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Солнце русской поэзии "
    ["seo_title"] => string(23) "solntsie-russkoi-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "212652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431882953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Презентация к уроку литературного чтения  в 1 классе по теме:"Творчество А.С.Пушкина.Путешествие по сказкам". "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-tvorchiestvo-a-s-pushkina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "223578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437894750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Знатоки русского языка"
    ["seo_title"] => string(24) "znatoki_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "454227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517553040"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства