kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Театр - наш новый друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Данная презентация поможет вам составить план работы с детьми и их  родителями по развитию творческих способностей у детей, развитию диалогической и монологической речи. Вы будете радоваться вместе с детьми их успехам, окунувшись в сказочный мир театра!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Театр - наш новый друг"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСОВИЧОК» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «Театр – наш новый друг »   Разработан  воспитателем Буслаевой Т.Ю.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСОВИЧОК»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Театр – наш новый друг »

Разработан

воспитателем

Буслаевой Т.Ю.

АКТУАЛЬНОСТЬ В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.  Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.

Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей.
  • Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
  • Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

  • специально организованные занятия, развлечения и праздники
  • учет индивидуальности
  • максимальная реализация творческих возможностей ребенка
  • использование метода «этюдного принципа»
  • Формы реализации педагогического проекта
  • Основные принципы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  • Развитие духовно-богатой личности ребенка.
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  • Выше среднего и высокий уровень развития речи.
  • Приобщение к художественной литературе.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: 1 целевая группа – дети:  специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги:  активная методическая работа.  3 целевая группа – родители:  оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление костюмов, декораций.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:

1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.

2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа.

3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление костюмов, декораций.

Этапы выполнения проекта: Подготовительный этап  Предпроектный

Этапы выполнения проекта:

Подготовительный этап

Предпроектный

  • довести до участников проекта важность данной проблемы
  • подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме
  • подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
  • подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности
  • составить перспективный план мероприятий
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ  плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры  игрушки по сюжетам сказок   ТЕАТР В ГРУППЕ СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ музыкальные инструменты   маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗО, ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры

игрушки по сюжетам сказок

ТЕАТР В ГРУППЕ

СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

музыкальные инструменты

маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗО, ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Этапы выполнения проекта: Практический этап  Проектный РАБОТА С ДЕТЬМИ Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата. Задачи : 1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание. 2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать. 3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса.

Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Проектный

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата.

Задачи :

1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание.

2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать.

3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса.

Этапы выполнения проекта: Практический этап  Проектный РАБОТА С ДЕТЬМИ Цикл занятий по теме: «Домашние животные».  Задачи: Развивать речевую активность детей, гибкость мышления средствами кукольного театра. Расширять словарный запас. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения конусного театра.  Драматизация стихов Задачи :

Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Проектный

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Цикл занятий по теме: «Домашние животные».

Задачи:

  • Развивать речевую активность детей, гибкость мышления средствами кукольного театра.
  • Расширять словарный запас.
  • Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения конусного театра.

Драматизация стихов

Задачи :

  • Активизировать устную речь детей.
  • Развивать детское воображение.
  • Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
Этапы выполнения проекта: Практический этап  Проектный РАБОТА С ДЕТЬМИ Цикл занятий: «Мы пришли в театр». Задачи : Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать навыки поведения в общественных местах. Помогать приобрести новый жизненный опыт. Развивать умение слушать.  Театрально-игровая деятельность Задачи:

Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Проектный

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Цикл занятий: «Мы пришли в театр».

Задачи :

  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Развивать навыки поведения в общественных местах.
  • Помогать приобрести новый жизненный опыт.
  • Развивать умение слушать.

Театрально-игровая деятельность

Задачи:

  • Развитие культуры речи.
  • Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
  • Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов
Этапы выполнения проекта: Практический этап  Проектный РАБОТА С ДЕТЬМИ Ситуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра).  Задачи: Развивать диалогическую речь. Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками. Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).  Режиссерские игры Задачи :

Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Проектный

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Ситуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра).

Задачи:

  • Развивать диалогическую речь.
  • Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.
  • Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).

Режиссерские игры

Задачи :

  • Формировать общие речевые навыки.
  • Учить самостоятельно распределять роли.
  • Использовать в игре сопутствующие атрибуты.
Этапы выполнения проекта: Практический этап  Проектный РАБОТА С ДЕТЬМИ «Комментированное рисование». Правила : в качестве объектов для рисования служат животные знакомых сказок.   Для описания рисунка использовать выдержки из знакомых произведений.

Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Проектный

РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Комментированное рисование».

Правила : в качестве объектов для рисования служат животные знакомых сказок.

Для описания рисунка использовать выдержки из знакомых произведений.

«ЧАЕПИТИЕ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ)  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА.  «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)  Этапы выполнения проекта: Практический этап  Проектный РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«ЧАЕПИТИЕ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА.

«ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Проектный

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Этапы выполнения проекта: Заключительный этап   Презентация результатов проекта

Этапы выполнения проекта:

Заключительный этап

Презентация результатов проекта

  • Диагностика уровня речевого развития детей.
  • Систематизация материала по теме проекта.
  • Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете.
  • Проведение итогового мероприятия «Я, артист нашего театра».
Динамика речевого развития детей   (2014-2015 учебный год)

Динамика речевого развития детей (2014-2015 учебный год)

Интернет - ресурсы www.solnet.ee www.ivalex.vistcom.ru http://doshkolnik.ru

Интернет - ресурсы

www.solnet.ee

www.ivalex.vistcom.ru

http://doshkolnik.ru

Литература

Литература

  • Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
  • Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
  • Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
  • Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Театр - наш новый друг"

Автор: Буслаева Татьяна Юрьевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка классного часа "Мобильный телефон - друг или враг?!!""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaklassnoghochasamobilnyitieliefondrughilivragh"
    ["file_id"] => string(6) "270241"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451044010"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Театр как синтез искусств. Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актёр, режиссёр и другие). "
    ["seo_title"] => string(164) "tieatr-kak-sintiez-iskusstv-osnovnyie-eliemienty-khudozhiestvienno-obraznogho-iazyka-tieatral-nogho-iskusstva-tieatral-nyie-profiessii-aktior-riezhissior-i-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "244206"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884017"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Окно в эпоху»"
    ["seo_title"] => string(13) "okno_v_epokhu"
    ["file_id"] => string(6) "385579"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485781721"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества». "
    ["seo_title"] => string(90) "a-n-ostrovskii-sozdatiel-russkogho-natsional-nogho-tieatra-etapy-bioghrafii-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "193975"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427716128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства