Расширять представления детей о планете Земля; дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь; формировать желание любить и беречь Землю; расширять представления детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе; активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля; закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация " Земля- наш общий друг!"»
«Земля наш общий дом»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга
Пескова Л.А.
Актуальность проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Воспитание не станет экологическим если уже в дошкольном возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.
Тип проекта : Информационно- исследовательский;
Участники проекта: Воспитанники дошкольного возраста, воспитатели группы , родители воспитанников;
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели);
Цель проекта:Становление у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью . Развивать поисково-познавательную деятельность дошкольников путём ведения исследовательской опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи :
развитие познавательного интереса к миру природы;
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
учиться грамотно защищать природу и бороться за её сохранение;
развитие чувства любви к объектам природы;
определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва;
выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;
формирование представления о погодно – сезонных явлениях в природе
3-й этап:
Заключительный
этап проекта:
1-й этап:
2-й этап:
Подготовительный этап проекта :
Исследовательский этап проекта
Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта.
Развлечение познавательное «Что за чудесница – водица – волшебница»
Конкурс рисунков «Планета-Земля»Оформление в группе уголка природы. Фотоотчёт
Проведение опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д.
Планирование работы
май
Вид деятельности
Задачи
Выставка поделок из природного материала
Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала
Экскурсия- прогулка. Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»
«Овощи и фрукты на нашем столе»
Уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости ,что люди берегут , охраняют уголки природы, учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода-характерный признаки весны.
Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить приготовлению салата.
Экскурсия на «Утиную заводь»
Прививать детям любовь к уголкам природы, учить заботиться о живых существах.
Сроки
Вид деятельности
май
Задачи
Занятий по экологии
Развлечение познавательное «Что за чудесница – водица – волшебница»
Познакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, научить строить свои отношения с природой, заботливо и гуманно относится к ней.
Проведение субботника по уборке участков, высадка цветов
Конкурс рисунков «Планета-Земля»
Учить детей заботиться о природе, сохранять растения, вызвать желание участвовать в высадке цветов совместно с родителями.
Выполнение аппликации: «Тучи по небу бежали»
Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности
Оформление в группе уголка природы, коллекций «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев, мхов, лишайников, уголков экспериментирования
Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию.