Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта по теме «Моя семья» »
Презентация опыта по теме«Моя семья»
Подготовил педагог:
Моисеенко Юлия Геннадьевна
Актуальность
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Цель
Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Итоги :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План:
Первый шаг
Анкетирование родителей на тему «Моя семья», «Знаете ли вы своего ребенка», «Семейные традиции»
Уточнить знания детей о «Семье»
Беседы на тему «Наша дружная семья», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка».
Второй шаг
Чтение художественной литературы
Рассматривание сюжетных картин
Заучивание поговорок и пословиц о семье
Составление рассказа
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов для игр
Генеалогическое древо
Третий шаг
Сюжетно ролевые игры «Семья»,
«В магазин за покупками», «Больница»
Инсценировки на тему «Три мамы»,
«Сказка для мамочки»
Слушание песен
Беседа о профессиях родителей
Четвертый шаг
Фото – выставка семейных фотографий на тему «Выходной вместе с родителями», «Спорт в нашей семье», «Семейные праздники»
Изготовление книжек – малышек
«Моя семья»
Пятый шаг
Проведение праздника: «День матери»
«Самый сильный папа» «Мамин день»
Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром!Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,И вместе им совсем не скучно,А интересно впятером.Малыш для старших как любимец,Родители - во всем мудрей,Любимый папа - друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть ее дорожеНа этой сказочной земле