Презентация развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями интеллекта
Презентация развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями интеллекта
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта через пальчиковые игры и упражнения
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интеллектуальной недостаточностью и другие. Нарушение и развитие мелкой моторики являются одним из характерных симптомов нарушения интеллекта. Детям сложно удерживать мелкие предметы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями интеллекта»
Воспитатель: Алдажарова Гульнар Каблукадисовна
« В моей душе есть капелька рассвета, задорный лучик среди темноты, и в нем одном вмещается планета безмерной радости и светлой доброты».
Лист
« Чем большемастерства в детской руке, тем он умнее »В.А.Сухомлинский
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных движений в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей являются игры и специальные упражнения.
Тема:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта через пальчиковые игры и упражнения»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения
Задачи:1.Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность;2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;3. Улучшить общую двигательную активность;4. Содействовать нормализации речевой функции;5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.а) Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.б) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интеллектуальной недостаточностью и другие. Нарушение и развитие мелкой моторики являются одним из характерных симптомов нарушения интеллекта. Детям сложно удерживать мелкие предметы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений.
Лист
I группа.Упражнения для кистей рук. Данная группа упражнений развивает подражательную способность, умение сохранять положение пальцев некоторое время; учит напрягать и расслаблять мышцы, переключаться с одного движения на другое.
Для развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью можно использовать следующие группы упражнений:
II группа.Упражнения для пальцев статические совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
III группа.Упражнения для пальцев динамические. Данная группа упражнений развивает точную координацию движений; учит сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным.
–самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);– игры с пальчиками с речевым сопровождением;– пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;– графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;– предметная деятельность: рисование мелками, углём, игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой ;– игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок; игры с вкладышами, складывание матрёшек;– кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней;– игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
–самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками;– игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросового, природного, хозяйственно-бытового.
«Заяц»
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок.
Выставить вверх указательный пальцы.
Ими шевелить в стороны
“Пальчиковая гимнастика”
Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
«Пальчиковые игры»
Используются игры совместно с народными потешками, скороговорками и поговорками. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.
Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Время проведении упражнении и пальчиковые игры
Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.
Во время утренней гимнастики.
На физкультминутках.
На физкультурных занятиях.
Перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу.
На прогулке.
В зачине подвижной игры или в ходе игры.
После дневного сна.
На досугах, праздниках, развлечениях.
ЕЛОЧКА
Перед нами ёлочка.
Шишечки
Иголочки,
Шарики
Фонарики
Зайчики
И свечки
Звёзды,
Человечки.
пальцы рук переплести в «замок»
кулачки
указательный палец «колет» ладонь
круговые движения кулачками
«фонарики»
«ушки» из больших и средних пальцев
сложить и сжать ладони вместе
соединить ладони, растопырить пальцы
два пальца «шагают»
по ладошке
Упражнение с пипеткой
Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой.
Сортировка мелких предметов
Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.
Болты и гайки
Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт
Наматывание ниток
Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.
Переливание жидкостей
Научите ребенка переливать жидкости из одного посуда в другой. Но начинать лучше с «переливания» семян, например, гороха. После этого можно учиться «переливать» песок, и толь потом воду.
“Игры и действия с предметами”
Для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Для данных упражнений используются природный материал (желуди, орехи, фасоль), карандаши, пуговицы, мячи-ежики.
Карандаши
Мячики-ежики
«Пальчиковые игры с палочками»
Эта универсальная игрушка развивает не только интеллектуальные и творческие способности, но и мелкую моторику рук. Счетные палочки многофункциональны, то есть, с ними можно играть по-разному, использовать в творческих занятиях.
«Инсценировки»
Для развития у детей ручной умелости, а так же детского творчества и артистизма используются различные виды инсцениро-вания с помощью «Пальчикового театра». На пальцы можно надеть «напёрстки» в виде зверушек или сказочных героев. С «Театром рукавичек» дети надевают их на руки и оживляют сказку, с ширмой или без ширмы.
Герои сказок
Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.
Театртеней
Упражнения дорожки
Обведи Заштрихуй
Вывод
Умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.