kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Исследовательская технология в деятельности учителя иностранных языков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тенденция построения учебного процесса с использованием исследовательской деятельности  получила развитие с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта. Формирование у учащихся  таких навыков исследовательской деятельности, как: разработка, реализация и презентация продуктов исследовательской деятельности, направленно на решение ряда задач. Среди таких задач, можно выделить научную, личностную и социальную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Исследовательская технология в деятельности учителя иностранных языков"»

«Технологии ФГОС: исследовательская технология в деятельности учителя иностранного языка» Выполнила: Кожакина В. В., учитель английского языка,  МОУ «Лицей №3 им. П. А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 2018 год

«Технологии ФГОС: исследовательская технология в деятельности учителя иностранного языка»

Выполнила:

Кожакина В. В., учитель английского языка,

МОУ «Лицей №3 им. П. А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»

2018 год

Содержание

Содержание

  • Определение исследовательской деятельности.
  • Актуальность темы
  • Цели и задачи исследовательской деятельности.
  • Направления исследовательской деятельности.
  • Этапы  и алгоритм организации  исследовательской  деятельности 
  • Основные виды и формы исследовательской деятельности на уроках английского языка.
  • Выводы
Определение исследовательской деятельности: Это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий и собственные выводы

Определение исследовательской деятельности:

Это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий и собственные выводы

Цели исследовательской деятельности

Цели исследовательской деятельности

  • Приобретение навыка исследования как способа освоения окружающей действительности;
  • Развитии исследовательского типа мышления;
  • Активизация личностной позиции на основе приобретения новых знаний.

Задачи исследовательской деятельности:

1. Развивать интерес к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности, к углубленному изучению дисциплин, повышение социального статуса знаний.

2. Развивать личностные качества учащихся, способствовать формированию логического, научного мышления.

3. Помочь приобрести дополнительные ЗУНы в интересующей области; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.

4. Стимулировать к социальному и профессиональному самоопределению школьников, к ориентации на дальнейшее продолжение образования .

5. Познакомить учащихся с теоретическими основами исследовательской деятельности: методикой обработки полученных данных и анализом результатов, составлением и оформлением отчётов и докладов о результатах исследовательской деятельности

6. Организовать разнообразную творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей. Участвовать в конкурсах, конференциях, проектах, научно-практических семинарах; отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией.

Этапы организации исследовательской деятельности:

Этапы организации исследовательской деятельности:

  • Диагностика;
  • Определение темы, целей, постановка задач;
  • Выполнение работы;
  • Защита;
  • Анализ и самоанализ.
Алгоритм исследовательской деятельности:

Алгоритм исследовательской деятельности:

  • Постановка проблемы;
  • Выдвижение гипотезы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана работ;
  • Выполнение исследования;
  • Выводы;
  • Презентация конечного продукта.
Направления деятельности: Аудиторная; Внеаудиторная. Различия:

Направления деятельности:

  • Аудиторная;
  • Внеаудиторная.

Различия:

  • Конечная цель;
  • Временные ресурсы;
  • Целевая группа.
Основные виды и формы исследовательской деятельности: Аудиторная Внеаудиторная

Основные виды и формы исследовательской деятельности:

Аудиторная

Внеаудиторная

  • Мини-исследования
  • Проектная работа по интересам
  • Учебно-исследовательские работы
  • Интеллектуальные марафоны
  • Олимпиады
  • Конференции
  • Кейс-метод  
  • Лабораторные работы
Виды работ с использованием ИД

Виды работ с использованием ИД

  • Дополни предложения собственными мыслями и расскажи классу;
  • Поработай в парах и составь диалог на предложенную тему;
  • Поделись мнением или идеями;
  • Вырази собственное мнение согласия и несогласия;
  • Прочти стихотворение, пословицу, сказку и задай вопросы другу;
  • Проанализируй грамматическое/ фонетичекое явление;
  • Напиши, используя картинку или сюжет;
  • Нарисуй услышанное;
  • Вообрази, что ты_____ и составь рассказ;
  • Какие твои действия будут в случае….
  • Прочитай название рассказа и предположи о чем этот рассказ, кто главный герой
Задания Приемы исследовательской работы Расспроси одноклассников/узнай и расскажи, что они думают; Выражение согласия и/ или несогласия;   Добывание информации/ материала для работы; анализ и синтез полученных данных Нарисуй услышанное/ прочитанное;   Обоснованное отстаивание своей точки зрения   Систематизация и визуализация полученных данных Прочитай название рассказа и предположи о чем этот рассказ, кто главный герой...   Умение строить гипотезы

Задания

Приемы исследовательской работы

Расспроси одноклассников/узнай и расскажи, что они думают;

Выражение согласия и/ или несогласия;

 

Добывание информации/ материала для работы; анализ и синтез полученных данных

Нарисуй услышанное/ прочитанное;

 

Обоснованное отстаивание своей точки зрения

 

Систематизация и визуализация полученных данных

Прочитай название рассказа и предположи о чем этот рассказ, кто главный герой...

 

Умение строить гипотезы

Пример мини – исследования: 7 класс учебник под редакцией Биболетовой М.З. Форма работы: групповая Тема: «Система образования в России.»

Пример мини – исследования:

7 класс учебник под редакцией Биболетовой М.З.

Форма работы: групповая

Тема: «Система образования в России.»

  • Проблема: Our perfect school. ( Наша идеальная школа)
  • Гипотеза: Идеальная школа похожа/ не похожа на школу, где я учусь.
  • Цель: доказать гипотезу
  • Задачи: узнать в какой школе учатся участники группы, узнать что бы они хотели добавить/ изменить/оставить без изменений
  • План работы: составляют вопросы - опоры для исследования
  • Исследование: опрашивают друг друга по опоре
  • Выводы
  • Мини-презентация представителями групп.
Примеры лабораторной работы:

Примеры лабораторной работы:

[Əu] [au] sn ow sn ow y cl ou d [ ɒ] hot gr ow cl ou dy h ou se D o g kn ow fr o g m ou se r o se h o me d ow n fr o st fr o sty g o c old cl o ck d o ctor old o ranges  p o rridge  [Əu] [au] sn ow cl ou d sn ow y [ ɒ] cl ou dy gr ow hot D o g h ou se kn ow m ou se fr o g r o se fr o st d ow n h o me fr o sty g o cl o ck c old d o ctor old  o ranges p o rridge

[Əu]

[au]

sn ow

sn ow y

cl ou d

[ ɒ]

hot

gr ow

cl ou dy

h ou se

D o g

kn ow

fr o g

m ou se

r o se

h o me

d ow n

fr o st

fr o sty

g o

c old

cl o ck

d o ctor

old

o ranges

p o rridge

[Əu]

[au]

sn ow

cl ou d

sn ow y

[ ɒ]

cl ou dy

gr ow

hot

D o g

h ou se

kn ow

m ou se

fr o g

r o se

fr o st

d ow n

h o me

fr o sty

g o

cl o ck

c old

d o ctor

old

o ranges

p o rridge

Пример учебно- исследовательской проектной работы

Пример учебно- исследовательской проектной работы

History, evolution and effective ways of developing English irregular verbs. S.A., 5th form student

History, evolution and effective ways of developing English irregular verbs.

S.A., 5th form student

The purpose of research :

The purpose of research :

  • to expand knowledge of irregular verbs of the English language and to model effective ways of memorizing them
Problems : 1) Learn the history and evolution of the English language. 2) Learn more about the history of irregular verbs. 3) Characterize the popularity of irregular verbs of English 4) Model effective ways of memorizing verbs.

Problems :

1) Learn the history and evolution of the English language.

2) Learn more about the history of irregular verbs.

3) Characterize the popularity of irregular verbs of English

4) Model effective ways of memorizing verbs.

Hypothesis : irregular verbs are the most interesting verbs in the English language

Hypothesis :

irregular verbs are the most interesting verbs in the English language

History and evolution of the English language English is a mixed language, but the core of the language remained Anglo-Saxon Кельты и бритты – древние народы Англии

History and evolution of the English language

English is a mixed language, but the core of the language remained Anglo-Saxon

Кельты и бритты – древние народы Англии

The history of irregular verbs Most English irregular verbs are native English words that have roots in ancient English

The history of irregular verbs

Most English irregular verbs are native English words that have roots in ancient English

The most popular English verbs are irregular verbs Ten most used verbs in English are irregular verbs…to be, to get, to do, to have, to become.

The most popular English verbs are irregular verbs

Ten most used verbs in English are irregular verbs…to be, to get, to do, to have, to become.

Effective ways of remembering verbs If we want something very strongly and approach the matter creatively , then learning English language will be fun and interesting!

Effective ways of remembering verbs

If we want something very strongly and approach the matter creatively , then learning English language will be fun and interesting!

1) The division verbs into groups in alphabetical order

1) The division verbs into groups in alphabetical order

2. Learning verbs in poems

2. Learning verbs in poems

2. Learning verbs in poems

2. Learning verbs in poems

3. Competitions at the knowledge of irregular verbs

3. Competitions at the knowledge of irregular verbs

The conclusion English is the most important means of communication in the modern world, and irregular verbs are an integral part of English language. Studying irregular verbs, we take a huge step towards the native language of William Shakespeare, Charles Darwin, John Lennon, Isaac Newton.

The conclusion

English is the most important means of communication in the modern world, and irregular verbs are an integral part of English language. Studying irregular verbs, we take a huge step towards the native language of William Shakespeare, Charles Darwin, John Lennon, Isaac Newton.

Thank you for attention!

Thank you for attention!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Исследовательская технология в деятельности учителя иностранных языков"

Автор: Кожакина В.В.

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ МБОУ-СО Ш № 58 Г.ТУЛЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(113) "polozhieniie-o-kafiedrie-inostrannykh-iazykov-mbou-so-sh-58-g-tuly-s-uglubliennym-izuchieniiem-angliiskogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "204201"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429620392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(85) "profiessional-no-piedaghoghichieskaia-kompietientnost-uchitielia-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115022"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411792336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства