Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с формой"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка
Проект обучения детей «Знакомство детей с формой»
Воспитатель: Устинова Г. И.
г. Кузнецк
Доброе утро, уважаемые коллеги!
1 СЛАЙД
А Вы, можете ответить, что такое – геометрическая фигура? (пауза)
Г/ф-Это абстрактное понятие, с помощью которого все окружающие нас предметы мы олицетворяем в форме.
2 СЛАЙД
Геометрические фигуры делятся на 2 группы. Подскажите, на какие? Проверим.
3 СЛАЙД
На плоские и объёмные
4 СЛАЙД
Для изучения старшими дошкольниками геометрических фигур я использую следующую последовательность: как для первой, так и для
5 СЛАЙД
второй групп.
6 СЛАЙД
Чтобы процесс познания дошкольниками в области знаний геометрических фигур был успешным, применяю следующую модель. Эта модель применима во всей образовательной деятельности ( ООД и совместной деятельности)
7 СЛАЙД
Формы взаимодействия со старшими дошкольниками разнообразны и затрагивают все образовательные области
8-9 СЛАЙД
В каждой возрастной группе программой обозначены задачи.
10-11-12 СЛАЙД
Итак, первое направление- познавательное развитие, где непосредственно знакомим с формами на занятиях по ФЭМП. Нет четких границ в образовательных областях, т.к нас повсюду окружают предметы похожие на геометрические фигуры:
мы сравниваем дома, деревья, транспорт, дорожные знаки и указатели.
13-14 СЛАЙД
При ознакомлении детей с геометрическими фигурами – развиваем речь детей. Что это за фигура? Какого цвета? Размера? Обогащаем словарный запас, работаем над формированием словаря, над звуковой культурой речи. Например: назови первый звук в слове круг и квадрат, назови ласково эту фигуру, сколько треугольников? расскажите всё о квадрате и т.д.
15-16-17 СЛАЙД
Любая игра, которая проводится с детьми, подразумевает социально-коммуникативное развитие. В играх часто используем геометрические фигуры - как предметы заместители: овощи, фрукты, посуда и т.д. Чтобы дети не делали, например: готовят материал, приводят в порядок группу, моют игрушки, через осязание они познают свойства фигур.
18-19 СЛАЙД
Использованием геометрических форм в художественно-эстетическом развитии - поистине проявление полёта детской фантазии. В изобразительной деятельности детям помогает различный материал: трафареты, шаблоны, бумага разного формата, печатки.
20-21 СЛАЙД
Вы спросите, а как геом. фигуры связаны с физическим развитием?
Физкультурное оборудование и материал имеют форму: мешочки с песком, гантели, мячи, степы и т.д.
А спортивное построение?
Интересные физкультминутки и подвижные игры. Всё это способствуют у детей овладению знаниями геом.фигур.
22-23 СЛАЙД
Для того, чтобы добиться положительных результатов по усвоению задач по теме необходимо тесное взаимодействие с родителями
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}