Просмотр содержимого документа
«Презентация "Измерение объема" для учащихся 6-7 лет»
«Измерение объема»
-Ира приглашает вас на дачу. Хотите поехать? Ту-ту…Приехали!- На веранде у Иры стоят 2 кувшина. В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками – 8 таких же стаканов. Надо раскрасить красным цветом кувшин, объем которого больше.
Во дворе стоит бочка. Подумайте, каких ведер войдет в бочку меньше? Раскрась это ведро в свой любимый цвет.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать!(Прыжки на месте.) Наклонился правый бок.(Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки(Руки вверх.)И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку,(Присели на пол.)Разомнем мы ножки. Будем прыгать и скакать!(Прыжки на месте.)
Будем весело играть!Головою покачали(Движения головой.) И все дружно вместе встали.(Встали.)
Дети помогли взрослым разлить молоко в кувшины, полить огород, искупались, а потом пошли играть.
Посмотрите что у меня в руках? (вынимается один кубик из коробки). Предлагаю вам определить на глаз сколько кубиков можно выставить в один слой на дне коробки, не заглядывая в нее?
А теперь определите сколько таких слоев в коробке.
Какими мерками мы измерили объем коробки?
Чему равен объем коробки в кубиках?
Практическая работа:
На столах у детей по 7-8 одинаковых кубиков.
Постройте фигуру из 4 кубиков. Равны ли объемы ваших фигур? Почему?
Теперь составьте фигуры из 7 кубиков. Равны ли их объемы? Почему?
А теперь составьте из кубиков любую фигуру, какую захотите, и определите ее объем.
Рассмотрите фигуры, которые построили из кубиков Ира и Света и Денис. На что они похожи?
Как сравнить их по объему?
Сосчитайте и найдите фигуры, равные по объему. Раскрасьте их одинаковым цветом.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали.
-Ребята решили поиграть «в школу». Как вы думаете какое задание им нужно выполнить?
- Почему под первыми двумя мешочками написаны числа 4 и 3?
Как сравнили эти числа? Какой вывод можно сделать? Почему?
Остальное аналогично.
6
4
5
3
Ребята придумали игру «Угадай-ка». Надо угадать, что лежит в мешке- «невидимке». Кто готов рассуждать?
Что интересного заметили?
Молодцы! Как найти целое? Как найти часть?
Понравилось вам, ребята, в гостях у Иры? Пора возвращаться домой! На чем поедем?
Чтобы «купить» билет, надо в равенствах вставить пропущенные числа.
5
4
6
Домашнее задание:
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали. А кто запомнил, какими мерками мы измеряли объем?
- Дома сравните по объему два каких-нибудь сосуда, подобрав подходящую мерку. А в клетках возле Ирининой дачи дорисуйте заборчик и разноцветные фонарики. Желаю вам удачи!