Презентация по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»
Презентация по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники проекта: дети младшей группы и их родители, воспитатели.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья у детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания.
1 этап подготовительный
Анкетирование родителей «Здоровый образ семьи»
Цель выявление отношений семьи к ЗОЖ, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
Подбор художественной и методической литературы
Подбор материалов к изготовлению картотеки
«Подвижные игры»
«Физкультминутки»
«Пальчиковая гимнастика»
2 этап основной
Ситуативные разговоры о утренней гимнастике, о необходимости мытье рук перед едой.
Беседа «Где живут витамины», «Безопасность в группе»
Игровые ситуации «Айболит в гостях у детей», «Расскажи Мишке что такое хорошо, что такое плохо»
Дидактические игры «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Полезно вредно»
Чтение художественной литературы :А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала», Н.Павлова «Света любит шоколадки»
Продуктивная деятельность : рисование «Витаминки»,
лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Ежедневная работа
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки,
Закаливающие процедуры
НОД и спортивныеразвлечения
А после на улицуДружно бежим.Хорошо, что включаетПрогулку режим
Много интересного узнаем
Экскурсия в кабинетмедсестры
Играем в игру «Больница»
Работа с родителями
Анкетирование «Здоровый образ жизни»
Консультация «Привитие детям культурно гигиенических навыков»
Папка передвижка «Как правильно одеть ребенка на прогулку»
Итог проекта оформление фото стенда
«Я не боюсь еще раз, и раз повторить: забота здоровья -это важнейший труд воспитателя. От жизни радости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».