kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Солнце русской поэзии

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Солнце русской поэзии»

ЦЕЛИ:

Способствовать формированию потребности чтения художественной литературы, расширению читательского кругозора и приобретению опыта самостоятельной читательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Приобщить детей к стихам и сказкам А.С.  Пушкина, познакомить с фактами биографии поэта.
2. Воспитывать чувство любви к русской поэзии.
3. Содействовать воспитанию нравственных качеств на примере художественных произведений.
4. Способствовать формированию умения сотрудничать друг с другом при выполнении проекта.

Техническое оборудование:

Презентация «Солнце русской поэзии», компьютер.

Оформление:  детские костюмы - бальные платья для девочек и фраки для мальчиков,  костюмы «Маленький Саша и Арина Родионовна», для героев сказок; работы учеников: поделки и рисунки  «Лукоморье», «Сказки А.С. Пушкина», «Герб и древо семьи Пушкина», портреты: «Маленький Саша», «Пушкин-лицеист», «Александр и Наталья», «Дуэль Пушкина»

Вступление

   У России было много достойных сынов, героев, полководцев, ученых, писателей и музыкантов.  Но есть имя, которое вспоминают первым. А.С. Пушкин.Стихи Пушкина приходят к нам в раннем детстве, и мы помним их всю жизнь.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
 

     Какие удивительные стихи! Вроде обычные слова, но когда их произносишь, кажется, что поешь песню. Стихи Пушкина необыкновенно напевны. Каждое слово в них стоит на своём месте. Язык поэта прост и понятен.При этом он умеет так точно и ярко описать происходящее, что мы как будто видим и пустынный берег, и раскидистый дуб на его берегу, и кота-сказочника.
    Вот, что замечательно в любом творении Пушкина: в сказке понятные малышу или в серьезном произведении для взрослых мы обязательно найдем множество умных мыслей, которые учат нас жизни, разбираться в чувствах, принимать правильные решения.
Как же у Пушкина это получалось?   А когда он начал сочинять стихи и где этому научился? Мы постараемся  рассказать в нашем проекте: и о биографии поэта, то есть о его жизни,  и о его творчестве.
    Какое счастье, что у нас есть Пушкин! Стихи его прекрасны! Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета! Они звучат как музыка… «Солнце русской поэзии» - так всегда называли Пушкина. Так называем его и мы. Мы помним и любим Пушкина.
      Многое изменилось в нашей жизни, даже календарь стал другим. Но в день рождения поэта, 6 июня по новому стилю, вся Россия отмечает праздник - день русского языка. Языка, на котором никто так хорошо не писал, как умел это Александр Сергеевич Пушкин.
Люблю я Пушкина  творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем  сказки,
В них жар души, природыкраски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал –
                 без перевода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Солнце русской поэзии »



«Солнце русской поэзии»

ЦЕЛИ:

Способствовать формированию потребности чтения художественной литературы, расширению читательского кругозора и приобретению опыта самостоятельной читательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Приобщить детей к стихам и сказкам А.С. Пушкина, познакомить с фактами биографии поэта.
2. Воспитывать чувство любви к русской поэзии.
3. Содействовать воспитанию нравственных качеств на примере художественных произведений.
4. Способствовать формированию умения сотрудничать друг с другом при выполнении проекта.

Техническое оборудование:

Презентация «Солнце русской поэзии», компьютер.

Оформление: детские костюмы - бальные платья для девочек и фраки для мальчиков, костюмы «Маленький Саша и Арина Родионовна», для героев сказок; работы учеников: поделки и рисунки «Лукоморье», «Сказки А.С. Пушкина», «Герб и древо семьи Пушкина», портреты: «Маленький Саша», «Пушкин-лицеист», «Александр и Наталья», «Дуэль Пушкина»

Вступление

У России было много достойных сынов, героев, полководцев, ученых, писателей и музыкантов. Но есть имя, которое вспоминают первым. А.С. Пушкин.Стихи Пушкина приходят к нам в раннем детстве, и мы помним их всю жизнь.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

Какие удивительные стихи! Вроде обычные слова, но когда их произносишь, кажется, что поешь песню. Стихи Пушкина необыкновенно напевны. Каждое слово в них стоит на своём месте. Язык поэта прост и понятен.При этом он умеет так точно и ярко описать происходящее, что мы как будто видим и пустынный берег, и раскидистый дуб на его берегу, и кота-сказочника.
Вот, что замечательно в любом творении Пушкина: в сказке понятные малышу или в серьезном произведении для взрослых мы обязательно найдем множество умных мыслей, которые учат нас жизни, разбираться в чувствах, принимать правильные решения.
Как же у Пушкина это получалось? А когда он начал сочинять стихи и где этому научился? Мы постараемся рассказать в нашем проекте: и о биографии поэта, то есть о его жизни, и о его творчестве.

Село Захарово. Дом бабушки Пушкина 1806г. /звучит романс "Зимний вечер" о няне Пушкина, на сцене на скамеечке сидят «маленький Саша и Арина Родионовна»/

Небольшая комната, за окном ночь. В доме темно. Женщина ласково смотрит на светловолосого кудрявого мальчика, который никак не может заснуть. Это маленький Саша Пушкин. Будущий великий поэт родился 26 мая 1799 года в Москве в семье дворян.
Отец его, Сергей Львович, происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. Служил в лейб-гвардии Егерском полку. Оставив полк, Сергей Львович вышел в отставку, поселился в Петербурге. Среди знакомых было много писателей, а его брат, Василий Львович, приобрел известность как поэт.
Мать поэта, Пушкина Надежда Осиповна. Она приходилась внучкой африканцу Абраму Ганнибалу, крестнику царя Петра I.
Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй - Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи.
Все изменилось, когда его бабушка Мария Ганнибал купила имение дом с садом в селе Захарово. С этого времени для Пушкина начались счастливые времена.В Захарове маленький Саша былокружен нежной заботой, кроме бабушки за ним присматривали дядька Никита Козлов и няня Арина Родионовна. Возможно, без них Пушкин не стал великим поэтом, удивительным знатоком русского языка. Дело в том, что родители Александра Сергеевича почти не говорили на родном языке. Они разговаривали по-французски. Первые стихи их маленький сын сочинил на чужом языке.
Dismoi, pourquoil'Escamoteur
Est-ilsiffléparleparterre?
Hélas-c'estquepauvreauteur
L'escamotadeMolière.

Арина Родионовна проводила с мальчиком очень много времени. Саша Пушкин ее любил всю жизнь. Он называл ее «мамушкой»:

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.

Кроме ласки и внимания она передала мальчику бесценный дар – родной язык. Арина Родионовна помнила множество народных сказок, потешек, прибауток.

Инсценировка сказок

1. «Сказка о царе Салтане» (Звучит отрывок из оперы Римского—Корсакова «Царь Салтан».)

Няня:
Гости в путь, а князь Гвидон
С берега душой печальной
Провожает бег их дальный;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Лебедь:
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Гвидон:
Грусть—тоска меня съедает;
Люди женятся; гляжу,
Не женат лишь я хожу.
Лебедь:
А кого же на примете ты имеешь?
Гвидон:
Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает—
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама—то величава,
Выступает, будто пава:
Сладку речь—то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?
Лебедь:
Да! Такая есть девица,
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом.
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом.
Гвидон:
Что пора ведь мне жениться,
Что об этом обо всем
Передумал я путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Я пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь:
Зачем далеко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я.


2. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Няня: «На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:»

Царица: Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее. (на экране)
Царица: Ах. Ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

Зеркальце: А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

Царица: Эй, Чернавка! (Входит девушка.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь на съедение волкам!
Ведущий: Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась...;
Царевна: Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя. - Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала, отпустила и сказала...
Чернавка: Не кручинься, бог с тобой, ну а я пошла домой.

Саша: «Что за прелесть, эти сказки! Каждая есть поэма!»

4. «Сказка о рыбаке и рыбке» (Слышен шум моря)

Няня:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.»

Золотая рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Бог с тобою, золотая рыбка !
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море
Гуляй там себе на просторе.
Старуха:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Рыбка уплывает, старик укладывает невод на плечо и, сгорбившись, уходит.

Няня: «Сказка ложь да в ней намек,

Добрым молодцам урок»



5. «Сказка о золотом петушке» Музыка Н. Римский-Корсаков. Опера к сказке.

Няня: «Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил—был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Царь Дадон: Что и жизнь в такой тревоге!
Сказитель: Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Дадон: Было ль, не было ль сраженье?
Сказитель: Нет Дадону донесенья.
Воевода: Царь ты наш! отец народа!
Государь! проснись! беда!
Дадон: Что такое, господа? (Говорит Дадон, зевая.)
А?.. Кто там?.. беда какая?
Воевода: Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице.

Няня: Царь к окошку, — ан на спице, Видит, бьется петушок, Обратившись на восток.

Дадон: Скорее!
Люди, на конь!
Эй, живее.
Воевода: Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречаем, царь Дадон.
Дадон: Что за чудо?
Что за шелковый шатёр?

Няня: Всё в безмолвии чудесном Вкруг шатра; в ущелье тесном Рать побитая лежит. Царь Дадон к шатру спешит...

Дадон: Что за страшная картина!
Воевода: Это два ваших сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По притоптанной траве,
По кровавой мураве...

Дадон: (завыл) Ох дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла.

Няня: Все завыли за Дадоном. Вдруг шатёр Распахнулся... и девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. Улыбнулась — и с поклоном Его за руку взяла и в шатер свой увела. Там за стол его сажала, всяким яством угощала.)

Саша мог слушать ее до бесконечности. От нее он узнал, каким богатым прекрасным, льющимся как песня, может быть русский язык.

То, что из мальчика вырастит настоящий поэт, стало понятно очень рано. Первым об этом сказал лучший стихотворец того времени Гавриил Романович Державин. Вот как это было…

Начало 1815 года. Царское село. Лицей.

Где это мы? Все небольшое помещение занято старой мебелью. Я дажене сразу заметил юношу, почти мальчика, который притаился в уголке. Он очень взволнован. Это лицеист Александр Пушкин. Он только что сдал серьезный экзамен, на котором должен был прочесть свои стихи самому известному поэту России -Державину. Как тут не взволноваться?
Державину не понравилось его выступление?Наоборот.Вот как сам Александр Сергеевич вспоминал об этом событии:«Я не в силах описать состояние души моей. Он меня требовал, хотел меня обнять, меня искали, но не нашли».
А вы помните стихотворение, которое так восхитило знаменитого поэта?

«Навис покров угрюмый нощи
На своде дремлющих небес;
В безмолвной тишине почили дол и рощи,
В седом тумане дальний лес;
И тихая луна, как лебедь величавый,
Плывет в сребристых облаках»

Мы как будто побывали в сказочной стране. В Царском селе. Стихотворение так и называется «Воспоминание в Царском селе». Где находился лицей, в котором он учился?
В 1810 году император Александр 1, повелел в Царском селе построить, прямо в своем дворце, самую лучшую школу для дворянских сыновей. Ее назвали лицей, а учеников - лицеистами. Летом 1811 года Саша Пушкин сдал вступительный экзамен, и начались 6 лицейских лет.
Учиться в лицее было очень интересно. Как во всех учебных заведениях, жизнь в Лицее шла по строго установленному порядку. У каждого лицеиста была своя комната. В комнате железная кровать, комод для белья, конторка. Лицеисты вставали рано – в шесть часов утра, учились с семи до девяти часов, пили чай в столовой и шли на прогулку. С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли и снова учились. Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов занимались всяк своим делом. В десять часов расходились по комнатам и ложились спать.
Но главное, у Пушкина появились товарищи. Иван Пущин, Антон Дельвинг, Вильгельм Кухельбекер стали друзьями ему на всю жизнь.
Не прожил Пушкин и года в Лицее, как надвинулось чрезвычайное историческое событие. В июне 1812 года шестисоттысячная армия Наполеона перешла через Неман и стремительно двинулась на Москву. Началась Отечественная война. Лицеисты с волнением читали газетные сообщения о ходе войны и до слёз завидовали тем, кто шёл умирать за родину.

"Вы помните: текла за ратью рать,
Со старшими мы братьями прощались
И в сень наук с досадой возвращались,
Завидуя тому, кто умирать
Шёл мимо нас..."

Теперь, наверное, у Пушкина совсем не оставалось времени на стихи? Ошибаешься. В лицейские годы Пушкин написал больше 100 стихотворений и начал сочинять поэму «Руслан и Людмила». Писал он ее 4 года.

Столица Российской империи. Санкт-Петербург. 1820 год. / звучит "Полонез", дети исполняют танец/
Столичная жизнь была полна развлечений. Балы,званные ужины,спектакли. Все это очень понравилось Пушкину. В 1817 году он окончил лицей. Началась взрослая жизнь. Молодой человек поступилна службу в коллегию иностранных дел, и начинающий поэт с увлечением стал ходить в театры, ездить в гости и на балы.
О молодом поэте и его необыкновенных стихах стал говорить весь Петербург. Весной 1820 года в журнале напечатали отрывки из пушкинской поэмы «Руслан и Людмила». Поэму приняли с восторгом. С этого началась его всероссийская слава.
Александр Пушкин был очень остроумен. Он умел развеселить собеседника.Мог просто пошутить, а мог и высмеять того, кто заслужилза жадность, трусость и глупость.

Лечись-иль быть тебе Панглосом,
Ты жертва вредной красоты-
И то-то, братец, будешь с носом,
Когда без носа будешь ты.

Ой! Они же могли разозлиться.Так и случилось.На него пожаловались самому царю. Ведь в своих стихах Александр Пушкин критиковал даже его.
Что это за стихи?Ода «Вольность».

Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.

За такие стихи на Пушкина и царь злиться начнет.Не просто злиться. В 1820 году поэта в наказание выслали из Петербурга и отправили служить на юг российской империи.

Южная ссылка.1823 год.

Какой теплый вечер!Это место совсем не похоже на город.

Не пой, красавица при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Увы! Напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь – и при луне
Черты далекой, бедной девы…

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поешь-и предо мной
Его я вновь воображаю.

Совершенно верно. В южной ссылке Пушкин написал множество стихотворений и несколько поэм:«Бахчисарайский фонтан»,«Кавказский пленник»,«Цыганы».Здесь на юге он начал сочинять свое самое известное произведение - роман в стихах «Евгений Онегин».
В ссылке Пушкину не нравилось. Он в ней провел 3 года.Но считал, что проку его службы на юге мало. Он написал об этом царю. Александр 1 с этим согласился и уволил Пушкина.Летом 1824 года император велел поэту уехать в село Михайловское. Это была новая ссылка.

Имение отца Пушкина. Михайловское. Январь. 1825 год /звучит звук ветра/

Мы стоим на заснеженном крыльце. Все кругом засыпало и замело снегом. Надо скорее войти в дом, а то холодно.А вот и полуоткрытая дверь. За ней слышны голоса. За столом с чашей в руке сидит Пушкин. Я его сразу узнал. Напротив его другой мужчина.
Это лицейский друг - Иван Пущин. Он приехал навеститьсвоего товарища в ссылке.

«Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уеденный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Я думал, стихотворение будет веселое,а мне почему стало грустно. Про какую ссылку говорит Пушкин, про свою? Нет про ссылку Ивана Пущина. За что? Он тоже написал стихи, которые не понравились царю?
Дело было не в стихах. Иван Пущин и его друзья, молодые дворяне,считали, что России без царя будет гораздо лучше.Осенью1825 года император Александр 1 умер. Вместо него императором должен был стать его брат, Николай, но товарищи Пущина решили не допустить этого. Они попытались устроить восстание и силой захватить власть. Произошло это 14 декабря. Поэтому их назвали декабристами.
А что с ними было дальше? Ничего хорошего. Восставших схватили. Пятерых самых главных декабристов казнили. Многих других и Пущина, в том числе, отправили в ссылку в далекую суровую Сибирь. Ему хотелось хоть как- то помочь другу в беде.
В Михайловском Пушкина как всегда много работал. Из-подего пера выходиливсе новые стихотворения. А по вечерам он часто отправлялся в соседнее имение Тригорское. Там Александр Сергеевич подружился с хозяйкой Тригорского. В ее доме он вновь встретил своюзнакомую молодую красавицу Анну ПетровнуКерн.Благодаря встрече появилось удивительное стихотворение «Я помню чудное мгновенье...»

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

А Пушкин и девушка, которой он написал эти стихи, потом поженились? И как в сказке жили долго и счастливо?Жизнь не всегда похожа на сказку. В память об этой встрече остались только гениальные стихи.
А Пушкин все-таки встретил свою самую красивую и любимую? Конечно.


Москва.1828 года. Бал. / звучит произведение С.Прокофьева «Пушкинский вальс»/

Мы снова на балу. Опять рядом с Пушкиным дамы. Только на этот раз он сам так зачаровано смотрит на одну из них.Она совсем молодая. Какая же она красивая! Как ее зовут?
Наталья Николаевна Гончарова. Поэт полюбил ее с первого взгляда и сразу решил, что она станет его женой. Пушкин и Наталья Гончарова были прекрасной парой. Он лучший стихотворец России. Она первая красавица.



Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец



Теперь Пушкин не в ссылке, а в Москве. Через полгода после восстания декабристов российской империей стал правитьбрат Александра 1, Николай 1.Он решил простить Пушкина и разрешил Пушкину жить там, где он захочет и ездить по всей стране.
А Пушкин продолжал писать?Конечно.В начале осени 1830 года Пушкин по делам поехал в Болдино, еще одно имение его отца. Поэт собирался пробыть там совсем недолго и вернуться в Москву. Но в Москве началась эпидемия холеры. Въезд в Москву запретили. Пушкину пришлось провести в Болдине всю осень.

Болдино. 1830 год. Октябрь.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

Осень – любимое время года у Пушкина. Из-под его пера вышло больше 30 стихотворений, сборник небольших пьес «Маленькие трагедии», завершил «Евгения Онегина», прозаические произведения «Повести Белкина». Когда мы вырастим, то обязательно их прочитаем. Кроме этого Александр Сергеевич написал свои сказки.Не зря старалась няня, рассказывая ему сказки.
В 1831 году Александр Сергеевич женился на Наталье Гончаровой. Началась семейная жизнь.
Снова поступил на службу в коллегию иностранных дел. И, конечно, продолжал сочинять. С возрастом его все больше стало волновать история родной страны. В своих произведениях Пушкин рассказал о правлении царя Бориса Годунова, Петра 1, задумал написать историю Емельяна Пугачева.

Санкт-Петербург. 1836 год.

Мы находимся в рабочем кабинете Пушкина. Здесь просторно. В большой комнате стоят книжные шкафы, письменный стол и широкое кожаное кресло. Уже целый год Александр Сергеевич издает свой собственный журнал «Современник».Здесь выглядит так, как будто Пушкин только что вышел ненадолго. Сейчас он вернется, сядет в кресло, возьмет любимое перо и начнет сочинять какое-нибудь новое стихотворение.
К сожалению, ничего этого не будет. 27 января 1836 года Пушкин покинул кабинет, чтобы отправиться на дуэль. Вечером друзья и верный слуга Никита Козлов привезут его сюда уже смертельно раненого.Попробую, объяснить что произошло. Как ты помнишь, Александр Сергеевич женился на очень красивой девушке.Наталья Николаевна родила поэту 4 детей: 2 мальчиков и 2 девочек.Маме непросто последить за столькими малышами. Их детьми занимались слуги.А дворянки в это время были заняты своими делами и развлечениями. Жена Пушкина, например, очень любила танцевать на балах и ездить в гости. Где бы, она не появилась, все смотрели на нее с восхищением.
Наверное, приятно, когда всем нравишься?
Приятно нравится хорошим людям, а вот плохим не только неприятно, но порой и опасно.Среди тех. кто с восторгом любовался женой лучшего поэта России, попадались и негодяи. А одного из них звали Жорж Дантес. Дантес был французом.Он недавно приехал в Россию и начал ухаживать за женой Пушкина.
Что же Пушкин?
Запретил наглецу переступать порог своего дома, предупредил, что не будет терпеть его выходки.Но Дантес старалсяувидеться с Натальей Николаевной и в одну из встреч он ее обидел и оскорбил.
Что же решил делать Пушкин?
Как ты думаешь, чтодолжен делать настоящий мужчина, если кто-то оскорбляет или обижает женщину, мать, сестру, жену?
Должен заступиться за нее и наказать наглеца.Александр Сергеевич вызвал обидчика на дуэль.На окраине Санкт-Петербурга, на берегу Черной речки, Дантес смертельно ранил поэта. 29 января 1837 года Пушкина не стало.

Заключение / все ученики выходят на сцену/

Какое счастье, что у нас есть Пушкин! Стихи его прекрасны! Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета! Они звучат как музыка… «Солнце русской поэзии» - так всегда называли Пушкина. Так называем его и мы. Мы помним и любим Пушкина.
Многое изменилось в нашей жизни, даже календарь стал другим. Но в день рождения поэта, 6 июня по новому стилю, вся Россия отмечает праздник - день русского языка. Языка, на котором никто так хорошо не писал, как умел это Александр Сергеевич Пушкин.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природыкраски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал –
без перевода.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Солнце русской поэзии

Автор: Сорокина Елена Алексеевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация к уроку "Солнце русской поэзии" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-solntsie-russkoi-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "127890"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415383516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие "Солнце русской поэзии""
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_solntsie_russkoi_poezii"
    ["file_id"] => string(6) "389945"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486653836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "128801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конкурс "А.С.Пушкин-солнце русской поэзии""
    ["seo_title"] => string(43) "konkurs_a_s_pushkin_solntsie_russkoi_poezii"
    ["file_id"] => string(6) "394289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487675237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства