kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Чтобы у прошлого было будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создан для ознакомления детей с нашим прошлым. Какие были в старину дома, еда и т.д Вызывать у детей интерес к нашему прошлому, но чтоб оно было нашим будущим. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чтобы у прошлого было будущее"»

Разработка образовательного проекта

Разработка

образовательного проекта

Тема «Чтобы у прошлого было будущее»

Тема

«Чтобы у прошлого

было будущее»

Страда придёт осенняя, Меня, пшеничку зрелую, Комбайн соберёт, На мельницу свезёт. Мукой я белой стану, В пекарню попаду, Румяным караваем На стол я к вам приду! Цель: Формирование представлений о русском крестьянском быте, о значимости печи, уважения к русской народной культуре. Задачи проекта: Образовательные: познакомить детей с устройством русской избы; с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; с традициями русского народа; с русским народным костюмом. Формирующие: расширять словарный запас: изба, печь, ухват, чугун, лавка, сундук; изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы); Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к истории своего народа. вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Цель: Формирование представлений о русском крестьянском быте, о значимости печи, уважения к русской народной культуре.

Задачи проекта:

Образовательные: познакомить детей с устройством русской избы; с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; с традициями русского народа; с русским народным костюмом.

Формирующие: расширять словарный запас: изба, печь, ухват, чугун, лавка, сундук; изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре

Пусть дождик поливает, Пусть солнце согревает. Росточками зелёными Я к небу потянусь И в поле золотистом В пшеничку превращусь . Ожидаемые результаты: 1.Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.  2.Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.  3.Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь» и др.  4.Узнают русские народные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Зайка беленький сидит»; хороводные: «Где был, Иванушка», «Ровным кругом».  5.Традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости.  6.Положительные эмоции и взаимоотношения в группе. 7.Создание макета «Русская изба».

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Росточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь .

Ожидаемые результаты:

1.Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.

2.Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

3.Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь» и др.

4.Узнают русские народные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Зайка беленький сидит»; хороводные: «Где был, Иванушка», «Ровным кругом».

5.Традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости.

6.Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

7.Создание макета «Русская изба».

Мотивационный этап. Проблемная ситуация.  При чтении русской народной сказки по «Щучьему велению» у детей возникли вопросы: Что такое русская печка? Что такое изба? Кто же жил в таком доме? Зачем нужна в доме печка? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Поэтому я посчитала необходимым донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта .

Мотивационный этап.

Проблемная ситуация. При чтении русской народной сказки по «Щучьему велению» у детей возникли вопросы: Что такое русская печка? Что такое изба? Кто же жил в таком доме? Зачем нужна в доме печка? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Поэтому я посчитала необходимым донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта .

“ Хлеб, дар божий, отец, кормилец”. В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: НОД: Экскурсия в музей «Русская изба» Там нас встретила гостеприимная бабушка Агафья. Дети знакомились с устройством русской избы, с русской печкой с многообразием предметов домашнего обихода, Вместе с хозяйкой дома, стряпали крендельки.

“ Хлеб, дар божий, отец, кормилец”.

В ходе реализации проекта были проведены

следующие мероприятия:

НОД: Экскурсия в музей «Русская изба»

Там нас встретила гостеприимная бабушка Агафья.

Дети знакомились с устройством русской избы,

с русской печкой с многообразием предметов домашнего обихода,

Вместе с хозяйкой дома, стряпали крендельки.

“ Хлеб-батюшка, отец – матушка”.

“ Хлеб-батюшка, отец – матушка”.

На занятии по речевому развитию дети закрепили знания о предметах русского быта, такими как (чугун, ухват, кочерга, самовар и др.) На занятии по рисованию познакомились рисованием орнамента  и использовали при оформлении узора на русском сарафане. На занятии по конструированию мы приступили к созданию  мини-макета «Русская изба». Детям захотелось сделать все самим и показать родителям подобие той избы где они были. В течении недели все трудились и старшие и младшие, распределив обязанности. Старшие ребята изготавливали трубочки имитирующие бревно, другие ребята делали настоящую русскую печь на лепке из пластилина слепили настоящую прялку, а ребята младшего возраста слепили посуду .

На занятии по речевому развитию дети закрепили знания о

предметах русского быта, такими как (чугун, ухват, кочерга, самовар и др.)

На занятии по рисованию познакомились рисованием орнамента

и использовали при оформлении узора на русском сарафане.

На занятии по конструированию мы приступили к созданию

мини-макета «Русская изба». Детям захотелось сделать все самим

и показать родителям подобие той избы где они были. В течении недели

все трудились и старшие и младшие, распределив обязанности.

Старшие ребята изготавливали трубочки имитирующие бревно,

другие ребята делали настоящую русскую печь на лепке из пластилина слепили настоящую прялку, а ребята младшего возраста слепили посуду .

Вот что у нас получилось

Вот что у нас получилось

На чтении художественной литературы читали русские народные сказки. На музыкальных занятиях дети познакомились с музыкальными инструментами, играми, плясками, песнями. В пятницу совместно с родителями активно приняли участие в народных развлечениях «Колядки».

На чтении художественной литературы

читали русские народные сказки.

На музыкальных занятиях дети познакомились с музыкальными инструментами, играми, плясками, песнями.

В пятницу совместно с родителями активно приняли участие в народных развлечениях «Колядки».

На прогулках играли с русские народные игры, забавы. Особенно понравилось детям игры в лабиринтах. Проводились опыты со снегом.

На прогулках играли с русские народные игры,

забавы.

Особенно понравилось детям игры в лабиринтах.

Проводились опыты со снегом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Чтобы у прошлого было будущее"

Автор: Билая Марина Петровна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект по историческому краеведению "Рисуем историю" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-risuiem-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "131570"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416165356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Русская изба""
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt_russkaia_izba"
    ["file_id"] => string(6) "361633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479842864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект "Старые новые улицы Тараза" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt-staryie-novyie-ulitsy-taraza"
    ["file_id"] => string(6) "212741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431919165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытие защиты научных проектов учащихся "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytiie-zashchity-nauchnykh-proiektov-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "116974"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412675011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства