Тема: В лес к первоцветам.
Цели:
• познакомить с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе;
• развивать умение выступать перед аудиторией;
• учить выражать свое внутреннее настроение через форму, цвет, образы цветов, закреплять умение использовать ранее приобретенные знания и умения для реализации замысла;
• воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Эпиграф (на доске):
Цветок весны,
идущий к нам по снегу, –
Простой цветок,
но, сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.
Оформление класса:
Плакат: «Посмотри на нежный весенний цветок – он вырос не для того, чтобы ты сорвал его и бросил… Он несет свет и радость теплых весенних дней. Первоцвет – вестник весны!»
Рисунки учащихся «Первоцветы надо спасти».
Фотографии раннецветущих растений в презентации.
Перед началом занятия - ВИДЕО: ЧАЙКОВСКИЙ. АПРЕЛЬ.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности (орг. момент).
- Всем говорим мы: “Здравствуйте!
Доброе утро, друзья!
Этот день прекрасный,
Ведь на дворе ВЕСНА!”
- И сегодня мы приветствуем гостей, которые пришли посмотреть на вас, увидеть то, чему вы научились, и вместе с нами совершить прогулку в весенний лес.
II. Релаксация “Солнечный зайчик”
- Сядьте удобно, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Зажмурьте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил нос, щечки, подбородок, коснулся ваших рук, ног. Он любит вас. Откройте глаза, глубоко вдохните и улыбнитесь друг другу.
-Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Поприветствуйте наших гостей, подарив им свои улыбки.
- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь урок.
III. Актуализация знаний.
– А пока мы улыбались, нам по электронной почте пришло письмо из леса.
Мы – первая зелень. Нас топчут, вырывают с корнями. Мы боимся распускаться. Помогите нам, ребята. Первоцветы.
-Поможем первоцветам?
А знаете ли вы, что такое первоцветы?
Кто в России не знает подснежники? Конечно, знают все. И знают, какого они цвета. Белые – говорят одни, голубые – утверждают другие, желтые – считают третьи. У нас подснежниками называют любые ранневесенние первоцветы. Они могут быть белыми, голубыми, желтыми.
Тогда придется поспешить в лес
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки сложили назад.
-Как вы думаете, с какой целью мы прибыли в лес? (Ответы детей)
А так же нам предстоит:
- познакомиться с раннецветущими растениями нашего района;
- узнать, что такое КРАСНАЯ КНИГА;
- понять, почему многие первоцветы попали на страницы Красной книги;
- а, главное, любить природу и решить: что же мы сможем сделать, чтобы не допустить их полного исчезновения?
В путешествии нам будет помогать проект, над которым мы начали работу с наступлением весны и который нас познакомит с некоторыми первоцветами родного края «Первоцветы Ростовской области»
Еще лежит в канаве снег, а я уже синею,
Растаял снег, весна идет, и я являюсь с нею.
Зеленый лист еще в лесу берез не оживляет,
И всю цветочную красу весна во мне являет.
Мне дни недолгие даны, но счастье пью я жадно
И быть избранником весны мне любо и отрадно.
Ведущий: Самый красивый весенний цветок – голубая пролеска, именно ее, чаще всего, мы называем подснежником.
Это прозвище недаром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте,
Медунице поклониться.
Весной, один из самых ранних
На свет явился первоцвет.
Как неизвестный, дивный странник
Пришел сказать нам всем: - "Привет!"
Свисают гроздья золотые
С высоких и тугих стеблей,
Как будто иноки святые
Родимой кланяясь земле.
А там, где первоцвета много,
Дано лишь только по весне
Увидеть дивного барашка
В изящном золотом руне.
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел –
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел…
III. Постановка учебной проблемы
Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище.
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Учитель: Ребята, какой вы можете сделать вывод из выше сказанного?
-Давайте подумаем, что необходимо сделать каждому из нас для охраны редких видов растений, как их сберечь, сохранить в природе? (Ребята высказывают свои мнения).
Не тронь, не сорви цветок в дикой природе, не бери того, что взращено не тобой. Цветы на букеты и венки следует собирать на грядках, в садах, на дачах.
Каждый год в в апреле – мае, в стране проводится акция «Вестники весны» по защите редких первоцветов. Мы с вами сегодня поддерживаем её.
Очень хочется верить, что встретив в природе первоцветы, вы остановитесь, чтобы полюбоваться ими и никогда не будете их рвать на букеты. Обязательно расскажите о редких весенних растениях своим друзьям, родным, знакомым.
Объясните всем, что от нас с вами зависит, появятся ли на следующий год многие первоцветы. В процессе дальнейшей работы над проектом, мы выполним листовки, чтобы напомнить жителям нашего района об охране цветов.
Все вместе хором:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!»
Итог по путешествию: - Ребята! Закончилась наша прогулка в мир ранних, самых смелых первых цветов. Мы вновь оказались в классе.
IV.Практическая часть.
– Цветы всегда поднимают настроение. Особенно, если это первые весенние цветы – подснежники. Сегодня мы с вами попробуем воссоздать красоту первоцветов из бисера.
Работать будем парами. А сейчас, посмотрите на бисер, лежащий перед вами, в соответствие с цветом бисера определите, какой первоцвет будете плести…(Обратить внимание на экран)
1. Анализ конструкции цветов и технологии их изготовления.
– Какие материалы будем использовать? (Бисер, проволока)
– Какие инструменты? (Ножницы.)
Повторение Т/Б
Во время плетения будем пользоваться ножницами, бисером и проволокой, которые при неправильном обращении могут быть очень опасными, поэтому соблюдение правил по т/ б обязательны.
- Давайте вспомним, как надо работать с ножницами? Проволокой? Бисером?
2. Планирование предстоящей работы.
Работа со схемой.
-Перед вами схема плетения первоцвета. Все первоцветы, как и все растения имеют общее строение.
- Назовите мне части цветкового растения….
Наш цветок будет состоять из пяти лепестков. Определите по схеме, каким способом будем плести лепестки, стебель, лист, корень?
3. Повторение правил рабочего человека и работы с ножницами. (перед работой)
а) подготовка пальчиков к работе:
В прятки пальчики играют
И головки убирают.
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
И подснежник голубой
Поклонился нам с тобой.
Первоцветы – цветы-
Очень вежливы, а ты?
4. Самостоятельная практическая работа.
(С текстом: «Кто любит цветы, тот не может быть злым»)
5. Оценка результатов деятельности. (Качество. Творческие находки. Соответствие замысла способу реализации и материалам.)
– Вывод: Красоту можно создавать своими руками.
V.Рефлексия
Сохранилось ли у вас хорошее настроение к концу занятия? Подводя итог всего занятия с уверенностью, что можете сказать? (По таблице)
На доске вы видите 3 растения, но цветков у них пока нет, они еще не расцвели. Но когда они расцветут, то будут такими, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит по 3 лепестка. Выберите один, соответствующий вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок.
Закончить занятие хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».
Подарим же наши маленькие цветочки дорогим гостям, как символ жизни!
А я, благодарю вас за работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "В лес к первоцветам" »
Разработка открытого урока.
Тема: В лес к первоцветам.
Цели:
познакомить с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе;
развивать умение выступать перед аудиторией;
учить выражать свое внутреннее настроение через форму, цвет, образы цветов, закреплять умение использовать ранее приобретенные знания и умения для реализации замысла;
воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Эпиграф (на доске):
Цветок весны, идущий к нам по снегу, – Простой цветок, но, сколько он несет Добра и радости, и счастья человеку.
Оформление класса:
Плакат: «Посмотри на нежный весенний цветок – он вырос не для того, чтобы ты сорвал его и бросил… Он несет свет и радость теплых весенних дней. Первоцвет – вестник весны!»
Рисунки учащихся «Первоцветы надо спасти».
Фотографии раннецветущих растений в презентации.
Перед началом занятия - ВИДЕО: ЧАЙКОВСКИЙ. АПРЕЛЬ. Ход урока
Самоопределение к деятельности(орг. момент).
- Всем говорим мы: “Здравствуйте! Доброе утро, друзья! Этот день прекрасный, Ведь на дворе ВЕСНА!”
- И сегодня мы приветствуем гостей, которые пришли посмотреть на вас, увидеть то, чему вы научились, и вместе с нами совершить прогулку в весенний лес.
Релаксация “Солнечный зайчик”
- Сядьте удобно, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Зажмурьте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил нос, щечки, подбородок, коснулся ваших рук, ног. Он любит вас. Откройте глаза, глубоко вдохните и улыбнитесь друг другу.
-Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Поприветствуйте наших гостей, подарив им свои улыбки.
- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? - А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь урок.
Актуализация знаний.
– А пока мы улыбались, нам по электронной почте пришло письмо из леса.
Мы – первая зелень. Нас топчут, вырывают с корнями. Мы боимся распускаться. Помогите нам, ребята. Первоцветы.
-Поможем первоцветам?
А знаете ли вы, что такое первоцветы?
Кто в России не знает подснежники? Конечно, знают все. И знают, какого они цвета. Белые – говорят одни, голубые – утверждают другие, желтые – считают третьи. У нас подснежниками называют любые ранневесенние первоцветы. Они могут быть белыми, голубыми, желтыми.
Тогда придется поспешить в лес
Физминутка
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Руки сложили назад.
-Как вы думаете, с какой целью мы прибыли в лес? (Ответы детей)
А так же нам предстоит:
- познакомиться с раннецветущими растениями нашего района;
- узнать, что такое КРАСНАЯ КНИГА;
- понять, почему многие первоцветы попали на страницы Красной книги;
- а, главное, любить природу и решить: что же мы сможем сделать, чтобы не допустить их полного исчезновения?
В путешествии нам будет помогать проект, над которым мы начали работу с наступлением весны и который нас познакомит с некоторыми первоцветами родного края «Первоцветы Ростовской области»
Еще лежит в канаве снег, а я уже синею,
Растаял снег, весна идет, и я являюсь с нею. Зеленый лист еще в лесу берез не оживляет, И всю цветочную красу весна во мне являет. Мне дни недолгие даны, но счастье пью я жадно И быть избранником весны мне любо и отрадно.
Ведущий: Самый красивый весенний цветок – голубая пролеска, именно ее, чаще всего, мы называем подснежником.
Это прозвище недаром,
У красивого цветка, Капля сочного нектара, И душиста, и сладка, От простуды излечиться Вам поможет медуница. В лес пойдёте, не забудьте, Медунице поклониться.
Весной, один из самых ранних
На свет явился первоцвет. Как неизвестный, дивный странник Пришел сказать нам всем: - "Привет!" Свисают гроздья золотые С высоких и тугих стеблей, Как будто иноки святые Родимой кланяясь земле. А там, где первоцвета много, Дано лишь только по весне Увидеть дивного барашка В изящном золотом руне.
Ветерок веселый, смелый В лес весенний залетел – Встрепенулся ландыш белый И тихонько зазвенел…
III. Постановка учебной проблемы
Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Учитель: Ребята, какой вы можете сделать вывод из выше сказанного?
-Давайте подумаем, что необходимо сделать каждому из нас для охраны редких видов растений, как их сберечь, сохранить в природе? (Ребята высказывают свои мнения).
Не тронь, не сорви цветок в дикой природе, не бери того, что взращено не тобой. Цветы на букеты и венки следует собирать на грядках, в садах, на дачах.
Каждый год в в апреле – мае, в стране проводится акция «Вестники весны» по защите редких первоцветов. Мы с вами сегодня поддерживаем её.
Очень хочется верить, что встретив в природе первоцветы, вы остановитесь, чтобы полюбоваться ими и никогда не будете их рвать на букеты. Обязательно расскажите о редких весенних растениях своим друзьям, родным, знакомым.
Объясните всем, что от нас с вами зависит, появятся ли на следующий год многие первоцветы. В процессе дальнейшей работы над проектом, мы выполним листовки, чтобы напомнить жителям нашего района об охране цветов.
Все вместе хором:
«Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, И не будет красоты!»
Итог по путешествию: - Ребята! Закончилась наша прогулка в мир ранних, самых смелых первых цветов. Мы вновь оказались в классе.
IV.Практическая часть.
– Цветы всегда поднимают настроение. Особенно, если это первые весенние цветы – подснежники. Сегодня мы с вами попробуем воссоздать красоту первоцветов из бисера.
Работать будем парами. А сейчас, посмотрите на бисер, лежащий перед вами, в соответствие с цветом бисера определите, какой первоцвет будете плести…(Обратить внимание на экран)
1. Анализ конструкции цветов и технологии их изготовления.
– Какие материалы будем использовать? (Бисер, проволока)
– Какие инструменты? (Ножницы.)
Повторение Т/Б
Во время плетения будем пользоваться ножницами, бисером и проволокой, которые при неправильном обращении могут быть очень опасными, поэтому соблюдение правил по т/ б обязательны.
- Давайте вспомним, как надо работать с ножницами? Проволокой? Бисером?
2. Планирование предстоящей работы.
Работа со схемой.
-Перед вами схема плетения первоцвета. Все первоцветы, как и все растения имеют общее строение.
- Назовите мне части цветкового растения….
Наш цветок будет состоять из пяти лепестков. Определите по схеме, каким способом будем плести лепестки, стебель, лист, корень?
3. Повторение правил рабочего человека и работы с ножницами. (перед работой)
а) подготовка пальчиков к работе:
В прятки пальчики играют И головки убирают. Словно синие цветки, Распускают лепестки. На ветру качаются, Низко наклоняются. И подснежник голубой Поклонился нам с тобой. Первоцветы – цветы- Очень вежливы, а ты?
4. Самостоятельная практическая работа.
(С текстом: «Кто любит цветы, тот не может быть злым»)
5. Оценка результатов деятельности. (Качество. Творческие находки. Соответствие замысла способу реализации и материалам.)
– Вывод: Красоту можно создавать своими руками.
V.Рефлексия
Сохранилось ли у вас хорошее настроение к концу занятия? Подводя итог всего занятия с уверенностью, что можете сказать? (По таблице)
На доске вы видите 3 растения, но цветков у них пока нет, они еще не расцвели. Но когда они расцветут, то будут такими, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит по 3 лепестка. Выберите один, соответствующий вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок.
Закончить занятие хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».
Подарим же наши маленькие цветочки дорогим гостям, как символ жизни!