Презентация "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС"
Презентация "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС"
Основная задача ДОУ -развитие диалогового, партнерского взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС"»
МДОБУ «Д/с № 17 Жемчужинка»
Отчет о проделанной работе по теме самообразования:
«Нетрадиционные формы работы с родителями»
в период 2016-2017гг.
Подготовил:
Кяшкина Елена Юрьевна
воспитатель.
Актуальность выбранной темы:
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.
Основная задача ДОУ -развитие диалогового, партнерского взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относится к нему, как к равному себе.
Цель: Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и воспитателями ДОУ.
Задачи:
Установление контакта с родителями для знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ;
Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка;
Организация занимательного развивающего досуга с детьми;
Сотрудничество воспитателей детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой и трудовой деятельности детей в детском саду.
Этапы работы:
«Информационно-аналитический»:
Действия: Изучение научной литературы и методических пособий. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье. Родительское собрание «Давайте познакомимся» ( Изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, определение линии педагогического общения с семьей.
«Внедрение в практику»:
Действия: Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи. Принципы: Целенаправленность, систематичность, плановость.
Проведены развлечения «Золотая осень», «День Матери», «Здравствуй Новый год», «8 Марта».
Родители, дети и воспитатели принимали совместное участие в конкурсах ДОУ, познавательно – исследовательской и проектной деятельности. Также, родители принимали участие в оформлении участка группы. Мною проводились индивидуальные беседы и консультации для родителей. И
«Наглядно-информационный »:
Действия: Оформлялась «Мини-библиотека», родители изготавливали книжки-малышки по произведениям Чарушина. Е. И.. Происходил взаимообмен фотографиями о жизни ребенка в детском саду.
Результат:
Проект «Дары осени»:
Совместно изготовленная детьми, родителями и воспитателями фото газета:
: «педагоги для
Проект «Матрешка – русская народная игрушка»
Представление детьми изготовленных совместно с родителями матрешек.
Участие родителей в оформлении участка группы:
Я всегда помню , что какая бы форма работы не была выбрана, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.