kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта через пальчиковые игры и упражнения

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интеллектуальной недостаточностью и другие. Нарушение и развитие мелкой моторики являются одним из характерных симптомов нарушения интеллекта. Детям сложно удерживать мелкие предметы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями интеллекта»

Воспитатель: Алдажарова Гульнар Каблукадисовна     « В моей душе есть капелька рассвета, задорный лучик среди темноты, и в нем одном вмещается планета безмерной радости и светлой доброты».

Воспитатель: Алдажарова Гульнар Каблукадисовна

« В моей душе есть капелька рассвета, задорный лучик среди темноты, и в нем одном вмещается планета безмерной радости и светлой доброты».

Лист   « Чем больше  мастерства в детской руке, тем он умнее »      В.А.Сухомлинский     Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.   Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных движений в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук.   Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей являются игры и специальные упражнения.

Лист

« Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее » В.А.Сухомлинский

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных движений в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей являются игры и специальные упражнения.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта через пальчиковые игры и упражнения»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта через пальчиковые игры и упражнения»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения

Задачи:  1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность;  2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;  3. Улучшить общую двигательную активность;  4. Содействовать нормализации речевой функции;  5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;  6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.  а) Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.  б) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. а) Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. б) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интеллектуальной недостаточностью и другие. Нарушение и развитие мелкой моторики являются одним из характерных симптомов нарушения интеллекта. Детям сложно удерживать мелкие предметы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений.

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интеллектуальной недостаточностью и другие. Нарушение и развитие мелкой моторики являются одним из характерных симптомов нарушения интеллекта. Детям сложно удерживать мелкие предметы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений.

Лист I группа. Упражнения для кистей рук. Данная группа упражнений развивает подражательную способность, умение сохранять положение пальцев некоторое время; учит напрягать и расслаблять мышцы, переключаться с одного движения на другое. Для развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью можно использовать следующие группы упражнений: II группа. Упражнения для пальцев статические совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. III группа. Упражнения для пальцев динамические. Данная группа упражнений развивает точную координацию движений; учит сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным.

Лист

I группа. Упражнения для кистей рук. Данная группа упражнений развивает подражательную способность, умение сохранять положение пальцев некоторое время; учит напрягать и расслаблять мышцы, переключаться с одного движения на другое.

Для развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью можно использовать следующие группы упражнений:

II группа. Упражнения для пальцев статические совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

III группа. Упражнения для пальцев динамические. Данная группа упражнений развивает точную координацию движений; учит сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным.

– самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);  – игры с пальчиками с речевым сопровождением;  – пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;  – графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;  – предметная деятельность: рисование мелками, углём, игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой ;  – игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок; игры с вкладышами, складывание матрёшек;  – кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней;  – игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». – самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками;  – игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросового, природного, хозяйственно-бытового.

самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); – игры с пальчиками с речевым сопровождением; – пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; – графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; – предметная деятельность: рисование мелками, углём, игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой ; – игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок; игры с вкладышами, складывание матрёшек; – кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней; – игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; – игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросового, природного, хозяйственно-бытового.

« Заяц » Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны

« Заяц »

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок.

Выставить вверх указательный пальцы.

Ими шевелить в стороны

“ Пальчиковая гимнастика” Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

Пальчиковая гимнастика”

Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

«Пальчиковые игры» Используются игры совместно с народными потешками, скороговорками и поговорками.  В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры»

Используются игры совместно с народными потешками, скороговорками и поговорками. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Время проведении упражнении и пальчиковые игры

Время проведении упражнении и пальчиковые игры

  • Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.
  • Во время утренней гимнастики.
  • На физкультминутках.
  • На физкультурных занятиях.
  • Перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу.
  • На прогулке.
  • В зачине подвижной игры или в ходе игры.
  • После дневного сна.
  • На досугах, праздниках, развлечениях.
ЕЛОЧКА Перед нами ёлочка.  Шишечки Иголочки, Шарики Фонарики Зайчики  И свечки Звёзды,  Человечки. пальцы рук переплести в «замок» кулачки указательный палец «колет» ладонь круговые движения кулачками  «фонарики» «ушки» из больших и средних пальцев сложить и сжать ладони вместе соединить ладони, растопырить пальцы два пальца «шагают» по ладошке

ЕЛОЧКА

Перед нами ёлочка.

Шишечки

Иголочки,

Шарики

Фонарики

Зайчики

И свечки

Звёзды,

Человечки.

пальцы рук переплести в «замок»

кулачки

указательный палец «колет» ладонь

круговые движения кулачками

«фонарики»

«ушки» из больших и средних пальцев

сложить и сжать ладони вместе

соединить ладони, растопырить пальцы

два пальца «шагают»

по ладошке

Упражнение с пипеткой Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой.

Упражнение с пипеткой

Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой.

Сортировка мелких предметов Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.  

Сортировка мелких предметов

Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

 

Болты и гайки Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт

Болты и гайки

Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт

Наматывание ниток Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

Наматывание ниток

Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

Переливание жидкостей Научите ребенка переливать жидкости из одного посуда в другой. Но начинать лучше с «переливания» семян, например, гороха. После этого можно учиться «переливать» песок, и толь потом воду.

Переливание жидкостей

Научите ребенка переливать жидкости из одного посуда в другой. Но начинать лучше с «переливания» семян, например, гороха. После этого можно учиться «переливать» песок, и толь потом воду.

“ Игры и действия с предметами”  Для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Для данных упражнений используются природный материал (желуди, орехи, фасоль), карандаши, пуговицы, мячи-ежики.

Игры и действия с предметами”

Для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Для данных упражнений используются природный материал (желуди, орехи, фасоль), карандаши, пуговицы, мячи-ежики.

Карандаши

Карандаши

Мячики-ежики

Мячики-ежики

«Пальчиковые игры с палочками» Эта универсальная игрушка развивает не только интеллектуальные и творческие способности, но и мелкую моторику рук.  Счетные палочки многофункциональны, то есть, с ними можно играть по-разному, использовать в творческих занятиях.

«Пальчиковые игры с палочками»

Эта универсальная игрушка развивает не только интеллектуальные и творческие способности, но и мелкую моторику рук. Счетные палочки многофункциональны, то есть, с ними можно играть по-разному, использовать в творческих занятиях.

« Инсценировки»   Для развития у детей ручной умелости, а так же детского творчества и артистизма используются различные виды инсцениро-вания с помощью «Пальчикового театра». На пальцы можно надеть «напёрстки» в виде зверушек или сказочных героев. С «Театром рукавичек» дети надевают их на руки и оживляют сказку, с ширмой или без ширмы.

« Инсценировки»

Для развития у детей ручной умелости, а так же детского творчества и артистизма используются различные виды инсцениро-вания с помощью «Пальчикового театра». На пальцы можно надеть «напёрстки» в виде зверушек или сказочных героев. С «Театром рукавичек» дети надевают их на руки и оживляют сказку, с ширмой или без ширмы.

Герои сказок

Герои сказок

Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.

Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.

Театр теней

Театр теней

Упражнения дорожки

Упражнения дорожки

Обведи  Заштрихуй

Обведи Заштрихуй

Вывод

Вывод

  • Умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями интеллекта

Автор: Алдажарова Гульнар Каблукадисовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "306958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227625"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(165) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "306959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227632"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация темы самообразования "Развитие речи дошкольников с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-tiemy-samoobrazovaniia-razvitiie-riechi-doshkol-nikov-s-narushieniiem-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "284029"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453910990"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_dosuga_s_ispolzovaniem_modulnogo_origami_v_korrektsionno_vospitate"
    ["file_id"] => string(6) "488321"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543544676"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обобщение опыта работы учителя"
    ["seo_title"] => string(38) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "282617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства