Цель моего проекта: расширение краеведческих знаний через исследование истории возникновения и развития названий улиц города.
Задачи:
1. Изучить историю переименования улиц и систематизировать общие
представления об улицах современного Тараза;
2. Привитие уважение к прошлому и ответственность за будущее родного города;
3. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
4. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за место, где родился и вырос.
Гипотеза: исследование истории родного города на примере изучения названий его улиц позволит узнать в честь кого или чего названы улицы, и какие исторические события повлияли на их названия.
Актуальность не зная истории родного города и культуры своей Родины невозможно стать настоящим патриотом и Гражданином своего Отечества. Любой человек, считающий себя патриотом своей страны должен знать историю своей малой родины, помнить о своих корнях. Поэтому работа по краеведению особенно актуальна в наши дни.
Жол бастап а?ыздарды? мекеніне,
Тірілтейін жо?алып кеткені?мен.
А?ызды – шынды??а айналдырсам,
Тарихты? ?ыртыс-?ыртыс беттерінен.
Я каждый день, просыпаясь с утра
Вижу тебя пред собой.
Здесь я живу. Судьба наша одна.
Город мой милый родной
С чего начинается Родина? Конечно, с дома, в котором ты родился и вырос, с друзей на улице и в школе, с первой любви из соседнего переулка. Но так ли часто мы задумываемся, почему наши улицы, посёлки, города носят те или иные названия?
А что наши одноклассники, родители и местные жители знают о названиях своих улиц? Мы провели социологический опрос.
Было опрошено 27 одноклассников, 26 родителей и 13 человек жителей улиц. Им было предложено ответить на следующие вопросы :
1. На какой улице вы живёте?
2. В честь кого (почему?) улица носит такое название?
Выводы: по результатам опроса были получены следующие данные:
• 26.9% из числа опрошенных среди родителей одноклассников, 14.8 % одноклассников и 30.7% местных жителей знают почему улица, на которой они живут, носит такое название;
• 73.1% родителей, 85.2 % учащихся и 69.3% местных жителей не владеют этой информацией.
Поколения людей меняются, вместе с ними уходит история улиц, города, чтобы сохранить историю мы должны ее собирать.
В 1 главе нашего проекта мы описали историю переименования нашей улицы.
Дурумбетов Жунусбек
(1899–1938) — партийный деятель. Родился в Мерзаяновском районе. Казах; образование начальное. В 1937 г. заместитель председателя Актюбинского облисполкома. Арестован 23 октября 1937 г. Приговорен к смертной казне. Реабилитирован 5 ноября 1957 г. Его сын Дурумбетов Ермек участник ВОВ персональный пенсионер почетный гражданин Таласского района Жамбылской области добился, чтобы переулок был назван именем его отца, внёсшего большой вклад в развитие Казахстана.
Так, 2переулок Желтоксан, получил новое имя в честь партийного деятеля Дурумбетова Жунусбека.
Ребят заинтересовало моё исследование, и мы решили продолжить изучать историю нашего города и страны по названиям его улиц.
Во 2 главе нашего проекта мы описали, по каким причинам и принципам переименованы наши улицы. Всего нами было исследовано происхождение названий 27 улиц. Проведя исследование, мы пришли к выводу, что улицы нашего города можно условно разделить на группы, в названиях которых отражены:
Имена выдающихся исторических деятелей, просветителей,
батыров, великих сынов казахского народа;
Героическое прошлое нашей страны;
Имена выдающихся людей и политических деятелей;
Внутригородские сооружения.
Прочие названия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.