kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Моногибридное скрещивание.Основные законы Г.Менделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБУ ОШИ   «Агинская окружная гимназия интернат»

Открытый урок на гимназический  конкурс «Современный урок»

Тема урока: Моногибридное скрещивание. Основные законы Г.Менделя

Дата : 12.02.2015 г

Класс: 10 профиль

Разработал: учитель биологии Эрдынеева Ц.Г.

Учитель первой квалификационной категории

2015 г

Тема урока: Моногибридное скрещивание. Основные законы  Г. Менделя

Цель урока:  изучить историю и основные законы Менделя, раскрыть основные законы Г.Менделя.

Задачи урока: Образовательные: определить сущность первый и второй и законы Менделя; способствовать формированию у учащихся умения использовать специальную систематику записи результатов скрещивания и сформировать навыки решения генетических задач

Развивающие: развить навыки и умения самостоятельной работы в группе и индивидуально, содействовать развитию коммуникативной культуры, умение отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме.

Воспитательные: воспитать культуру поведения, умение работать в группе, способствовать выбору будущей профессии.

Форма организации: индивидуальная, групповая работа, беседа, решение задач

Средства обучения: дидактические карточки, схемы, проектор, доска, презентация, планшеты, интернет ресурсы

Методы обучения: наглядный, работа с учебником, исследование

Технология: проектная технология развивающего обучения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

Мотивация

-для каждого человека ценностью номер один является его здоровье. В третье тысячелетие мы вступаем с новейшими компьютерными технологиями, но все также неизлечимы СПИД, рак. Сахарный диабет, увеличивается количество наследственных заболеваний. Сейчас практически исчезли абсолютно здоровые малыши, на каждую тысячу родившихся 800-900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Но полноценного ребенка могут родить только абсолютно здоровые молодые люди. Да это закон. «Посеешь незрелое семя в землю, получишь нежизнеспособных и больных гибридов».

Итак. Чтобы появился на свет здоровый ребенок необходима здоровая наследственность его родителей. Какая наука изучает наследственность и изменчивость?

Давайте сформулируем нашу тему урока

Какую цель вы ставите перед собой исходя из темы урока?

А для достижения этой цели какую задачу вы ставите перед собой?

Губернатор класса объявляет отсутствующих на уроке

Слушают

Генетика

Генетика – это наука о наследственности

Ставят перед собой цель урока и задачи урока

2.

Операционно-содержательный этап:

Итак для того чтобы вы разрешили ваши задачи, я предлагаю вам провести небольшое мини исследование. А для этого работать будете по группам

- ребята, подберем наши темы исследования.

( примерные темы: история генетики

Понятийный аппарат, 1и 2 закон Менделя: сущность закона. Цитологические основы закона)

А теперь вы готовите мини исследование и небольшой доклад к работе.

Распределение по группам

Определятся с темами исследования, и готовят доклад.

3.

Первичное закрепление:

Итак. Мы рассмотрели теоретическую основу науки, а теперь посмотрим  практическую часть исследования.

Слайд. Задача

- Женщина (заходит). Здравствуйте! Примите, пожалуйста, мое заявление. Я прошу возбудить дело о взыскании алиментов с мистера Иванова Александра Петровича. Он – отец моего ребенка. Ребеночек полностью на него похож, ну точная копия своего папочки.

Но он категорически отказывается мне платить алименты, не признает отцовства.

Судья. Скажите, пожалуйста, какая группа крови у мистера Иванова?

Женщина. Первая.

Судья. Итак, у мистера Иванова 1 группа крови, а у вас, дамочка, какая?

Женщина. Вот моя карточка, у меня 4 группа крови, а у ребенка тоже 4 группа.

Судья. Дамочка! Вы, наверное, плохо учили в школе генетику. Суд вынесет решение явно не в вашу пользу.

Учитель. Какое же решение вынесет суд?

Обсуждают задачу в группе

И предлагают решения

3.

Вторичное закрепление знаний

А теперь найдите в конверте задачи, выбираете т решаете задачу. А потом проверите себя.

 На слайде  ответы задач.

Выбирают  задачи

Решают задачи

Самопроверка

4.

Рефлексия

Итак ребята. Сегодня мы изучили очень важную тему, которая встречается в заданиях ЕГЭ С6.

Достигли ли вы тех задач, которые вы ставили в начале урока? Что нового для себя взяли из этого урока? Поставьте себе оценку.

Ответы детей

Самооценка

5.

Домашнее задание

Решите 5,6,7 задачи в конце параграфа

- До свидания.

Записывают Д\з

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Моногибридное скрещивание.Основные законы Г.Менделя" »

МБУ ОШИ «Агинская окружная гимназия интернат»





Открытый урок на гимназический конкурс «Современный урок»















Тема урока: Моногибридное скрещивание. Основные законы Г.Менделя



Дата : 12.02.2015 г

Класс: 10 профиль







Разработал: учитель биологии Эрдынеева Ц.Г.

Учитель первой квалификационной категории















2015 г



Тема урока: Моногибридное скрещивание. Основные законы Г. Менделя

Цель урока: изучить историю и основные законы Менделя, раскрыть основные законы Г.Менделя.

Задачи урока: Образовательные: определить сущность первый и второй и законы Менделя; способствовать формированию у учащихся умения использовать специальную систематику записи результатов скрещивания и сформировать навыки решения генетических задач

Развивающие: развить навыки и умения самостоятельной работы в группе и индивидуально, содействовать развитию коммуникативной культуры, умение отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме.

Воспитательные: воспитать культуру поведения, умение работать в группе, способствовать выбору будущей профессии.

Форма организации: индивидуальная, групповая работа, беседа, решение задач

Средства обучения: дидактические карточки, схемы, проектор, доска, презентация, планшеты, интернет ресурсы

Методы обучения: наглядный, работа с учебником, исследование

Технология: проектная технология развивающего обучения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

Мотивация

-для каждого человека ценностью номер один является его здоровье. В третье тысячелетие мы вступаем с новейшими компьютерными технологиями, но все также неизлечимы СПИД, рак. Сахарный диабет, увеличивается количество наследственных заболеваний. Сейчас практически исчезли абсолютно здоровые малыши, на каждую тысячу родившихся 800-900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Но полноценного ребенка могут родить только абсолютно здоровые молодые люди. Да это закон. «Посеешь незрелое семя в землю, получишь нежизнеспособных и больных гибридов».

Итак. Чтобы появился на свет здоровый ребенок необходима здоровая наследственность его родителей. Какая наука изучает наследственность и изменчивость?

Давайте сформулируем нашу тему урока

Какую цель вы ставите перед собой исходя из темы урока?

А для достижения этой цели какую задачу вы ставите перед собой?


Губернатор класса объявляет отсутствующих на уроке


Слушают














Генетика


Генетика – это наука о наследственности

Ставят перед собой цель урока и задачи урока

2.

Операционно-содержательный этап:

Итак для того чтобы вы разрешили ваши задачи, я предлагаю вам провести небольшое мини исследование. А для этого работать будете по группам

- ребята, подберем наши темы исследования.

( примерные темы: история генетики

Понятийный аппарат, 1и 2 закон Менделя: сущность закона. Цитологические основы закона)


А теперь вы готовите мини исследование и небольшой доклад к работе.



Распределение по группам


Определятся с темами исследования, и готовят доклад.

3.

Первичное закрепление:

Итак. Мы рассмотрели теоретическую основу науки, а теперь посмотрим практическую часть исследования.

Слайд. Задача

- Женщина (заходит). Здравствуйте! Примите, пожалуйста, мое заявление. Я прошу возбудить дело о взыскании алиментов с мистера Иванова Александра Петровича. Он – отец моего ребенка. Ребеночек полностью на него похож, ну точная копия своего папочки.

Но он категорически отказывается мне платить алименты, не признает отцовства.

Судья. Скажите, пожалуйста, какая группа крови у мистера Иванова?

Женщина. Первая.

Судья. Итак, у мистера Иванова 1 группа крови, а у вас, дамочка, какая?

Женщина. Вот моя карточка, у меня 4 группа крови, а у ребенка тоже 4 группа.

Судья. Дамочка! Вы, наверное, плохо учили в школе генетику. Суд вынесет решение явно не в вашу пользу.

Учитель. Какое же решение вынесет суд?





Обсуждают задачу в группе

И предлагают решения


3.

Вторичное закрепление знаний

А теперь найдите в конверте задачи, выбираете т решаете задачу. А потом проверите себя.

На слайде ответы задач.

Выбирают задачи

Решают задачи

Самопроверка

4.

Рефлексия

Итак ребята. Сегодня мы изучили очень важную тему, которая встречается в заданиях ЕГЭ С6.

Достигли ли вы тех задач, которые вы ставили в начале урока? Что нового для себя взяли из этого урока? Поставьте себе оценку.

Ответы детей

Самооценка

5.

Домашнее задание

Решите 5,6,7 задачи в конце параграфа

- До свидания.

Записывают Д\з




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Моногибридное скрещивание.Основные законы Г.Менделя"

Автор: Эрдынеева Цыцык Гомбоевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства