"Исследовательская технология в деятельности учителя иностранных языков"
"Исследовательская технология в деятельности учителя иностранных языков"
Тенденция построения учебного процесса с использованием исследовательской деятельности получила развитие с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта. Формирование у учащихся таких навыков исследовательской деятельности, как: разработка, реализация и презентация продуктов исследовательской деятельности, направленно на решение ряда задач. Среди таких задач, можно выделить научную, личностную и социальную.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Исследовательская технология в деятельности учителя иностранных языков"»
«Технологии ФГОС: исследовательская технология в деятельности учителя иностранного языка»
Выполнила:
Кожакина В. В., учитель английского языка,
МОУ «Лицей №3 им. П. А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
2018 год
Содержание
Определение исследовательской деятельности.
Актуальность темы
Цели и задачи исследовательской деятельности.
Направления исследовательской деятельности.
Этапы и алгоритм организации исследовательской деятельности
Основные виды и формы исследовательской деятельности на уроках английского языка.
Выводы
Определение исследовательской деятельности:
Это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий и собственные выводы
Цели исследовательской деятельности
Приобретение навыка исследования как способа освоения окружающей действительности;
Развитии исследовательского типа мышления;
Активизация личностной позиции на основе приобретения новых знаний.
Задачи исследовательской деятельности:
1. Развивать интерес к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности, к углубленному изучению дисциплин, повышение социального статуса знаний.
2. Развивать личностные качества учащихся, способствовать формированию логического, научного мышления.
3. Помочь приобрести дополнительные ЗУНы в интересующей области; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.
4. Стимулировать ксоциальному и профессиональному самоопределению школьников, к ориентации на дальнейшее продолжение образования.
5. Познакомить учащихся с теоретическими основами исследовательской деятельности: методикой обработки полученных данных и анализом результатов, составлением и оформлением отчётов и докладов о результатах исследовательской деятельности
6. Организовать разнообразную творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей. Участвовать в конкурсах, конференциях, проектах, научно-практических семинарах; отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией.
Этапы организации исследовательской деятельности:
Диагностика;
Определение темы, целей, постановка задач;
Выполнение работы;
Защита;
Анализ и самоанализ.
Алгоритм исследовательской деятельности:
Постановка проблемы;
Выдвижение гипотезы;
Постановка целей и задач;
Составление плана работ;
Выполнение исследования;
Выводы;
Презентация конечного продукта.
Направления деятельности:
Аудиторная;
Внеаудиторная.
Различия:
Конечная цель;
Временные ресурсы;
Целевая группа.
Основные виды и формы исследовательской деятельности:
Аудиторная
Внеаудиторная
Мини-исследования
Проектная работа по интересам
Учебно-исследовательские работы
Интеллектуальные марафоны
Олимпиады
Конференции
Кейс-метод
Лабораторные работы
Виды работ с использованием ИД
Дополни предложения собственными мыслями и расскажи классу;
Поработай в парах и составь диалог на предложенную тему;
Поделись мнением или идеями;
Вырази собственное мнение согласия и несогласия;
Прочти стихотворение, пословицу, сказку и задай вопросы другу;
Гипотеза: Идеальная школа похожа/ не похожа на школу, где я учусь.
Цель: доказать гипотезу
Задачи: узнать в какой школе учатся участники группы, узнать что бы они хотели добавить/ изменить/оставить без изменений
План работы: составляют вопросы - опоры для исследования
Исследование: опрашивают друг друга по опоре
Выводы
Мини-презентация представителями групп.
Примеры лабораторной работы:
[Əu]
[au]
snow
snowy
cloud
[ ɒ]
hot
grow
cloudy
house
Dog
know
frog
mouse
rose
home
down
frost
frosty
go
cold
clock
doctor
old
oranges
porridge
[Əu]
[au]
snow
cloud
snowy
[ ɒ]
cloudy
grow
hot
Dog
house
know
mouse
frog
rose
frost
down
home
frosty
go
clock
cold
doctor
old
oranges
porridge
Пример учебно- исследовательской проектной работы
History, evolution and effective ways of developing English irregular verbs.
S.A., 5th form student
The purpose of research:
to expand knowledge of irregular verbs of the English language and to model effective ways of memorizing them
Problems:
1) Learn the history and evolution of the English language.
2) Learn more about the history of irregular verbs.
3) Characterize the popularity of irregular verbs of English
4) Model effective ways of memorizing verbs.
Hypothesis:
irregular verbs are the most interesting verbs in the English language
History and evolution of theEnglishlanguage
English is a mixed language, but the core of the language remained Anglo-Saxon
Кельты и бритты – древние народы Англии
The history of irregular verbs
Most English irregular verbs are native English words that have roots in ancient English
The most popular English verbs are irregular verbs
Ten most used verbs in English are irregular verbs…to be, to get, to do, to have, to become.
Effective ways of remembering verbs
If we want something very strongly and approach the matter creatively , then learning English language will be fun and interesting!
1) The division verbs into groups in alphabetical order
2. Learning verbs in poems
2. Learning verbs in poems
3. Competitions at the knowledge of irregular verbs
The conclusion
English is the most important means of communication in the modern world, and irregular verbs are an integral part of English language. Studying irregular verbs, we take a huge step towards the native language of William Shakespeare, Charles Darwin, John Lennon, Isaac Newton.