МБУ ОШИ «Агинская окружная гимназия интернат»
Открытый урок на гимназический конкурс «Современный урок»
Тема урока: Моногибридное скрещивание. Основные законы Г.Менделя
Дата : 12.02.2015 г
Класс: 10 профиль
Разработал: учитель биологии Эрдынеева Ц.Г.
Учитель первой квалификационной категории
2015 г
Тема урока: Моногибридное скрещивание. Основные законы Г. Менделя
Цель урока: изучить историю и основные законы Менделя, раскрыть основные законы Г.Менделя.
Задачи урока: Образовательные: определить сущность первый и второй и законы Менделя; способствовать формированию у учащихся умения использовать специальную систематику записи результатов скрещивания и сформировать навыки решения генетических задач
Развивающие: развить навыки и умения самостоятельной работы в группе и индивидуально, содействовать развитию коммуникативной культуры, умение отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме.
Воспитательные: воспитать культуру поведения, умение работать в группе, способствовать выбору будущей профессии.
Форма организации: индивидуальная, групповая работа, беседа, решение задач
Средства обучения: дидактические карточки, схемы, проектор, доска, презентация, планшеты, интернет ресурсы
Методы обучения: наглядный, работа с учебником, исследование
Технология: проектная технология развивающего обучения
Ход урока
№
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Орг. момент
Мотивация
-для каждого человека ценностью номер один является его здоровье. В третье тысячелетие мы вступаем с новейшими компьютерными технологиями, но все также неизлечимы СПИД, рак. Сахарный диабет, увеличивается количество наследственных заболеваний. Сейчас практически исчезли абсолютно здоровые малыши, на каждую тысячу родившихся 800-900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Но полноценного ребенка могут родить только абсолютно здоровые молодые люди. Да это закон. «Посеешь незрелое семя в землю, получишь нежизнеспособных и больных гибридов».
Итак. Чтобы появился на свет здоровый ребенок необходима здоровая наследственность его родителей. Какая наука изучает наследственность и изменчивость?
Давайте сформулируем нашу тему урока
Какую цель вы ставите перед собой исходя из темы урока?
А для достижения этой цели какую задачу вы ставите перед собой?
Губернатор класса объявляет отсутствующих на уроке
Слушают
Генетика
Генетика – это наука о наследственности
Ставят перед собой цель урока и задачи урока
2.
Операционно-содержательный этап:
Итак для того чтобы вы разрешили ваши задачи, я предлагаю вам провести небольшое мини исследование. А для этого работать будете по группам
- ребята, подберем наши темы исследования.
( примерные темы: история генетики
Понятийный аппарат, 1и 2 закон Менделя: сущность закона. Цитологические основы закона)
А теперь вы готовите мини исследование и небольшой доклад к работе.
Распределение по группам
Определятся с темами исследования, и готовят доклад.
3.
Первичное закрепление:
Итак. Мы рассмотрели теоретическую основу науки, а теперь посмотрим практическую часть исследования.
Слайд. Задача
- Женщина (заходит). Здравствуйте! Примите, пожалуйста, мое заявление. Я прошу возбудить дело о взыскании алиментов с мистера Иванова Александра Петровича. Он – отец моего ребенка. Ребеночек полностью на него похож, ну точная копия своего папочки.
Но он категорически отказывается мне платить алименты, не признает отцовства.
Судья. Скажите, пожалуйста, какая группа крови у мистера Иванова?
Женщина. Первая.
Судья. Итак, у мистера Иванова 1 группа крови, а у вас, дамочка, какая?
Женщина. Вот моя карточка, у меня 4 группа крови, а у ребенка тоже 4 группа.
Судья. Дамочка! Вы, наверное, плохо учили в школе генетику. Суд вынесет решение явно не в вашу пользу.
Учитель. Какое же решение вынесет суд?
Обсуждают задачу в группе
И предлагают решения
3.
Вторичное закрепление знаний
А теперь найдите в конверте задачи, выбираете т решаете задачу. А потом проверите себя.
На слайде ответы задач.
Выбирают задачи
Решают задачи
Самопроверка
4.
Рефлексия
Итак ребята. Сегодня мы изучили очень важную тему, которая встречается в заданиях ЕГЭ С6.
Достигли ли вы тех задач, которые вы ставили в начале урока? Что нового для себя взяли из этого урока? Поставьте себе оценку.
Ответы детей
Самооценка
5.
Домашнее задание
Решите 5,6,7 задачи в конце параграфа
- До свидания.
Записывают Д\з