2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
С наукой экологией дети познакомятся в школе, однако экологическое воспитание необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Кому-то может показаться это преждевременной мерой. Однако детские психологи отмечают возраст 5-6 лет как самый восприимчивый, открытый к познанию. В этот период формируется отношение ребенка к себе, к окружающему миру, выстраивается координата ценностей.
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
Эмблемой Года экологии в России, стал собирательный растительный узор. Эмблема представляет одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по её охране.
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада.
Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Воспитание любви к животному и растительному миру.
Обязательным условием экологического образования является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений в уголке природы своими руками и уходу за домашними животными, предоставление им возможности наблюдения за их ростом, развитием, за различными проявлениями в благоприятных условиях. В этой работе первыми помощниками ребенка
должны стать родители.
Конкурс мини-лаборатория «Огород на окне» на основании приказа № 27 от 6 марта 2017 года проходил с 1 марта по 20 марта в рамках Года экологии в России
Жюри: ведущий специалист управления образования Даниловского района Москаленко Г.И.
Заведующий МБДОУ д/с комб. вида № 6 Привезенцева Т.П.
Старший воспитатель МБДОУ д/с комб. вида № 6 Жибарева С.А.
Член совета родителей учитель
нач. кл. Годовикова С.Ю.
В группе «Ромашка» с 1 марта проходит проект в рамках года экологии «Мой ласковый и нежный зверь»
Цель проекта:
Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
Воспитание заботливого отношения к животному миру.
Формирование у дошкольников исследовательского поведения.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить знания детей о домашнем животном;
Формировать представления о потребностях домашних животных для их нормального роста и развития;
Уточнить и расширить представления детей о значении домашних животных в жизни человека;
Развивать умение детей делать элементарные выводы и умозаключения.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса к домашнему животному, желание беречь и ухаживать за ним;
Воспитывать заботливое отношение к нашим «младшим братьям»: не нарушать условия их жизни, не относиться жестоко, помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Формирование проектно- исследовательских умений и навыков
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.