kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Развитие познавательного интереса дошкольников �при ознакомлении �с художественной литературой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет родителям научить детей пересказыванию сказок, используя игровые методы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Развитие познавательного интереса дошкольников �при ознакомлении �с художественной литературой»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко» г. Новопавловска «Развитие познавательного интереса дошкольников  при ознакомлении  с художественной литературой» Работа со сказкой Подготовила воспитатель Гринько А.В

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Солнышко» г. Новопавловска

«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой»

Работа со сказкой

Подготовила

воспитатель

Гринько А.В

Первый этап Наглядные модели в процессе пересказывания детьми русских народных сказок Цель: научить с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения; научить детей абстрагироваться (на сколько это вообще возможно в данном возрасте) от мелких деталей и подробностей, помочь понять принципы замещения: заместители обладают теми же признаками и свойствами, что и реальные предметы.

Первый этап

Наглядные модели в процессе

пересказывания детьми русских народных сказок

Цель:

  • научить с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения;
  • научить детей абстрагироваться (на сколько это вообще возможно в данном возрасте) от мелких деталей и подробностей, помочь понять принципы замещения:
  • заместители обладают теми же признаками и свойствами, что и реальные предметы.

Второй этап Составление сказок детьми по моделям и схемам    Модель к сказке «Репка» Модель к сказке «Колобок»

Второй этап

Составление сказок детьми по моделям и схемам

Модель к сказке «Репка»

Модель к сказке «Колобок»

Русская народная сказка «Жихарка»

Русская народная сказка «Жихарка»

модель сериационного ряда к сказке «Репка»

модель сериационного ряда

к сказке «Репка»

Двигательное моделирование

Двигательное моделирование

Фигуры заместители на основе цвета Фигуры заместители на основе величины

Фигуры заместители на основе цвета

Фигуры заместители на основе величины

Использование символики цвета при определении положительных и отрицательных героев

Использование символики цвета при определении положительных и отрицательных героев

Составление эпизодической схемы воспитателем со слов детей

Составление эпизодической схемы

воспитателем со слов детей

Сказка «Колобок» изображающая моделирующая

Сказка «Колобок»

изображающая

моделирующая

Введение сказочного персонажа

Введение сказочного персонажа

Придумывание истории в сказке Прибежала из лесу Лиса. Она тоже приклеилась к бычку. - Отпусти меня, бычок, я тебе курочку принесу и гусочку. - Хорошо, только не обмани. Лиса принесла дедушке и бычку курочку и гусочку. Всем было весело. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

Придумывание истории в сказке

Прибежала из лесу Лиса. Она тоже приклеилась к бычку.

- Отпусти меня, бычок, я тебе курочку принесу и гусочку.

- Хорошо, только не обмани.

Лиса принесла дедушке и бычку курочку и гусочку. Всем было весело. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

Дорисуй картинку Дарина Н . Жила – была девочка. Звали ее Мальвина, так зовут всех красивых и веселых девочек. У нее был очень хороший дом, и он ей очень – очень нравился. Девочка жила одна в этом доме. К ней приходили подружки, им было очень – очень весело. Лиза К. Жил – был Поровозик. Он всех катал. Однажды кошечка выбежала на дорогу. Поровозик остановился и посадил котика. Он отвез кошечку к маме, к ее маме.

Дорисуй картинку

Дарина Н .

Жила – была девочка. Звали ее Мальвина, так зовут всех красивых и веселых девочек. У нее был очень хороший дом, и он ей очень – очень нравился. Девочка жила одна в этом доме. К ней приходили подружки, им было очень – очень весело.

Лиза К.

Жил – был Поровозик. Он всех катал. Однажды кошечка выбежала на дорогу. Поровозик остановился и посадил котика. Он отвез кошечку к маме, к ее маме.

Жили – были дедушка и бабушка. И была у них веранда, и рос там цветочек Цветик-семицветик. Солнышко выглянуло, и появились бабочки, они кружились над ним. Цветок распустился и стал отдавать бабочкам свою душу. Весной приехали дети. И сказала бабушка: «Не ходите на веранду, там бабочки летают, вы их напугаете». Наступила ночь и бабочки полетели в свои кроватки. Они встретили птенчика. - Куда вы летите? - Мы летим домой, а завтра мы прилетим опять к цветочку. Конец. Настя С.

Жили – были дедушка и бабушка. И была у них веранда, и рос там цветочек Цветик-семицветик. Солнышко выглянуло, и появились бабочки, они кружились над ним. Цветок распустился и стал отдавать бабочкам свою душу. Весной приехали дети. И сказала бабушка: «Не ходите на веранду, там бабочки летают, вы их напугаете». Наступила ночь и бабочки полетели в свои кроватки. Они встретили птенчика.

- Куда вы летите?

- Мы летим домой, а завтра мы прилетим опять к цветочку.

Конец.

Настя С.

Придумывание сказки  (индивидуально по цветным кружкам) Филипп Н. Жили-были Жук, Лягушка и Солнышко. Они придумали играть в прятки, а Жук не захотел. Он сказал: «Давайте лучше играть в догонялки». Солнце сказало: «Я не хочу играть в догонялки». Лягушка: «Я лучше на пруд пойду». Им было скучно друг без друга. И решили они помириться .  Даша И.  Жил-был Кузнечик. Он пошел гулять и увидел дерево. Захотелось ему яблочка. - Дерево, дерево, дай мне, пожалуйста, яблочка. - На, пожалуйста. - Спасибо! – и попрыгал он дальше. Навстречу ему Лиса. - Ты кто такой? - Я Кузнечик. - Да ты такой славненький. Кузнечик, пойдем ко мне, я тебе блинов напекла. Они пошли, а про дерево-то и забыли. - Давай и дерево возьмем с собой, - сказал Кузнечик. Позвали они дерево и побежали блины есть. И стали они всё делать вместе.

Придумывание сказки (индивидуально по цветным кружкам)

Филипп Н.

Жили-были Жук, Лягушка и Солнышко. Они придумали играть в прятки, а Жук не захотел. Он сказал: «Давайте лучше играть в догонялки». Солнце сказало: «Я не хочу играть в догонялки». Лягушка: «Я лучше на пруд пойду». Им было скучно друг без друга. И решили они помириться .

Даша И.

Жил-был Кузнечик. Он пошел гулять и увидел дерево. Захотелось ему яблочка.

- Дерево, дерево, дай мне, пожалуйста, яблочка.

- На, пожалуйста.

- Спасибо! – и попрыгал он дальше. Навстречу ему Лиса.

- Ты кто такой?

- Я Кузнечик.

- Да ты такой славненький. Кузнечик, пойдем ко мне, я тебе блинов напекла.

Они пошли, а про дерево-то и забыли.

- Давай и дерево возьмем с собой, - сказал Кузнечик.

Позвали они дерево и побежали блины есть. И стали они всё делать вместе.

Соня С. Жили-были Колобок, Облако и Зайчик. Вот Зайчик сидит на пенечке и плачет. Идет по полю Колобок. - Зайчик, почему ты плачешь? - Потому, что у меня пропали бублики из дома. Мне нечего ни пить, ни есть. Облако плывет по небу. - Почему ты плачешь, Зайчик? - Муравьи у меня забрали всю еду. Мне нечего ни пить, ни есть. Облако пустило дождик, и муравьи убежали, а еда осталась Зайчику. Он пригласил их к себе в гости. И стали они жить – поживать, да добра наживать. Кирилл П. В некотором царстве, государстве жила Лиса. Однажды Солнышко пришло к Лисе и сказало: «Вставай, Лиса! Хватит спать!» Лиса встала и пошла, чистить зубы и мыть руки. Потом пошли играть на улицу. К ним прискакала Лягушка и говорит: «Можно я с вами поиграю?» Они согласились и играли дружно.

Соня С.

Жили-были Колобок, Облако и Зайчик. Вот Зайчик сидит на пенечке и плачет. Идет по полю Колобок.

- Зайчик, почему ты плачешь?

- Потому, что у меня пропали бублики из дома. Мне нечего ни пить, ни есть.

Облако плывет по небу.

- Почему ты плачешь, Зайчик?

- Муравьи у меня забрали всю еду. Мне нечего ни пить, ни есть.

Облако пустило дождик, и муравьи убежали, а еда осталась Зайчику. Он пригласил их к себе в гости. И стали они жить – поживать, да добра наживать.

Кирилл П.

В некотором царстве, государстве жила Лиса. Однажды Солнышко пришло к Лисе и сказало: «Вставай, Лиса! Хватит спать!» Лиса встала и пошла, чистить зубы и мыть руки. Потом пошли играть на улицу. К ним прискакала Лягушка и говорит: «Можно я с вами поиграю?» Они согласились и играли дружно.

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гринько Алла Васильевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Организация кружковой деятельности "Чудо на ладони" "
    ["seo_title"] => string(57) "orghanizatsiia-kruzhkovoi-dieiatiel-nosti-chudo-na-ladoni"
    ["file_id"] => string(6) "123003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414396099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства