Презентация по патриотическому воспитанию "Я - патриот"
Презентация по патриотическому воспитанию "Я - патриот"
Тема: «Я – патриот».
Цель. Поделиться накопленным опытом с педагогами по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Оборудование. Текст к презентации, презентация, мультимедийное оборудование.
Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими.
В последние годы в обществе очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Это является стремлением народа к национальному возрождению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по патриотическому воспитанию "Я - патриот" »
Я – патриот!
Презентацию подготовили:
Воспитатель логопедической группы № 1
Кучерук Елена Владимировна
( I квалификационная категория )
Педагог-психолог
Таратунина Мария Александровна
( I квалификационная категория)
ГБОУ Школа № 1973
Дошкольное отделение № 1
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Содержание работы по направлениям включает:
Знакомство с государственной символикой страны, города, района.
Формирования понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история происхождения фамилии.
Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным декоративным-прикладным искусством.
Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Задачи патриотического воспитания дошкольников
Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому саду.
Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.
Воспитание гражданско-патриотических чувств.
Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
Принципы работы по патриотическому воспитанию
Принцип личностно-ориентированного общения;
Принцип тематического планирования материала;
Принцип наглядности;
Принцип последовательности;
Принцип занимательности;
От близкого к отдаленному;
От общего к частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания);
Опора на опыт самих детей;
Взаимосвязь с семьей.
Содержание работы по патриотическому воспитанию в дошкольном отделении
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.
Система и последовательность работы по
нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках:
- Мы живем в России.
- Вместе дружная семья.
- Мой любимый детский сад.
- Приобщение к культурному прошлому России.
Дошкольное детство – особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладываются основы будущей личности . Национальная культура необходима человеку, потому что она находится в гармонии с национальным характером.
Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей
В нашей группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с историей нашей Родины, района.
Ценность создания таких мини-музеев очень велика, так как дошкольники могут принимать активное участие в создании экспозиций и у них есть возможность не только посмотреть, но и взять в руки любой выставленный экспонат, так как в обычном музее это строго запрещается. Экспозиции в таких музеях можно менять на различную тематику.
Дошкольники совместно с родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным».
Для создания этого альбома родители совместно с детьми
составляли родословное древо,
рисовали герб своей семьи и поделились знаниями об истории
происхождения своей фамилии.
Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Дошкольники имеют возможность через различные формы работы вне занятий возвращаться к заинтересовавшей их теме.
Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!
Т. Бокова
Макет выполненный совместно с детьми для украшения группы к новогоднему празднику на тему : «Я люблю свой город».
Природа родного края
Природа! Как много стоит за этим простым словом! Это и растительный мир, и животный, и власть стихии. А чтобы природа поделилась с нами своими знаниями, нам надо быть очень внимательными к ней.
Посещение школьного музея боевой славы
И мне, наследнику Победы,
Сегодня не заснуть опять.
Спешу по фронтовому следу
В те годы тех людей понять.
В. Широков
Приобщение к культурному прошлому России
Приобщение к культурному прошлому России
И сладко песнь в честь родины поётся,И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,И с радостью внимаешь звуку слов:«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»