kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Солнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Проходил в детско саду краткосрочный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Солнышко"»

Экологический проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам».

Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

Актуальность данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом осени солнце по-прежнему светит, но не греет. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

Место проведения: МБДОУ "Д/С Жаворонок".

Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Первый этап:

Цель проекта: Создать условия у детей, для развития активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый»«круглый»«похоже»«не похоже».

Предварительная работа:

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:

Виды деятельности Тема

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко»«Солнечный зайчик»

Физкультминутки – песни «Я на сонышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик»

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)

4. Наблюдение за изменениями в природе

5.Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»

6. Двигательная Малоподвижная игра «Построй солнышко»

7. Познавательно – исследовательская Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)

Эксперимент «Холодно – тепло»

Третий этап:

Презентация материалов проекта

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Четвёртый этап:

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов«яркое»«светлое»«теплое»«светит»«улыбается»«греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик»«Солнечные зайчики» дети упражнялись осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности:

- по лепке закрепляли умение раскатывать пластилин между ладоней.

- по рисованию закрепляли умения правильно пользоваться кисточкой и краской. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками). Закреплять знания о цвете: желтый.

Выучили несколько стихи к пальчиковым играм, что способствовало развитию мелкой моторики рук, речи детей и памяти.

Прослушивание веселых песен в режимные моменты, вызывало положительные эмоции.

Выполнение утренний гимнастики «Лучистое солнышко» способствовала физическому развитию и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Прослушав сказку Шорыгиной Т. А. «Солнышко и дождик» дети узнали, что же лучше- дождик или солнышко.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены:

- у детей узнали об особенностях солнца и его роли.

- освоили умение рисовать разными способами.

- получение удовольствия от работы в коллективе.

- сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений

- обогащён словарный запас.





























Список литературы.

1.. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

2. Изобразительная деятельность в детском саду/Под ред. Комарова Т. С. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

3. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2005.-128 с.

5. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. -сост. Е. Н. Михина. – Волгоград: - 2013

6. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: 2010

7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика- синтез, 2007

8. http://detsadd.narod.ru/index_2_7_173.html Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию

























Приложение 1.

Занятие по лепке на тему «Солнышко»

Цель занятия:

Создать условия для формирования творческого интереса у детей,продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Приложение 2.

Занятие по рисованию на тему «Солнышко»

Программное содержание: создать условия для рисования солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два, три раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например«Катя, какого цвета у тебя солнышко

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку:

Приложение 3.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель:

1.Создать условия для развития активной речи детей, учить сопровождать речь движениями.

2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Приложение 4.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.)

- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести«У-х-х-х!»(повторить 4-5 раз)



«Солнышко лучистоеулыбнулось нам

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Срок реализациикраткосрочный (одна неделя)

Участники: воспитатели, дети 3-4лет.

Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый»«круглый»«похоже»«не похоже».

Ожидаемый результат:

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов«яркое»«светлое»«теплое»«светит»«улыбается»«греет» и т. д.

2. Познавательный интерес к экспериментам.

3. Развитие у детей наблюдательности.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр.

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Дата НОД в 1 половине дня НОД во 2 половине дня

19.09.16 -Утренняя гимнастика «Солнышко»

-Беседа на тему«Сол-нышко»

-Пальчиковая гимнастика «Солнышко, погуляй у речки» -Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка»

-Чтение стихов про солнышко.

-Физминутка «Встало утром сол-нышко»

20.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко»

- Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

- Подвижная игра «Сол-нышко и дождик» - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка»

- Рассматривание альбома

«Осеннее солнышко»

- Самомассаж «Встреча с солныш-ком».

21.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко»

- Закрепляющая беседа на тему«Здравствуй, сол-нышко!»

- Дидактическая игра «Нарядим солнышко» - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка»

- Гимнастика для глаз «Лучик солн-ца»

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

22.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко»

- Аппликация крупой «Солнышко лучистое»

- Наблюдение за солнцем на прогулке. - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка»

- Физминутка «Солнышко»

- Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

23.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко»

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось»

- Гимнастика для глаз «Солнышко»

- Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка»

- Хороводная игра «Осеннее солнце»

- Чтение сказки «У солнышка в гос-тях»

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось.

Здравствуй, солнце красное,

Доброе, ясное.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Лучик заглянул в окошко.

Протяни ему ладошку.

(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

2. Выше, выше потянись,

Рукой солнышка коснись.

(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

3. На солнце можно загорать,

Спинки греть и отдыхать.

(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

4. Солнце радует ребят,

Веселится детский сад.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз-два, Раз-два.

Отдохнуть теперь пора.

Беседа на тему«Солнышко»

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваем-ся (Здравствуйте).

-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все ….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).

Воспитатель:“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”

А какие “добрые дела” совершает солнышко?

Дети: - Оно светит.

Воспитатель: а еще?

Дети: - Оно греет.

Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.

А скажите, какое наше солнышко?

Дети: Желтое, яркое, веселое

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?

Детилучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)

Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?

Дети: круг.

Воспитатель: Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышкосолнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышкосолнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка»

В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В-ль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Ребятки, а давайте поиграем с солнышком!

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком по массажным коврикам.

Стихи про солнышко

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днем! —

Вот как славно мы поем!

Автор: Е. Благинина

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Автор: Г. Бойко

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их —

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там —

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли?

Автор: А. Бродский

Солнце в форточку в ванну попало,

Мыло с мочалкой оно увидало.

Решило умыться, смыть все вес-нушки,

Мылом потерло щечки и ушки.

Мыло рыдает, глаз пальчиком трет,

Скоро ли солнышко дальше уйдет,

Солнце смеется мылу в ответ,

На небо смотри — тучек-то нет!

Автор: Л. Гржибовская

Физминутка «Встало утром солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять.

Дети вместе прицепляют к солнышку прищепки «лучики».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель говорит«На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети ходят и бегают по группе. На сигнал«Дождик! Скорей домой! Под зонтик» - дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель снова говорит«Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Беседа на тему«Солнышко»

Ход: Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.

Воспитатель: - Нам оставили конверт, давайте посмотрим, что в нем. (От-крываю, достаю лист с загадкой).

Воспитатель: - Ребята, здесь загадка, давайте отгадаем ее.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Ребята про какое время года, наша загадка?

Дети: - Про осень.

Воспитатель: - Молодцы! Сейчас у нас идет осень, дни становятся короче, птицы улетают на юг, осыпается листва с деревьев (Выставляю на фланеле-графе: картины осени, перелётных птиц).

Воспитатель: - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко. Для этого нам надо встать в круг, взяться за края ленты, пойти по кругу, произнося закличку для солнышка:

Солнышкосолнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышкосолнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Появляется солнышко (рисунок на стене)

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй, солнышко.

Воспитатель: - Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком, давайте вспомним, каким бывает солнышко.

Дети: - Круглое, теплое, желтое, красное лучистое, нежное, доброе…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: -Обращаю внимание на солнце (картинку). Какое красивое и веселое солнышко. Рассматриваем иллюстрации с изображение солнца.

Самомассаж «Встреча с солнышком»

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Дидактическая игра «Нарядим солнышко»

Даем детям готовые вырезанные красные, жёлтые и оранжевые круги в виде солнышка, и соответствующие цвета полосок из картона. Предлагаем детям самостоятельно разложить полоски нужного цвета вокруг солнышка.

Гимнастика для глаз«Лучик солнца»

Лучиклучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду(Отводят взгляд вправо.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

- Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок

Аппликация из крупы «Солнышко лучистое»

Ребята давайте мы нарисуем портрет солнышка, но не карандашами, а крупой.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, какого цвета солнышко?

Дети: Желтое солнышко.

Воспитатель: У каждого из вас лежат листочки с изображением солнышка. И крупа. Расскажите, какого она цвета.

Дети: Желтая.

Воспитатель (объясняет с показом): Теперь мы на солнышко аккуратно наносим клей и посыпаем крупой.

Вот какое красивое у нас получилось солнышко!

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление«свет — тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышко — теплоСолнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

Физминутка "Солнышко

"Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коле-ням.)

Пальчиковая игра.

Солнышко проснулось(дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело. И погладило.

Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело. И погладило.

Солнце личико согрело (проводят руками по щекам, подбородку)

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись. Наши губки улыбнулись!

Гимнастика для глаз«Солнышко»

Солнышко вставало,

солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

- Хотите с солнышком поиграть(да)

Хороводная игра «Весеннее солнце»

Солнцесолнце, выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнцесолнце, землю грей!

Пусть весна придет скорей!

3 этап. Заключительный.

Цель:

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с по-ставленной целью и ожидаемыми результатами.

- выставка выполненных работ.

- оформление фото альбома по проекту.

В перспективе:

1. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

2. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)



Экологический проект Тип проекта: познавательно-исследовательский «Капитошка».

Проблема: Какого цвета вода? Вода бывает холодная, горячая, теплая? Как вода влияет на природу? Для чего нужна вода? Актуальность данного проекта в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, необходимости расширения знаний и представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей, нами был разработан проект «Водичкаводичка».

Тип проекта: краткосрочный, информационно – познавательно поисковый.

Место проведения: МБДОУ "Д/С Жаворонок".

Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Первый этап:

Цель проекта: Создать условия у детей, для развития активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

-вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

-в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

-вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

- о роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

-вода бывает холодная, теплая, горячая;

-вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.


Предварительная работа:

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о воде.

Подготовка стихотворений, потешек , загадок, игр, с использованием «водички», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:

Виды деятельности

1.Игры с водой : кораблики, тонет не тонет, плавают рыбки, лейся водичка, разноцветная водичка, водяная мельница.

Организация занятий и бесед, игр.

2.Во время умывания чтение потешек о воде «Водичка, Водичка»«Кран откройся».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Зайка серый умывается».


4. Практическая деятельность: «Какая вода на вкус? » (соль, сахар, лимон» «Вода не имеет цвета».

5. Слушание стихов, песенок и потешек о воде.

6. Наблюдение за дождем из окна.

7. Пальчиковая гимнастика, рисование (ватными палочками нетрадиционное).

8.Игровая ситуация: «Постираем платочки», «Купание куклы Кати»

9.Подготовка консультации для родителей, картотеки игр с водой, картотеку потешек о воде, картотека игр и экспериментов с водой и песком.

10. Познавательно – исследовательская . В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают шишку . Почему шишка не тонет? (Ответы.)

11.Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)

12.Эксперимент «Холодно – тепло» ,

13.Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

.


Третий этап:

Презентация материалов проекта

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Четвёртый этап:

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов«прозрачная»«закрашенная»«теплая»«горячая» «холодная»«кислая»«соленная», «сладкая»  и т. д.




- развитие у детей навыков экспериментирования и исследования; систематизирование первичных знаний и навыков у детей.

- развитие общей моторики

- формирование познавательного интереса

- обогощение словарного запаса


- воспитание бережного отношения к воде

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о воде и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью воды, делали выводы о ее влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик»«Зайка серенький умывается» дети упражнялись осознанно и осмысленно выполняли действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности:

- по рисованию закрепляли умения рисовать с помощью тычка (ватной палочкой) и краской. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги . Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ,ватной палочкой ). Закреплять знания о цвете: синем.

Выучили несколько стихи к пальчиковым играм, что способствовало развитию мелкой моторики рук, речи детей и памяти.

Прослушивание веселых песен в режимные моменты, вызывало положительные эмоции.

Чтение стихотворений : А. Барто «Девочка чумазая», А. Босов «Дождь», З.Александров «Купание», К.Чуковский « Мойдодыр», потешки «Дождик, дождик пуще». Дети узнали, что надо умываться .

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены:

- у детей узнали об особенностях воды и его роли.

- освоили умение рисовать ватными палочками.

- получение удовольствия от работы в коллективе.

- сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений

- обогащён словарный запас.

Итоговая работа.

Коллективная работа «Ладошки-осьминожки» Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой, пальчиками) морских обитателей- осьминогов; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.

























ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Во время умывания чтение потешек о воде. Вопросы: 1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода». Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками). Дидактические игры : «Купание куклы», «Моем посуду (игрушки)», «Стираем кукольную одежду». Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.

Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Игра «Прятки». Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал. Три баночки с водой ( первая – с прозрачной, вторая – с легка подкрашенной, третья- с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани. Ход занятия. Воспитатель. Что вы видите в баночках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки? Дети. Да! Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают камешек с легка окрашенную воду. Почему мы его видим плохо? (Ответы.) Третий эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны. Рисование водой (водные краски). «Гиперборея»: окрашивание воды гуашью, чтобы разукрасить снежные фигуры.

Поисковая деятельность: «Что плавает в воде». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут. Наблюдения за трудом воспитателя: мытье посуды. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для мытья посуды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».

Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода». Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

Работа с родителями:

-Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

- Ширма для родителей: «Осторожно, гололед!»

-Выставка «Вода-это жизнь. Берегите воду!» посвященная 22 марта «Всемирный день воды» (совместные творческие работы родителей с детьми ).

Итоговая работа.

Коллективная работа «Ладошки-осьминожки» Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой, пальчиками) морских обитателей- осьминогов; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Солнышко"

Автор: Огнева Алёна Владимировна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Мастер-класс: плетение из бумажной лозы "Солнышко""
    ["seo_title"] => string(53) "mastier_klass_plietieniie_iz_bumazhnoi_lozy_solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "405865"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491135276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация занятия "В мире доброты""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiiazaniatiiavmiriedobroty"
    ["file_id"] => string(6) "272662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452019172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Международный женский день""
    ["seo_title"] => string(43) "prezentatsiia_mezhdunarodnyi_zhenskii_den_1"
    ["file_id"] => string(6) "629325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1681189137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Урок русского языка в 5 классе-презентация на тему "Орфография. Правописание непроизносимых согласных в корнях слов""
    ["seo_title"] => string(115) "urokrusskoghoiazykav5klassiepriezientatsiianatiemuorfoghrafiiapravopisaniienieproiznosimykhsoghlasnykhvkorniakhslov"
    ["file_id"] => string(6) "260801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449020877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация для урока.Предложение –группа слов, выражающих законченную мысль. "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-dlia-uroka-priedlozhieniie-ghruppa-slov-vyrazhaiushchikh-zakonchiennuiu-mysl"
    ["file_id"] => string(6) "100597"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402386025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства