Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Предмет, объект и функции педагогики» »
«Предмет, объект и функции педагогики»
Предметом педагогики является образование как целостный педагогический процесс. В данном случае педагогика является наукой, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического образования.
В качестве объекта педагогики имеют в виду не отдельного человека, его психику, а систему образовательных и педагогических явлений, связанных с его развитием. Можно сказать, что объектом педагогики является та действительность, которая обусловливает развитие человека в процессе деятельности общества.
Педагогика рассматривает следующие проблемы:
1) сущность и закономерность развития личности и их влияние на воспитание;
2) цель воспитания;
3) содержание воспитания;
4) методы воспитания.
Функции педагогической науки. Теоретическая и технологическая функции, которые педагогика осуществляет в ограниченном виде. Теоретическая функция осуществляется на трех уровнях: 1) описательная – предполагает исследование новаторского опыта ученых-педагогов; 2) диагностический уровень – предполагает выявление состояния педагогических процессов, эффективности деятельности преподавателя и учащихся, установление причинно-следственных связей; 3) прогностический уровень – представляет собой экспериментальные исследования педагогического процесса, а также построение на их основе моделей преобразования действительности.
Технологическая функция также осуществляется на трех уровнях реализации: 1) проективный уровень – предполагает формирование критериев и принципов построения учебного пособия, составление методических разработок, которые воплощают теоретические концепции и определяют «нормативный, или регулятивный» план педагогической работы; 2) преобразовательный уровень – изучает и внедряет опыт педагогической науки;
3) рефлексивный уровень – предполагает определение степени влияния результатов исследований на практику образовательной деятельности и последующую коррекцию.