kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Педагогика толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для педагогического совета о толерантности и отношениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Педагогика толерантности"»

Аннотация  Педагогика толерантности  Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности.  Мультфильмы, боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, - пропитано агрессией. Поэтому в настоящее время чрезвычайно актуальна в современном ДОУ тематика – воспитание толерантности.  В детский сад приходят дети, принадлежащие к разным этническим группам и конфессиям (вероисповедание), поэтому педагоги ДОУ решают следующую задачу: научить толерантности (терпимости). А это значит подготовить воспитанников к жизни, к общению со множеством других, очень разных людей.

Аннотация Педагогика толерантности

Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности.

Мультфильмы, боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, - пропитано агрессией. Поэтому в настоящее время чрезвычайно актуальна в современном ДОУ тематика – воспитание толерантности.

В детский сад приходят дети, принадлежащие к разным этническим группам и конфессиям (вероисповедание), поэтому педагоги ДОУ решают следующую задачу: научить толерантности (терпимости). А это значит подготовить воспитанников к жизни, к общению со множеством других, очень разных людей.

Работа с кадрами  по воспитанию культуры толерантности Цель  Формирование у педагогических работников навыков  воспитания толерантного сознания у дошкольников, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности.   Задача   Воспитывать детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия, миролюбия и уважения к людям разных национальностей. Основными понятиями педагогики толерантности являются следующие: толерантность, политическая толерантность, этническая толерантность, религиозная толерантность, толерантное взаимодействие, педагогика толерантности, педагогика сотрудничества, воспитание, профессиональная компетентность.

Работа с кадрами по воспитанию культуры толерантности

Цель

Формирование у педагогических работников навыков  воспитания толерантного сознания у дошкольников, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности.

  Задача

Воспитывать детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия, миролюбия и уважения к людям разных национальностей.

Основными понятиями педагогики толерантности являются следующие: толерантность, политическая толерантность, этническая толерантность, религиозная толерантность, толерантное взаимодействие, педагогика толерантности, педагогика сотрудничества, воспитание, профессиональная компетентность.

Работа с кадрами  по воспитанию культуры толерантности Современные подходы к педагогическому знанию в данной области предполагают проведение семинарских занятий, тренингов и др., которые позволяют педагогам получить теоретические знания, практические навыки, умения толерантного взаимодействия по формированию у воспитанников толерантного сознания, отношения, поведения.   Формы, методы, и приемы формирования толерантности.

Работа с кадрами по воспитанию культуры толерантности

Современные подходы к педагогическому знанию в данной области предполагают проведение семинарских занятий, тренингов и др., которые позволяют педагогам получить теоретические знания, практические навыки, умения толерантного взаимодействия по формированию у воспитанников толерантного сознания, отношения, поведения.

  Формы, методы, и приемы формирования толерантности.

  • Методы формирования толерантности: беседа, дискуссия, пример, поощрение, анализ воспитывающих ситуаций, метод убеждений, метод внушений и др.
  • Приемы: микрофон по кругу, эстафета мнений, эстафета на заданную тему и др.
  • Формы воспитания толерантности: беседы, диспуты, тренинги, игровые программы и др.
Международный день толерантности (терпимости)  Международный день толерантности, объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года.   В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН  ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.

Международный день толерантности (терпимости)

Международный день толерантности, объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года.

В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН  ежегодно

16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.

Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости (был провозглашен Ассамблеей в 1993 году). 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости.  Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.   В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности - Конституция.

Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости (был провозглашен Ассамблеей в 1993 году).

16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости.

Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.

Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

  В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности - Конституция.

Проявление терпимости , которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Проявление терпимости , которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.

Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.

Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Понятие терпимости Из декларации принципов терпимости (ЮНЕСКО)   Терпимость означает уважение, принятие и правильное понима­ние богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыраже­ния и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. Терпимость – это не уступка, снисхождение или потворство. Т ерпимость – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе универсальных прав и основных свобод человека. Терпимость – это обязанность способствовать утверждению прав человека.

Понятие терпимости

Из декларации принципов терпимости (ЮНЕСКО)

  Терпимость означает уважение, принятие и правильное понима­ние богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыраже­ния и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Терпимость – это единство в многообразии.

Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

Терпимость – это не уступка, снисхождение или потворство.

Т ерпимость – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе универсальных прав и основных свобод человека.

Терпимость – это обязанность способствовать утверждению прав человека.

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав чело­века, не означает терпимого отношения к социальной несправедливо­сти, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.   Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.   Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.   Это также означает, что взгляды одного че­ловека не могут быть навязаны другим.

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав чело­века, не означает терпимого отношения к социальной несправедливо­сти, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного че­ловека не могут быть навязаны другим.

Формирование толерантности у детей  в условиях современной системы образования   Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога.

Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования

Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога.

  • Компетентностный подход к подготовке педагогов необходим для профессионализма современного педагога в решении задач формирования политической, этнической и религиозной толерантности дошкольников.
  • Компоненты педагогической толерантности: доброжелательность, внимательное отношение к другому, безконфликтное общение, общительность, педагогическое сотрудничество, умение слушать, коммуникативная толерантность, диалогическое мышление, самопринятие и принятие других.

Практическое занятие «Педагогика воздушных шаров»

 

Цель: Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.

  Сколько разных народов живет на Земле? Великое множество. Почти все уголки нашей планеты исследованы и заселены.

На нашей планете живут самые разные дети. Дети с красной, желтой, белой и черной кожей… дети с миндалевидными и раскосыми глазами, дети с прямыми и курчавыми волосами… дети, в распоряжении которых множество вещей, и дети, которые не имеют ничего… дети, для которых родной дом – тропические леса Южной Америки и джунгли Африки, и дети, живущие в небоскребах мегаполисов.

Миллиарды мальчишек и девчонок, похожих и совсем непохожих играют, болтают, смеются, плачут, едят (но есть и те, которым к несчастью, нечего есть), празднуют день рождения, наблюдают за природой, а некоторые работают.

Хотя дети разных народов и не похожи друг на друга, всем им нужно одно и то же: чтобы их любили и заботились о них, чтобы у каждого были дом, семья, верные друзья, еда, одежда, возможность ходить в школу и… немного места для игры!

 

Практическое занятие «Педагогика воздушных шаров»     Для того, чтобы со знанием своего дела подойти к вопросам по воспитанию, надо научиться играть в детские игры, которые помогут ответить на вопрос, как занять детей, и откроют секрет умения общаться.   «И мы с вами поиграем… Выберите воздушный шар: белый, коричневый, желтый или черный – и нарисуйте на нем части лица, типичные для представителя определенной расы.   Это наши маленькие друзья. Они знакомят нас со своими традициями и обычаями страны. Их зовут… С ними можно устраивать праздники, рисовать, играть и др….» Счастливого пути в чудесную страну ДЕТСТВА!

Практическое занятие «Педагогика воздушных шаров»

Для того, чтобы со знанием своего дела подойти к вопросам по воспитанию, надо научиться играть в детские игры, которые помогут ответить на вопрос, как занять детей, и откроют секрет умения общаться.

«И мы с вами поиграем… Выберите воздушный шар: белый, коричневый, желтый или черный – и нарисуйте на нем части лица, типичные для представителя определенной расы.

Это наши маленькие друзья. Они знакомят нас со своими традициями и обычаями страны. Их зовут… С ними можно устраивать праздники, рисовать, играть и др….»

Счастливого пути в чудесную страну ДЕТСТВА!

«Сколько народов, столько лиц…»

«Сколько народов, столько лиц…»

Формирование толерантности у детей  в условиях современной системы образования   Принципы воспитания толерантности. Их соответствие принципам педагогики ненасилия – педагогики сотрудничества.

Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования

Принципы воспитания толерантности. Их соответствие принципам педагогики ненасилия – педагогики сотрудничества.

  • Основные принципы педагогики ненасилия и педагогики сотрудничества соответствуют современной педагогической науке и связаны с формированием основ толерантности у дошкольников. Принципы воспитания толерантности:
  • принцип толерантной среды,
  • принцип условности толерантности,
  • принцип личного достоинства,
  • принцип диалога и сотрудничества и др.
Тренинг «Все мы разные, но все мы вместе»  Цель: стимулировать потребность в самопознании и познании особенностей окружающих, сформировать представления о «факторе объединения» данной группы, толерантность к себе и сотрудникам   Упражнение  «Мировое приветствие» Цель. Приветствовать участников тренинга без слов принятыми в различных странах способами: Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками. Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки. Индия – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам. Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях. Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза. Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Тренинг «Все мы разные, но все мы вместе» Цель: стимулировать потребность в самопознании и познании особенностей окружающих, сформировать представления о «факторе объединения» данной группы, толерантность к себе и сотрудникам

Упражнение «Мировое приветствие»

Цель. Приветствовать участников тренинга без слов принятыми в различных странах способами:

  • Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки
  • Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.
  • Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки.
  • Индия – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам.
  • Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях.
  • Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.
  • Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Тренинг «Сила толерантности» Цель: Развить навыки педагогической толерантности

Упражнение «Общий ритм»

Цель: повышение сплоченности группы.

Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним – следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Модификация упражнения. Ведущий отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый по очереди ее повторяет (возможно одновременное отбивание ритма всей группой).

Упражнение «Акустики»

Участники молча сидят в кругу. Закрыв глаза, они сначала концентрируют внимание на звуках, доносящихся извне – из коридора, с улицы. Через 1-2 минуты ведущий спрашивает, что они слышали. Затем они вновь закрывают глаза и концентрируют внимание на звуках внутри помещения. Через 1-2 минуты ведущий вновь спрашивает их, что они услышали.

Практическое занятие «Показатели толерантности» тесты   Содержание воспитания толерантности в системе современного поликультурного образования.  Понятие межэтнической толерантности и культуры межнационального общения – это одно из важнейших (базовых) компонентов содержания воспитания толерантности.   Умение радоваться. Человек, который умеет радоваться, менее склонен к конфликтам и демонстрирует более толерантное поведение.    Радуйтесь больше, радуйтесь, как дети!    Радуйтесь вместе с детьми!    И конфликтов будет меньше!   Конфликтная ли вы личность. Осознание различных толерантных подходов к разрешению конфликта и способов позитивного отношения к различиям между людьми.    Терпимость и мир в семье, коллективе, обществе    часто зависят от умения улаживать конфликты.    Толерантный подход к конфликтной ситуации    способствует поиску альтернативных решений    в противовес разрушительной борьбе.

Практическое занятие «Показатели толерантности» тесты Содержание воспитания толерантности в системе современного поликультурного образования. Понятие межэтнической толерантности и культуры межнационального общения – это одно из важнейших (базовых) компонентов содержания воспитания толерантности. Умение радоваться. Человек, который умеет радоваться, менее склонен к конфликтам и демонстрирует более толерантное поведение. Радуйтесь больше, радуйтесь, как дети! Радуйтесь вместе с детьми! И конфликтов будет меньше! Конфликтная ли вы личность. Осознание различных толерантных подходов к разрешению конфликта и способов позитивного отношения к различиям между людьми. Терпимость и мир в семье, коллективе, обществе часто зависят от умения улаживать конфликты. Толерантный подход к конфликтной ситуации способствует поиску альтернативных решений в противовес разрушительной борьбе.

Для будущих и уже работающих учителей и всех, кто имеет отношение к образованию, было бы очень полезно проверить свой собственный уровень толерантности и определить меру своего понимания других, отличающихся от них самих людей. Из материалов ЮНЕСКО После знакомства педагогов с тренингами, практическими занятиями они впоследствии могут проводить с воспитанниками игры для формирования их политической, этнической и религиозной толерантности.
  • Для будущих и уже работающих учителей и всех, кто имеет отношение к образованию, было бы очень полезно проверить свой собственный уровень толерантности и определить меру своего понимания других, отличающихся от них самих людей.

Из материалов ЮНЕСКО

  • После знакомства педагогов с тренингами, практическими занятиями они впоследствии могут проводить с воспитанниками игры для формирования их политической, этнической и религиозной толерантности.

 

Выставка детских работ на тему  «Дружба»

Выставка детских работ на тему «Дружба»

С любовью  к детям всех национальностей Истоки толерантности – в принятии общечеловеческих ценностей, ценностей добра, любви, справедливости.  Это то, что стремятся привить детям родители. Это то, о чем постоянно напоминают педагоги. Это то, что все мы ЖДЕМ от окружающих.  

С любовью к детям всех национальностей

Истоки толерантности – в принятии общечеловеческих ценностей, ценностей добра, любви, справедливости.

Это то, что стремятся привить детям родители.

Это то, о чем постоянно напоминают педагоги.

Это то, что все мы ЖДЕМ от окружающих.

 

Относитесь к другим людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.    Любите друг друга всегда

Относитесь к другим людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Любите друг друга всегда


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Педагогика толерантности"

Автор: Уварова Татьяна Викторовна

Дата: 04.01.2019

Номер свидетельства: 493782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "ТОЛЕРАНТНОСТЬ "
    ["seo_title"] => string(13) "tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "103165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569901"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(76) "vospitaniie-tolierantnogo-vzaimodieistviia-na-urokakh-tiekhnologii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245483"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446133427"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем "
    ["seo_title"] => string(55) "my-s-toboi-viesiennim-dniem-na-proghulku-v-lies-poidiem"
    ["file_id"] => string(6) "237541"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444326643"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ "
    ["seo_title"] => string(48) "zakalivaiushchiie-mieropriiatiia-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "237553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444328831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства