Проект создан для ознакомления детей с нашим прошлым. Какие были в старину дома, еда и т.д Вызывать у детей интерес к нашему прошлому, но чтоб оно было нашим будущим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Чтобы у прошлого было будущее"»
Разработка
образовательного проекта
Тема
«Чтобы у прошлого
было будущее»
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Цель: Формирование представлений о русском крестьянском быте, о значимости печи, уважения к русской народной культуре.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить детей с устройством русской избы; с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; с традициями русского народа; с русским народным костюмом.
Формирующие: расширять словарный запас: изба, печь, ухват, чугун, лавка, сундук; изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.
вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Росточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь .
Ожидаемые результаты:
1.Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.
2.Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
3.Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь» и др.
4.Узнают русские народные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Зайка беленький сидит»; хороводные: «Где был, Иванушка», «Ровным кругом».
5.Традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости.
6.Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.
7.Создание макета «Русская изба».
Мотивационный этап.
Проблемная ситуация.При чтении русской народной сказки по «Щучьему велению» у детей возникли вопросы: Что такое русская печка? Что такое изба? Кто же жил в таком доме? Зачем нужна в доме печка? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Поэтому я посчитала необходимым донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта .
“ Хлеб, дар божий, отец, кормилец”.
В ходе реализации проекта были проведены
следующие мероприятия:
НОД: Экскурсия в музей «Русская изба»
Там нас встретила гостеприимная бабушка Агафья.
Дети знакомились с устройством русской избы,
с русской печкой с многообразием предметов домашнего обихода,
Вместе с хозяйкой дома, стряпали крендельки.
“ Хлеб-батюшка, отец – матушка”.
На занятии по речевому развитию дети закрепили знания о
предметах русского быта, такими как (чугун, ухват, кочерга, самовар и др.)
На занятии по рисованию познакомились рисованием орнамента
и использовали при оформлении узора на русском сарафане.
На занятии по конструированию мы приступили к созданию
мини-макета «Русская изба». Детям захотелось сделать все самим
и показать родителям подобие той избы где они были. В течении недели
все трудились и старшие и младшие, распределив обязанности.