kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по сдоровьесберегающим технологиям, применяющихся в ДО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ"»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила воспитатель первой категории старшей группы Туваева Елена Михайловна 2018г. Выкса

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Подготовила воспитатель первой категории старшей группы Туваева Елена Михайловна

2018г.

Выкса

Здоровьесберегающие технологии - это Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Здоровьесберегающие технологии - это

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Актуальность

Актуальность

  • гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.)
  • детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
  • тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации)
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

  • Предоставить ребенку высокий уровень здоровья, обеспечив его необходимыми умениями, навыками, заложив в него основы культуры здоровья. Достижение этой цели происходит через обучение воспитанниками основ гигиены, безопасного поведения, разумного отношения к своему здоровью
Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

  • Сформировать здоровьесберегающее поведение в ДОУ
  • Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общения в повседневной жизни
  • Корректировать проявление эмоциональных трудностей у детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
  • Объединить усилия воспитателя и родителей для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья
Принципы здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

Принципы здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

  • Создание образовательной среды, обеспечивающей атмосферу доброжелательности, веры в силы ребенка, индивидуальный подход
  • Творческий подход к процессу обучения
  • Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности
  • Обеспечение мотивации
  • Комплексная система закаливания
Система здоровьесбережения в ДОУ:

Система здоровьесбережения в ДОУ:

  • оздоровительные режимы;
  • комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
  • непосредственная образовательная деятельность по физической культуре;
  • оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки;
  • организация рационального питания;
  • медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
  • соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
Использование здоровьесберегающих технологий: Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

Использование здоровьесберегающих технологий:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Коррекционные технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Гимнастика
  • Релаксация
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры
Технологии обучения здоровому образу жизни:

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Занятия физической культурой
  • Точечный самомассаж
  • Коммуникативные игры
Коррекционные технологии:

Коррекционные технологии:

  • Психогимнастика
  • Сказкотерапия
  • Арт-терапия
  • Фонетическая ритмика
Релаксация Специальные подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма Дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться

Релаксация

Специальные подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма

Дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

  • способствует овладению навыками мелкой моторики
  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность головного мозга;
  •   развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
  • развивает тактильную чувствительность; 
  • снимает тревожность
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полу заторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полу заторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Дорожки здоровья Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Дорожку здоровья можно сделать своими руками

Дорожки здоровья

Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Дорожку здоровья можно сделать своими руками

Гимнастика для глаз Каждый  человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети  в этом отношении гораздо восприимчивее к разным  воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует  гимнастика для глаз . Гимнастику  необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день  по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Гимнастика для глаз

Каждый  человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети  в этом отношении гораздо восприимчивее к разным  воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует  гимнастика для глаз . Гимнастику  необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день  по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Подвижные и спортивные игры Подвижная игра – это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами. Подвижные игры по содержанию и форме являются эстетической деятельностью (точность, слаженность, ловкость, выразительность движений). У детей появляется чувство удовольствия от самого двигательного процесса (от четкого построения).

Подвижные и спортивные игры

Подвижная игра – это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами.

Подвижные игры по содержанию и форме являются эстетической деятельностью (точность, слаженность, ловкость, выразительность движений). У детей появляется чувство удовольствия от самого двигательного процесса (от четкого построения).

Динамическая пауза Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие), которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность. Функции:

Динамическая пауза

Динамическая пауза это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие), которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность.

Функции:

  • Развлекательную – создают благоприятную атмосферу
  • Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
  • Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
  • Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их.
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика:

  • Улучшает носовое дыхание
  • Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей
  • Улучшает состояние сердечно-сосудистой системы
  • Улучшает зрение, память
  • Ликвидирует различные неврозы
  • Улучшает работу органов пищеварения
  • Укрепляет сосуды на ногах
  • Улучшает звучание голоса 
Физкультминутки Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.   Что же это такое- физкультминутки  для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки. Физкультминутка — кратковременные физические упражнения, проводятся в перерыве между занятиями.

Физкультминутки

Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.  Что же это такое- физкультминутки  для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения, проводятся в перерыве между занятиями.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

  • Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры)
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
  • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни Для родителей:

Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ

Для детей:

  • Сформированные навыки здорового образа жизни
  • Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям
  • Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности
  • Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни

Для родителей:

  • Сформированная активная родительская позиция
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ
Вывод: Здоровьесберегающим технологиям должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольникам методам приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом дошкольном возрасте отмечается более тесная связь с семьей и воспитателем, что помогает наиболее эффективно воздействовать на ребенка и на членов его семьи

Вывод:

Здоровьесберегающим технологиям должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольникам методам приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом дошкольном возрасте отмечается более тесная связь с семьей и воспитателем, что помогает наиболее эффективно воздействовать на ребенка и на членов его семьи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ"

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Детский мир эмоций" с применением здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitiel_noi"
    ["file_id"] => string(6) "412615"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671991"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной""
    ["seo_title"] => string(101) "zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "249786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446976964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства