kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технология проектной деятельности. Царь горох!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Технология проектной деятельности. Царь горох!" Предназначена для воспитателей детских садов и мини-центров. Название проекта: "Царь горох!". Область: Познание. Раздел: Основы экологии. Направление: исследовательский. Возраст детей: старшая группа. Сроки: долгосрочный, 2,5 месяца. Проект рассчитан на совместную работу с родителями. В презентации второй слайд содержит проблему, цель, задачи. Далее план работы, ожидаемый результат, опытническая деятельность детей, продукты, выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология проектной деятельности. Царь горох!" »

Проект «Царь – горох» Презентацию подготовила: Местечкина И.Д.

Проект

«Царь – горох»

Презентацию подготовила:

Местечкина И.Д.

ПРОБЛЕМА: Низкая заинтересованность детей по уходу за  растениями живого уголка. Представления о росте  и развитии растений разрознены.  Цель. Используя опытническую деятельность выявить благоприятные условия для роста и прорастания семян гороха Задачи

ПРОБЛЕМА: Низкая заинтересованность детей по уходу за растениями живого уголка. Представления о росте и развитии растений разрознены.

Цель. Используя опытническую деятельность выявить благоприятные условия для роста и прорастания семян гороха

Задачи

  • Организовать опытническую деятельность для получения знаний о необходимости воды для проращивания семян на примере гороха.
  • Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
  • Организовать опытническую деятельность для выявления необходимых условий для роста растения (земля, вода, свет, тепло).
  • Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой.
  • Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (почва, росток, влага, огородники и т.д.) с фразеологизмами «пугало гороховое», «шут гороховый» .
  • Познакомить с витаминами содержащихся в горохе, с их полезными свойствами.
План   Определение средства необходимые для реализации проекта. Подготовка среды для проведения экспериментов. Составление конспектов для проведения опытнической деятельности. Организация совместной деятельности с детьми для получения продуктов проекта. Работа с родителями совместной деятельности для реализации проекта.  

План

 

  • Определение средства необходимые для реализации проекта.
  • Подготовка среды для проведения экспериментов.
  • Составление конспектов для проведения опытнической деятельности.
  • Организация совместной деятельности с детьми для получения продуктов проекта.
  • Работа с родителями совместной деятельности для реализации проекта.

 

План

Вид деятельности

Старшая группа

Тематические беседы.

Совместная деятельность

Беседа по картинам «Весна», «Труд людей»

Продуктивная деятельность

Рисование и аппликация

Ознакомление с окружающим миром «Посадили мы горох. Ох!»

Художественное слово

Презентации

Стихи: «Горох» «А у нас взошёл горох» О. Шалимова

Загадки (фасоль, горох)

"Вершки и корешки" русская народная сказка.

«Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен

Знакомство с фразеологизмом «Шут гороховый»

«Весна»

«Чудо-огород»

Биллингвальный компонент

Көкөністер, жемістер.

Сәбіз, пияз, қияр, алма, жүзім, үлкен, тәтті, кішкентай, сары, қызыл, жасыл, көк, дәмді, қышқыл

Дидактические игры

"Чудесный мешочек"

"Что сначала, что потом?"

"Золушка"

Продукты

Выращенный горох. Сборник стихов и загадок. Книга рецептов «Блюда из гороха».Поделки из гороха. Пособие по мелкой моторике «Бусины-горошки»

Взаимодействие с родителями

Рассказать сказку «Принцесса на горошине». Подобрать загадки и стихи по теме проекта.

Привлечь родителей к изготовлению поделок и пособия «Бусины-горошки»

Приготовить блюда из гороха и фасоли.

Характеристика проекта Название «Царь горох!»  Область: Познание Раздел: Основы экологии Направление: исследовательский Возраст детей: старшая группа Сроки:- долгосрочный 2,5 месяца Проект рассчитан на совместную работу с родителями. Выращенный горох Сборник стихов и загадок «Царь горох» Книга рецептов «Блюда из гороха» Пособие по мелкой моторики «Бусинки - горошки» Поделки из гороха Продукты

Характеристика проекта

Название «Царь горох!»

Область: Познание

Раздел: Основы экологии

Направление: исследовательский

Возраст детей: старшая группа

Сроки:- долгосрочный 2,5 месяца

Проект рассчитан на совместную работу с родителями.

Выращенный горох

Сборник стихов и загадок «Царь горох»

Книга рецептов «Блюда из гороха»

Пособие по мелкой моторики «Бусинки - горошки»

Поделки из гороха

Продукты

Ожидаемый результат  Дети научатся узнавать семена гороха. Выявят благоприятные условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло).

Ожидаемый результат

Дети научатся узнавать семена гороха. Выявят благоприятные условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло).

  • Научатся сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой.
  • Обогатится словарный запас детей новыми словами (почва, проращенные, влага, огородники и т.д.), фразеологизмами «Шут гороховый», «Пугало гороховое».
  • Дети узнают о пользе витаминов содержащихся в горохе.
  • Будут больше проявлять интереса к живой природе, к растениям ( в том числе и комнатным).
Ресурсы, материалы.    Опыт №1 Семена гороха и фасоли  Стаканчик с водой  Блюдца Опыт №2 Стаканчики пластмассовые  Земля  Схема с изображением роста гороха  Календарь наблюдений за горохом  Блюдца с проращенными семенами гороха

Ресурсы, материалы.

Опыт №1

Семена гороха и фасоли

Стаканчик с водой

Блюдца

Опыт №2

Стаканчики пластмассовые

Земля

Схема с изображением роста гороха

Календарь наблюдений за горохом

Блюдца с проращенными семенами гороха

Опыт №1 Необходимые условия для проращивания семян. Вода  Рассматривание семян гороха и фасоли. -Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? Вывод: Семена гороха – желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь.  Фасоль – семена красного цвета, овальной формы, твердые и гладкие. Часть семян оставили сухими, а часть семян намочили водой для проращивания.

Опыт №1 Необходимые условия для проращивания семян. Вода

Рассматривание семян гороха и фасоли.

-Что это за семена?

Какого растения?

Внимательно рассмотрите, какого цвета семена?

Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь?

Вывод:

Семена гороха – желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь.

Фасоль – семена красного цвета, овальной формы, твердые и гладкие.

Часть семян оставили сухими, а часть семян намочили водой для проращивания.

Рассматривание семян  Влажные горошины через три дня набухли, у них появились корешки и ростки.  Сухие семена не проросли.  Вывод. Для роста растения вода необходима.

Рассматривание семян

Влажные горошины через три дня набухли, у них появились корешки и ростки.

Сухие семена не проросли.

Вывод.

Для роста растения вода необходима.

Опыт № 2 Посадка проращенных семян гороха. Необходимые условия роста растений – земля. Дети насыпали в стаканчики землю.

Опыт № 2 Посадка проращенных семян гороха. Необходимые условия роста растений – земля.

Дети насыпали в стаканчики землю.

Посадка проращенных семян  Посадили горох. Заполнили календарь. Работали очень аккуратно.  Убрали рабочее место.

Посадка проращенных семян

Посадили горох. Заполнили календарь.

Работали очень аккуратно.

Убрали рабочее место.

Стаканчики поставили на подоконник- солнечное место. Наблюдали за появлением ростков. Когда появился первый росток, мы очень обрадовались. Отметили в календаре. Ростки, которые не посадили, остались без земли, пожелтели и погибли. Вывод : растениям необходимы тепло и земля.

Стаканчики поставили на подоконник- солнечное место. Наблюдали за появлением ростков. Когда появился первый росток, мы очень обрадовались.

Отметили в календаре.

Ростки, которые не посадили, остались без земли, пожелтели и погибли.

Вывод : растениям необходимы

тепло и земля.

Опыт №3 Растениям нужен свет Стаканчики с ростками разместили на солнечном месте подоконнике. Один стаканчик с ростками поставили в тень.  В стаканчиках на подоконнике зелёные ростки росли очень быстро. С каждым днём листиков становилось всё больше, появились усики. Дети ухаживали за растениями, поливали их,  наблюдали за их ростом, отмечали изменения. В стаканчике стоявшем в тени растения были вытянутыми, слабыми, бледными.

Опыт №3 Растениям нужен свет

Стаканчики с ростками разместили на солнечном месте подоконнике. Один стаканчик с ростками поставили в тень.

В стаканчиках на подоконнике зелёные ростки росли очень быстро. С каждым днём листиков становилось всё больше, появились усики. Дети ухаживали за растениями, поливали их,

наблюдали за их ростом, отмечали изменения.

В стаканчике стоявшем в тени растения были вытянутыми, слабыми, бледными.

Дети с удовольствием наблюдали, ухаживали за горошком, стали больше проявлять интереса к комнатным растениям. Вывод: Растениям необходимо для нормального роста тепло и свет.

Дети с удовольствием наблюдали, ухаживали за горошком, стали больше проявлять интереса к комнатным растениям.

Вывод:

Растениям необходимо для нормального роста тепло и свет.

Фразеологизмы

Фразеологизмы

"Шут гороховый" - это словосочетание толкуется в словарях как "чудак", "человек, служащий всеобщим посмешищем". Выражение это с веками не изменило своего значения: и в былые времена, и в современности мы называем так дурашливого или нелепо одетого человека.

Пугалом гороховым , шутом гороховым или чучелом гороховым называли чучело, стоящее посреди горохового поля. Поэтому и шута, торчащего посреди шумной базарной толпы, как чучело, также прозвали гороховым.

Продукты  Пособие по мелкой моторики «Бусинки - горошки»   Родители активно учувствовали в проекте. Помогли в изготовлении пособий «Бусинки -горошки». Помогли в подборе материала для: «Сборника стихов и загадок «Царь горох» Книги рецептов «Блюда из гороха» «Сборника стихов и загадок «Царь горох» Книга рецептов «Блюда из гороха»

Продукты Пособие по мелкой моторики «Бусинки - горошки»

Родители активно учувствовали в проекте.

Помогли в изготовлении пособий «Бусинки -горошки». Помогли в подборе материала для:

«Сборника стихов и загадок «Царь горох»

Книги рецептов «Блюда из гороха»

«Сборника стихов и загадок «Царь горох»

Книга рецептов

«Блюда из гороха»

Поделки «Украшаем вазочку»

Поделки «Украшаем вазочку»

вывод  В ходе проекта, у детей повыселся познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. В результате опытнической деятельности, детьми были получены знания о необходимости воды для проращивания семян на примере гороха; детьми были выявлены необходимые условия для роста растения (земля, вода, свет, тепло). Ребята проявляют большой интерес к растениям, в том числе комнатным, к живой природе.

вывод

В ходе проекта, у детей повыселся познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

В результате опытнической деятельности, детьми были получены знания о необходимости воды для проращивания семян на примере гороха; детьми были выявлены необходимые условия для роста растения (земля, вода, свет, тепло). Ребята проявляют большой интерес к растениям, в том числе комнатным, к живой природе.

  • Научились сажать проросший горох.
  • Узнали о пользе витаминов содержащихся в горохе.
  • Познакомились с фразеологизмами «пугало гороховое», «шут гороховый».
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Технология проектной деятельности. Царь горох!"

Автор: Местечкина Ирина Давыдовна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства