kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Технологии исследовательской деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для педагогического совета ДОУ, знакомит педагогов с исследовательской деятельностью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Технологии исследовательской деятельности"»

Технология исследовательской деятельности   «То, что я услышал – я забыл. То, что я увидел – я помню. То, что я сделал – я знаю» (Китайская пословица)

Технология исследовательской деятельности

«То, что я услышал – я забыл.

То, что я увидел – я помню.

То, что я сделал – я знаю»

(Китайская пословица)

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)   Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв)

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв)

Современные педагогические технологии:

Современные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ» и др.
Позиция взрослого по отношению к ребенку: «Не рядом, не над ним, а вместе!»   Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Позиция взрослого по отношению к ребенку:

«Не рядом, не над ним, а вместе!»

Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Социальный заказ государства системе образования: Воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Основной принцип ДО – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (ФГОС ДО).

Социальный заказ государства системе образования:

Воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Основной принцип ДО – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (ФГОС ДО).

Самостоятельность ребенка - это осуществление самим ребенком какой-то деятельности, делание, процесс.   Инициативность - это такое свойство характера, когда происходит толчок, запуск деятельности.

Самостоятельность ребенка - это осуществление самим ребенком какой-то деятельности, делание, процесс.

Инициативность - это такое свойство характера, когда происходит толчок, запуск деятельности.

Исследовательская деятельность Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.  Цель исследовательской деятельности - формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Исследовательская деятельность

Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Цель исследовательской деятельности - формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Методы и приёмы организации исследовательской деятельности:  эвристические беседы  постановка и решение вопросов проблемного характера  наблюдения  моделирование  опыты  фиксация результатов  «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы  подражание голосам и звукам природы  использование художественного слова  дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

Методы и приёмы организации исследовательской деятельности:

  • эвристические беседы
  • постановка и решение вопросов проблемного характера
  • наблюдения
  • моделирование
  • опыты
  • фиксация результатов
  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы
  • подражание голосам и звукам природы
  • использование художественного слова
  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

  • трудовые поручения, действия
Типы исследовательской деятельности 1.Опыты(экспериментирование) Состояние и превращение вещества Движение воздуха, воды Свойства почвы и минералов Условия жизни растений 2. Коллекционирование (классификационная работа) Виды растений Виды животных Виды строительных сооружений Виды транспорта Виды профессий 3. Путешествие по карте Стороны света Рельефы местности Природные ландшафты и их обитатели Части света, их природные и культурные «метки» - символы  4. Путешествие по «реке времени»  Египет — пирамиды История жилища и его благоустройство.

Типы исследовательской деятельности

1.Опыты(экспериментирование)

  • Состояние и превращение вещества
  • Движение воздуха, воды
  • Свойства почвы и минералов
  • Условия жизни растений

2. Коллекционирование (классификационная работа)

  • Виды растений
  • Виды животных
  • Виды строительных сооружений
  • Виды транспорта
  • Виды профессий

3. Путешествие по карте

Стороны света

Рельефы местности

Природные ландшафты и их обитатели

Части света, их природные и культурные «метки» - символы

4. Путешествие по «реке времени» Египет — пирамиды

История жилища и его

благоустройство.

Исследовательская деятельность - высшая форма исследовательской активности Субъект спонтанной активности субъект деятельности

Исследовательская деятельность - высшая форма исследовательской активности

Субъект спонтанной активности

субъект деятельности

Поисковая активность – главный двигатель исследовательского поведения высокая мотивация эмоциональная включенность интерес

Поисковая активность – главный двигатель исследовательского поведения

высокая мотивация

эмоциональная включенность

интерес

Ребенок — природный исследователь окружающего мира  Детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - игре. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Ребенок — природный исследователь окружающего мира

Детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - игре.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Целью исследовательской технологии является развитие познавательных  способностей дошкольников и создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Целью исследовательской технологии

является развитие познавательных

способностей дошкольников и создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

опыт = эксперимент   Опыт – единство знаний, умений, навыков, приобретённых в процессе  непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий. Совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков Экспериме́нт (от  лат.   experimentum  — проба, опыт) служит для проверки гипотезы, установления причинных связей. Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях.

опыт = эксперимент

Опыт единство знаний, умений, навыков, приобретённых в процессе  непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий.

Совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков

Экспериме́нт (от  лат.   experimentum  — проба, опыт) служит для проверки гипотезы, установления причинных связей.

Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях.

Задачи экспериментирования:

Задачи экспериментирования:

  • Расширение кругозора детей о предметах, явлениях, особенностях
  • Формирование способов познания путем сенсорного анализа
  • Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения
  • Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции
  • Развитие умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, песочные часы и т.д.)
Алгоритм действий 1. Проблемная ситуация. 2. Целеполагание. 3. Выдвижение гипотезы. 4. Составление предварительного плана исследования 5. Проверка предположения. 6. Если предположение подтвердилось: формулировка вывода. 7. Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация её в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода.

Алгоритм действий

1. Проблемная ситуация.

2. Целеполагание.

3. Выдвижение гипотезы.

4. Составление предварительного плана исследования

5. Проверка предположения.

6. Если предположение подтвердилось: формулировка вывода.

7. Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация её в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода.

Детям необходимо уметь:

Детям необходимо уметь:

  • Видеть проблемы
  • Выдвигать гипотезы
  • Задавать вопросы.
  • Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «зависимость», «(не)совместимость», «(не)возможность» и т.д.
  • Классифицировать.
  • Наблюдать.
  • Делать выводы и умозаключения.
Педагогу необходимо:

Педагогу необходимо:

  • Создать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству
  • Создавать интересные проблемные ситуации
  • Четко формулировать проблемы
  • Обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности
  • Побуждать к самостоятельной постановке вопросов, выводам и обобщениям
  • Знакомить с историей великих открытий
  • Разделить детский коллектив на малые группы
Оформление результатов исследовательской деятельности

Оформление результатов исследовательской деятельности

  • 1 раздел «Что я прочитал (или мне прочитали) по теме…
  • 2 раздел «Что я узнал о … (сбор информации по теме исследования)»
  • 3 раздел «Вопросы, которые возникли у меня, когда я …»
  • 4 раздел «Мои наблюдения и опыты по теме исследования»
  • 5 раздел «Мои выводы о …»
  • 6 раздел «Мое сообщение, доклад (о чем я расскажу ребятам)»
«Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»  К.Е.Тимирязев

«Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

К.Е.Тимирязев

«Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться у тому, что он узнал»  В.А. Сухомлинский

«Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться у тому, что он узнал»

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация " Технологии исследовательской деятельности"

Автор: Селиверстова Инга Борисовна

Дата: 25.04.2019

Номер свидетельства: 508418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Технология проектной деятельности. Царь горох!" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-tsar-ghorokh"
    ["file_id"] => string(6) "196020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427991306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Исследовательская технология в деятельности учителя иностранных языков""
    ["seo_title"] => string(80) "issliedovatiel_skaia_tiekhnologhiia_v_dieiatiel_nosti_uchitielia_inostrannykh_ia"
    ["file_id"] => string(6) "473202"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528905968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Программа элективного курса для учащихся 7-11 классов "Исследовательская деятельность по физике" "
    ["seo_title"] => string(110) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-7-11-klassov-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "175983"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424347448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства