kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Механизм функционирования деятельности: 

Источник деятельности человека - текущее психическое напряженности, дискомфорта, вызыванное рассоглосованием  внутренних (потребностей) и (внешних) возможностей  условий деятельности. Потребность – это источник  (предпосылка) любого вида человеческой деятельности.

3 вида потребностей:

1.Естественные (органические);

2.Материальные;

Духовные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ»

ПОНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ЧЕЛОВЕК вся совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям (не важно, есть она у данного человека или нет)   ИНДИВИД возрастно-половые и индивидуально-типические, нейродинамические свойства мозга (темперамент, задатки), функциональная ассиметрия мозга (право-, левополушарность) ЛИЧНОСТЬ социальные свойства и развитие человека в обществе СУБЪЕКТ личность в контексте ее деятельности по преобразованию себя и окружающего мира ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ уникальная, личность, чья самобытность реализуется в процессе жизнедеятельности

ПОНЯТИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ЧЕЛОВЕК

вся совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям (не важно, есть она у данного человека или нет)

ИНДИВИД

возрастно-половые и индивидуально-типические, нейродинамические свойства мозга

(темперамент, задатки),

функциональная ассиметрия мозга

(право-, левополушарность)

ЛИЧНОСТЬ

социальные свойства и развитие человека в обществе

СУБЪЕКТ

личность в контексте ее деятельности по преобразованию себя и окружающего мира

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

уникальная, личность, чья самобытность реализуется в процессе жизнедеятельности

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Супер- Эго (сверх-Я) Сверхсознание Ценности, нравственность, духовность, самоконтроль  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ сублимация регрессия, изоляция проекция идентификация рационализация отказ вытеснение ,,,,,. Эго (Я) Сознание Разум, рассудок, принцип реальности, внешний контроль Ид  (Оно) Подсознание (бессознательное) Инстинкты, принцип удовольствия, нет контроля  4

Супер- Эго (сверх-Я)

Сверхсознание

Ценности, нравственность, духовность,

самоконтроль

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ

сублимация

регрессия,

изоляция

проекция

идентификация

рационализация

отказ

вытеснение

,,,,,.

Эго (Я)

Сознание

Разум, рассудок,

принцип реальности,

внешний контроль

Ид (Оно)

Подсознание (бессознательное)

Инстинкты,

принцип удовольствия,

нет контроля

4

СЕНСОРИКА ЛОГИКА ЭТИКА   ИНТУ - ИЦИЯ   ЭКСТРАВЕРСИЯ 5

СЕНСОРИКА

ЛОГИКА

ЭТИКА

ИНТУ -

ИЦИЯ

ЭКСТРАВЕРСИЯ

5

РОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ ВЗРОСЛЫЙ ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК РЕБЕНОК 6

РОДИТЕЛЬ

РОДИТЕЛЬ

ВЗРОСЛЫЙ

ВЗРОСЛЫЙ

РЕБЕНОК

РЕБЕНОК

6

САМОСОЗНАНИЕ «Я» психические свойства ЛИЧНОСТЬ психические состояния направленность характер способности 7

САМОСОЗНАНИЕ

«Я»

психические свойства

ЛИЧНОСТЬ

психические

состояния

направленность

характер

способности

7

7

7

Определение темперамента   ТЕМПЕРАМЕНТ – это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов.

Определение темперамента

ТЕМПЕРАМЕНТ – это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов.

3 свойства психических процессов:  Сила-слабость нервной системы; Уравновешенность процессов возбуждения и торможения нервных процессов; Подвижность – инертность нервных процессов.

3 свойства психических процессов:

  • Сила-слабость нервной системы;
  • Уравновешенность процессов возбуждения и торможения нервных процессов;
  • Подвижность – инертность нервных процессов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА   ХАРАКТЕР – это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношении к окружающему миру.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА

ХАРАКТЕР – это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношении к окружающему миру.

ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА  ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ  ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ 13

ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАЧЕСТВА

ХАРАКТЕРА

ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ

ПО ОТНОШЕНИЮ

К СЕБЕ

13

13

13

Потребности Потребность – это источник (предпосылка) любого вида человеческой деятельности.  3 вида потребностей: Естественные (органические); Материальные; Духовные.

Потребности

Потребность – это источник (предпосылка) любого вида человеческой деятельности.

3 вида потребностей:

  • Естественные (органические);
  • Материальные;
  • Духовные.

Механизм функционирования деятельности Источник деятельности человека - текущее психическое напряженности, дискомфорта, вызванное рассогласованием внутренних (потребностей)и внешних (возможностей) условий деятельности.

Механизм функционирования деятельности

  • Источник деятельности человека - текущее психическое напряженности, дискомфорта, вызванное

рассогласованием

внутренних (потребностей)и внешних (возможностей)

  • условий деятельности.

ПОТРЕБНОСТЬ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ компетентность, одобрение, признание ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ЛЮБВИ  ПОТРЕБНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ защищенность, избавление от страха и неудач ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ голод, жажда, сексуальное влечение

ПОТРЕБНОСТЬ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ

компетентность, одобрение, признание

ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

И ЛЮБВИ

ПОТРЕБНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ

защищенность, избавление от страха и неудач

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ

голод, жажда, сексуальное влечение

Общечеловеческие ценности  АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ;  2. ЗДОРОВЬЕ (физическое и психическое);  3. ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА;  4. КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА;  5. ЛЮБОВЬ (духовная и физическая близость с любимым человеком);  6. МАТЕРИАЛЬНО-ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ (отсутствие материальных затруднений);  7. НАЛИЧИЕ ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ;  8. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ (свобода от внутренних противоречий, сомнений);  9. ПОЗНАНИЕ (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие);  10. СВОБОДА как независимость в поступках и действиях;  11. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ;  12. ТВОРЧЕСТВО (возможность творческой деятельности).

Общечеловеческие ценности

  • АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ; 2. ЗДОРОВЬЕ (физическое и психическое); 3. ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА; 4. КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА; 5. ЛЮБОВЬ (духовная и физическая близость с любимым человеком); 6. МАТЕРИАЛЬНО-ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ (отсутствие материальных затруднений); 7. НАЛИЧИЕ ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ; 8. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ (свобода от внутренних противоречий, сомнений); 9. ПОЗНАНИЕ (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие); 10. СВОБОДА как независимость в поступках и действиях; 11. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ; 12. ТВОРЧЕСТВО (возможность творческой деятельности).

ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ МОТИВЫ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ 19

ВНУТРЕННИЕ

ВНЕШНИЕ

МОТИВЫ

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ

АКТУАЛЬНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ

19

19

19

КОЛИЧЕСТВО ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОТИВАЦИИ СИЛА (ИНТЕНСИВНОСТЬ)  ИЕРАРХИЯ 21

КОЛИЧЕСТВО

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

МОТИВАЦИИ

СИЛА

(ИНТЕНСИВНОСТЬ)

ИЕРАРХИЯ

21

САМО-СОЗНАНИЕ ВОЛЯ 22

САМО-СОЗНАНИЕ

ВОЛЯ

22

КОЛИЧЕСТВО И СИЛА МОТИВОВ И ФАКТОРОВ ОПТИМУМ МОТИВАЦИИ 22

КОЛИЧЕСТВО И СИЛА МОТИВОВ И ФАКТОРОВ

ОПТИМУМ МОТИВАЦИИ

22

22

22

Определение направленности НАПРАВЛЕННОСТЬ – это ценностно-ориентационная система личности:  иерархия ее базовых потребностей,  ценностей,  устойчивых мотивов поведения, основное системообразующее качество личности.

Определение направленности

НАПРАВЛЕННОСТЬ –

  • это ценностно-ориентационная система личности:
  • иерархия ее базовых потребностей,
  • ценностей,
  • устойчивых мотивов поведения,
  • основное системообразующее качество личности.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ДРУГИХ НА СЕБЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 26

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

НА ДРУГИХ

НА СЕБЯ

НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

26


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ

Автор: Мухамедова Зухра Фаридовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект открытого  занятия и презентация "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "134029"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416654605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства