kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Проектная деятельность в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)      
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность в детском саду"»

Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в детском саду

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)
  • Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
  • Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Целесообразность использования методов проекта

Целесообразность использования методов проекта

  • Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления
  • Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы
  • Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума,
  • Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,
  • Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки
Познавательная направленность на результат Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей Является одним из вариантов интеграции Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы
  • Познавательная направленность на результат
  • Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей
  • Является одним из вариантов интеграции
  • Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему
  • Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы
Основные этапы разработки и реализации проектов

Основные этапы разработки и реализации проектов

1 этап -целеполагание   Деятельность педагога Деятельность детей Выбор темы. Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется продукт проекта) Выбор темы Вхождение в проблему Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) Вживание в игровую ситуацию Формулирует задачу (не жестко) Принятие задачи. Дополнение задач проекта

1 этап -целеполагание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Выбор темы.

Формулирует проблему (цель)

(При постановке цели определяется продукт проекта)

Выбор темы

Вхождение в проблему

Вводит в игровую (сюжетную ситуацию)

Вживание в игровую ситуацию

Формулирует задачу (не жестко)

Принятие задачи. Дополнение задач проекта

Деятельность педагога Деятельность детей Помогает в решении задач Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) В каких источниках можно найти информацию;  какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);  с какими предметами научиться работать для достижения цели Организует деятельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Помогает в решении задач

Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа

Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)

  • В каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели

Организует деятельность

Деятельность педагога Деятельность детей Практическая помощь (по необходимости) Формирование специфических знаний, умений, навыков Направляет и контролирует осуществление проекта Промежуточные обсуждение полученных данных

Деятельность педагога

Деятельность детей

Практическая помощь (по необходимости)

Формирование специфических знаний, умений, навыков

Направляет и контролирует осуществление проекта

Промежуточные обсуждение полученных данных

Деятельность педагога Деятельность детей Подготовка к презентации. Презентация Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы. Определение задач для новых проектов

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовка к презентации.

Презентация

Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Определение задач для новых проектов

    Оформление проекта

    Оформление проекта

    • Тема.
    • Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
    • Возраст детей.
    • Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).
    • Методологическая база проекта
    • Цель проекта.
    • Задачи проекта.
    • Этапы реализации.
    • Подготовительный этап.
    • Основной этап. Описать последовательность организации:
    • Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
    • Ожидаемый результат.
    Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.) Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.) Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В стране математики» и др.) Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.) Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Мама –слово-то какое») и др. Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др. )
    • Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.)
    • Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)
    • Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В стране математики» и др.)
    • Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.)
    • Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Мама –слово-то какое») и др.
    • Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др. )
    Результаты использования методов проекта

    Результаты использования методов проекта

    • Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой
    Желаем творческих успехов!!!

    Желаем творческих успехов!!!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Дошкольное образование

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Дошкольникам

    Скачать
    Презентация "Проектная деятельность в детском саду"

    Автор: Тараканова Елена Дмитриевна

    Дата: 05.03.2018

    Номер свидетельства: 460784

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#861 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
        ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
        ["file_id"] => string(6) "131196"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1416098502"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#883 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(75) "ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ "
        ["seo_title"] => string(48) "zakalivaiushchiie-mieropriiatiia-v-dietskom-sadu"
        ["file_id"] => string(6) "237553"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1444328831"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#861 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(109) "Конспект урока проектной деятельности "Загадочная буква Е" "
        ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-zaghadochnaia-bukva-ie"
        ["file_id"] => string(6) "108586"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1403773237"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#883 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(112) "Презентация "Технология проектной деятельности. Царь горох!" "
        ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-tsar-ghorokh"
        ["file_id"] => string(6) "196020"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1427991306"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#861 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
        ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
        ["file_id"] => string(6) "589780"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1635343366"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства