kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению "Игра как средство социализации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи

воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного — эстетического воспитания детей.

·         Развлекательная функция способствует повышению

эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребенка неожиданными и яркими впечатлениями, создает благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребенком.

·         Коммуникативная функция состоит в развитии потребности

обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

·         Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные

особенности детей, позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.

·         Развивающая функция заключается в развитии ребенка,

коррекции того, что в нем заложено и проявлено.

·         Релаксационная функция заключается в восстановлении

физических и духовных сил ребенка.

·         Психологическая функция состоит в развитии творческих

способностей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Игра как средство социализации"»

Игра – как средство социализации учеников предшколы Воспитатель класса предшкольной подготовки Феденева С.В.

Игра –

как средство социализации

учеников предшколы

Воспитатель класса предшкольной подготовки

Феденева С.В.

"Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..." 

А.С.Макаренко

« Игра   - это наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности»  Н.Смирнова

« Игра   - это наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности»

Н.Смирнова

Функции игры:

Функции игры:

  • обучающая;
  • развлекательная;
  • коммуникативная;
  • воспитательная;
  • развивающая;
  • релаксационная;
  • психологическая.
Структурные компоненты: Совокупность социальных знаний; способность к передаче социальной информации. информационный Интерес к познанию социальных норм, своих прав и обязанностей в социуме; самооценка. мотивационный Интенсивность участия в игровой деятельности; социально-адекватная нормативность поведения; творческая актуализация собственного опыта деятельностный

Структурные компоненты:

Совокупность социальных знаний; способность к передаче социальной информации.

информационный

Интерес к познанию социальных норм, своих прав и обязанностей в социуме; самооценка.

мотивационный

Интенсивность участия в игровой деятельности; социально-адекватная нормативность поведения; творческая актуализация собственного опыта

деятельностный

Особенности: разнообразие предметного содержания игр , представляющего широкий спектр знаний об окружающем мире;  эмоциональная привлекательность, обеспечивающая мотивацию к позитивному взаимодействию с социумом; практическая направленность на творчество, дающая возможность самореализации, опыт индивидуального проживания уникальных социальных ролей, навыки социально адекватного поведения.

Особенности:

разнообразие предметного содержания игр , представляющего широкий спектр знаний об окружающем мире;

эмоциональная привлекательность, обеспечивающая мотивацию к позитивному взаимодействию с социумом;

практическая направленность на творчество, дающая возможность самореализации, опыт индивидуального проживания уникальных социальных ролей, навыки социально адекватного поведения.

Роль игры в успешной социализации дошкольника

Роль игры в успешной социализации дошкольника

  • В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.
  • Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо".
  • В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).
  • Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).
  • В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Цели предшколы для социализации шестилеток - Создать условия для полноценного социального развития детей; - Продумать виды и формы педагогической деятельности, в том числе игровые действия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании и т.п. - Определить уровень развития каждого ребенка на основе специальных показателей (интерес к себе, интерес к сверстникам, к классу и др.).

Цели предшколы для социализации шестилеток

- Создать условия для полноценного социального развития детей;

- Продумать виды и формы педагогической деятельности, в том числе игровые действия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании и т.п.

- Определить уровень развития каждого ребенка на основе специальных показателей (интерес к себе, интерес к сверстникам, к классу и др.).

СВОДНАЯ МАТРИЦА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Ф.И. ученика

1

Навыки культуры поведения

1 четв

2

Антонова Александра

2 четв

Алсуфьева Виктория

3

С

С

4

С

Букина Елизавета

3 четв

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками

ВС

5

С

4 четв

С

Виллип Сергей

В

1 четв

С

Давыдов Иван

С

6

ВС

ВС

В

7

С

2 четв

С

С

Кайратова Адель

С

Кононов Илья

ВС

ВС

С

С

8

ВС

3 четв

ВС

ВС

4 четв

ВС

ВС

С

ВС

ВС

Комова Ева

9

Представление о нравственных нормах

В

10

Кузнецов Радомир

С

ВС

В

ВС

С

С

ВС

1 четв

В

11

С

С

С

В

Курмамбаева Карина

С

В

ВС

2 четв

С

С

12

В

ВС

Латышев Андрей

С

ВС

ВС

ВС

С

С

3 четв

С

ВС

Ларина Татьяна

ВС

ВС

Н

ВС

ВС

С

13

В

С

С

4 четв

ВС

В

В

Мамонов Александр

ВС

ВН

С

ВС

14

С

ВС

ВС

С

В

Н

С

В

С

С

В

ВС

В

Неверовский Роман

ВС

15

ВН

В

ВС

С

С

В

ВС

ВС

ВС

В

ВС

С

Приголовкина Полина

С

ВС

С

С

16

ВС

В

ВС

В

В

Н

ВС

С

Попов Иван

ВС

ВС

ВС

С

17

С

В

В

ВН

В

В

В

ВС

С

С

ВС

18

В

Семенов Матвей

В

ВС

С

В

С

Сухорукова Арина

С

В

19

ВС

В

С

С

ВС

ВС

ВС

ВС

ВС

В

С

С

С

С

ВС

В

Сысоева Влада

20

В

ВС

В

В

ВС

21

Н

В

ВС

Сауткин Роман

ВС

ВН

ВС

ВС

ВС

В

В

22

С

В

В

С

Устинов Устин

С

ВС

ВН

В

С

ВС

В

В

С

Шахматов Данил

В

ВС

С

ВС

В

ВС

ВС

Н

С

В

ВС

В

ВС

ВС

С

С

ВН

В

В

ВС

С

В

В

ВС

С

ВС

С

В

ВС

С

В

ВС

С

ВС

В

С

ВС

В

В

В

ВС

В

В

С

В

В

ВС

Н

ВС

С

В

ВН

ВС

В

С

В

В

С

С

ВС

ВС

С

С

С

В

ВС

В

ВС

В

ВС

С

ВН

В

ВН

С

В

ВС

В

ВС

ВС

С

ВС

ВС

ВС

В

ВС

В

Навыки культуры поведения
  • Навыки культуры поведения

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

1 ЧЕТВЕРТЬ

2 ЧЕТВЕРТЬ

ВЫШЕ НИЗКОГО

2

0

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

1

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

14

2

5

10

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

9

0

1

Вывод: продолжать работу над привитием культуры поведения через все виды игровой деятельности

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками 1 ЧЕТВЕРТЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЫШЕ НИЗКОГО 2 2 ЧЕТВЕРТЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 0 0 2 16 ВЫШЕ СРЕДНЕГО 4 11 ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 9 0 0 Вывод: продолжать работу над развитием взаимодействия шестилеток со взрослыми и сверстниками через игровую деятельность и повседневную жизнь

  • Взаимодействие со взрослыми и сверстниками

1 ЧЕТВЕРТЬ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

ВЫШЕ НИЗКОГО

2

2 ЧЕТВЕРТЬ

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

0

0

2

16

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

4

11

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

9

0

0

Вывод: продолжать работу над развитием взаимодействия шестилеток со взрослыми и сверстниками через игровую деятельность и повседневную жизнь

Представление о нравственных нормах
  • Представление о нравственных нормах

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

1 ЧЕТВЕРТЬ

2 ЧЕТВЕРТЬ

2

ВЫШЕ НИЗКОГО

0

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

1

14

3

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

5

10

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

7

0

2

Вывод: продолжать работу над развитием нравственных норм через игровую деятельность и повседневную жизнь

Все сказанное позволяет сделать вывод, что одним из основных средств социализации дошкольников является игровая деятельность.  Не зря С.Т. Шацкий говорил: «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

Все сказанное позволяет сделать вывод, что одним из основных средств социализации дошкольников является игровая деятельность.

Не зря С.Т. Шацкий говорил:

«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к выступлению "Игра как средство социализации"

Автор: Феденёва Светлана Владимировна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства