Презентация к выступлению "Игра как средство социализации"
Презентация к выступлению "Игра как средство социализации"
Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи
воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного — эстетического воспитания детей.
· Развлекательная функция способствует повышению
эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребенка неожиданными и яркими впечатлениями, создает благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребенком.
· Коммуникативная функция состоит в развитии потребности
обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.
· Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные
особенности детей, позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.
· Развивающая функция заключается в развитии ребенка,
коррекции того, что в нем заложено и проявлено.
· Релаксационная функция заключается в восстановлении
физических и духовных сил ребенка.
· Психологическая функция состоит в развитии творческих
способностей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Игра как средство социализации"»
Игра –
как средство социализации
учеников предшколы
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Феденева С.В.
"Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."
А.С.Макаренко
«Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности»
Н.Смирнова
Функции игры:
обучающая;
развлекательная;
коммуникативная;
воспитательная;
развивающая;
релаксационная;
психологическая.
Структурные компоненты:
Совокупность социальных знаний; способность к передаче социальной информации.
информационный
Интерес к познанию социальных норм, своих прав и обязанностей в социуме; самооценка.
мотивационный
Интенсивность участия в игровой деятельности; социально-адекватная нормативность поведения; творческая актуализация собственного опыта
деятельностный
Особенности:
разнообразие предметного содержания игр , представляющего широкий спектр знаний об окружающем мире;
эмоциональная привлекательность, обеспечивающая мотивацию к позитивному взаимодействию с социумом;
практическая направленность на творчество, дающая возможность самореализации, опыт индивидуального проживания уникальных социальных ролей, навыки социально адекватного поведения.
Роль игры в успешной социализации дошкольника
В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.
Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо".
В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).
Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).
В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Цели предшколы для социализации шестилеток
- Создать условия для полноценного социального развития детей;
- Продумать виды и формы педагогической деятельности, в том числе игровые действия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании и т.п.
- Определить уровень развития каждого ребенка на основе специальных показателей (интерес к себе, интерес к сверстникам, к классу и др.).
СВОДНАЯ МАТРИЦА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
№
Ф.И. ученика
1
Навыки культуры поведения
1 четв
2
Антонова Александра
2 четв
Алсуфьева Виктория
3
С
С
4
С
Букина Елизавета
3 четв
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
ВС
5
С
4 четв
С
Виллип Сергей
В
1 четв
С
Давыдов Иван
С
6
ВС
ВС
В
7
С
2 четв
С
С
Кайратова Адель
С
Кононов Илья
ВС
ВС
С
С
8
ВС
3 четв
ВС
ВС
4 четв
ВС
ВС
С
ВС
ВС
Комова Ева
9
Представление о нравственных нормах
В
10
Кузнецов Радомир
С
ВС
В
ВС
С
С
ВС
1 четв
В
11
С
С
С
В
Курмамбаева Карина
С
В
ВС
2 четв
С
С
12
В
ВС
Латышев Андрей
С
ВС
ВС
ВС
С
С
3 четв
С
ВС
Ларина Татьяна
ВС
ВС
Н
ВС
ВС
С
13
В
С
С
4 четв
ВС
В
В
Мамонов Александр
ВС
ВН
С
ВС
14
С
ВС
ВС
С
В
Н
С
В
С
С
В
ВС
В
Неверовский Роман
ВС
15
ВН
В
ВС
С
С
В
ВС
ВС
ВС
В
ВС
С
Приголовкина Полина
С
ВС
С
С
16
ВС
В
ВС
В
В
Н
ВС
С
Попов Иван
ВС
ВС
ВС
С
17
С
В
В
ВН
В
В
В
ВС
С
С
ВС
18
В
Семенов Матвей
В
ВС
С
В
С
Сухорукова Арина
С
В
19
ВС
В
С
С
ВС
ВС
ВС
ВС
ВС
В
С
С
С
С
ВС
В
Сысоева Влада
20
В
ВС
В
В
ВС
21
Н
В
ВС
Сауткин Роман
ВС
ВН
ВС
ВС
ВС
В
В
22
С
В
В
С
Устинов Устин
С
ВС
ВН
В
С
ВС
В
В
С
Шахматов Данил
В
ВС
С
ВС
В
ВС
ВС
Н
С
В
ВС
В
ВС
ВС
С
С
ВН
В
В
ВС
С
В
В
ВС
С
ВС
С
В
ВС
С
В
ВС
С
ВС
В
С
ВС
В
В
В
ВС
В
В
С
В
В
ВС
Н
ВС
С
В
ВН
ВС
В
С
В
В
С
С
ВС
ВС
С
С
С
В
ВС
В
ВС
В
ВС
С
ВН
В
ВН
С
В
ВС
В
ВС
ВС
С
ВС
ВС
ВС
В
ВС
В
Навыки культуры поведения
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1 ЧЕТВЕРТЬ
2 ЧЕТВЕРТЬ
ВЫШЕ НИЗКОГО
2
0
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
14
2
5
10
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
9
0
1
Вывод: продолжать работу над привитием культуры поведения через все виды игровой деятельности
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
1 ЧЕТВЕРТЬ
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
ВЫШЕ НИЗКОГО
2
2 ЧЕТВЕРТЬ
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
0
0
2
16
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
4
11
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
9
0
0
Вывод: продолжать работу над развитием взаимодействия шестилеток со взрослыми и сверстниками через игровую деятельность и повседневную жизнь
Представление о нравственных нормах
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1 ЧЕТВЕРТЬ
2 ЧЕТВЕРТЬ
2
ВЫШЕ НИЗКОГО
0
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1
14
3
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
5
10
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
7
0
2
Вывод: продолжать работу над развитием нравственных норм через игровую деятельность и повседневную жизнь
Все сказанное позволяет сделать вывод, что одним из основных средств социализации дошкольников является игровая деятельность.
Не зря С.Т. Шацкий говорил:
«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».