В разработке описано выступление о проведении педагогических проектов в мае месяце. В течение года были предоставлены фотоотчёты о проведении педпроектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогических проектов в мае»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 12 », г. Пермь Презентация педагогических проектов /сентябрь 2017 г. – май 2018 г./ Разновозрастная группа: № 8 Воспитатель: Баклушина Л.М.
В течение года реализовывались 3 педагогических проекта: 1. С сентября по ноябрь 2017 г. Реализовывался экологический проект: «Деревья – наши друзья». Цель: Формировать знания детей о взаимосвязи живой и не живой природы, места человека в ней. Задачи: Обучающая: Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам. Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития. Развивающая: Углубить знания детей о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе человека. Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе. Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие. Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желание сохранять её. Ожидаемые результаты: У детей сформированы осознанные потребности в общении с природой, наблюдается повышение уровня экологической грамотности: умение видеть разнообразие оттенков красок в природе, отражение своих впечатлений в творческой деятельности. Родители вовлечены в реализацию проекта. План реализации проекта: С детьми и родителями были проведены следующие мероприятия:
На прогулке: наблюдение за жизнью деревьев осенью, проведение исследований: корни, ствол, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет. Игры: «Узнай по описанию», «Лесные пятнашки», «1,2,3 к яблоньке беги», «Зелёный мир», «Где что зреет» и другие.
Заучивание стихов, песенок, разгадывание загадок.
Сбор семян и листьев для поделок, изготовление гербария.
Лепка: «Кисть рябины»
Беседа: «Мудрость деревьев» /дети узнали об использовании деревьев в древности: берёзовая лучина использовалась для освещения, соком берёзы и почек лечили больных, из берёзы мастерились деревянные игрушки, скульптуры, ложки, туески для воды и кваса, лукошко для сбора ягод и грибов. На берёсте писали. Деревья использовали в строительстве, из них делали мебель, лыжи
Совместное развлечение: «Люблю берёзку русскую» с целью расширения представлений об образе берёзки в поэзии, искусстве. Дети были активны в воспроизведении знакомых стихов, песенок, танцев, легко включались в диалог с «берёзкой», в роли которой была мама Насти, узнали много примет о нашей русской красавице, выполнили декоративное панно из листьев под русские мелодии.
С родителями проведена консультация: «Природа, как воспитатель» с целью воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами. Считаю, что цели и задачи экологического проекта выполнены. У детей систематизировались знания о взаимосвязях живой и неживой природы, факторах, которые влияют на жизнедеятельность деревьев в разные сезоны, у детей повысился уровень познавательных и коммуникативных способностей. В ноябре дети принимали участие в утеплении корней кустарников на участке. В марте дети сеяли семена цветов и овощей, поливали в течение 2-х месяцев, а в мае принимали участие в высадке рассады цветов на клумбы. Дети были горды выполненной работой, рассказывали об этом своим родителям. У детей сформировалась осознанная потребность в общении с природой.
2.С декабря 2017 г. по февраль 2018 г. реализовывался семейный педагогический проект: «Мы читаем С.Я.Маршака» Цель: Познакомить детей с произведениями С.Я.Маршака. Развивать познавательный интерес. Задачи: Обучающая: Познакомить детей с основными произведениями С.Я.Маршака. Развивающая: Обогащать знания детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, профессий, ремёсел. Активизировать и расширять словарь детей, творческие способности. Воспитывающая: Воспитывать интерес, эмоционально-образное восприятие произведений С.Я.Маршака. Приобщение родителей к семейному чтению. Ожидаемые результаты: У детей сформировано умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний, способность делать выводы, умозаключения, предположения, интерес к инсценировке стихов и отрывков из произведений С.Я.Маршака. Популяризация семейного чтения. С детьми и родителями были проведены следующие мероприятия:
Чтение произведений С.Я.Маршака с рассматриванием иллюстраций их описанием: весёлые стихи о животных, о буквах и счёте, разноцветные страницы, картинки-загадки, сказки, рассказы.
Обыгрывание произведений С.Я.Маршака, показ сказок малышам: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный» и другие.
Литературно-дидактическая викторина по произведениям С.Я.Маршака с целью уточнения знаний детей, эмоционально-образном восприятии их.
Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Придумай загадку», «Я начну, а ты продолжи» и другие.
Семейное чтение произведений С.Я.Маршака с последующим рассказыванием детям в детском саду. Считаю, что цели и задачи семейного педагогического проекта выполнены. У детей сформировалось умение воспринимать книгу, как источник знаний, повысилось эмоциональное их восприятие, способность делать умозаключения, расширился словарь. Дети с желанием рассказывали друг другу прочитанные дома новые сказки, стихи, рассказы, загадывали загадки. Родители вместе с детьми брали книги С,Я,Маршака и других писателей в библиотеке, читали дома, увлекли чтением младших детей. Дети с желанием инсценировали стихи и сказки для малышей. У детей повысился уровень социально-коммуникативного развития.
С апреля по май 2018 г. реализовывался педагогический проект: «Сказка, как средство развития связной диалогической речи» Цель: Создать условия для развития связной диалогической речи у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающая: Активизировать у детей интерес к произведениям УНТ, желание их инсценировать. Развивающая: Развивать связную диалогическую речь детей. Расширять словарь детей, творческие способности. Воспитывающая: Формировать духовно-нравственные понятия: добро, зло, бескорыстие, жадность и д.т. С детьми проводились следующие мероприятия:
Рассматривание и описание иллюстраций к сказкам, потешкам.
Консультация: «Роль УНТ для развития связной диалогической речи».
Совместное посещение ТЮЗа, просмотр сказок: «Огневушка-поскакушка», «Елена Премудрая». Считаю, что намеченные цели и задачи педагогического проекта выполнены. У детей сформированы духовно-нравственные понятия: добро, зло, вежливость, бескорыстность, жадность. Дети стали более раскрепощёнными, с желанием инсценируют произведения УНТ, показывают их малышам. У детей значительно улучшилась связная диалогическая речь, обогатился словарь образными выражениями, повысился уровень социально-коммуникативного развития. Т.О. проведённые в течение года педагогические проекты считаю эффективными. Дети были вовлечены в разнообразные виды продуктивной деятельности. Наблюдается заинтересованность детей проведённой работой.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(188) "Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»"
["seo_title"] => string(116) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-so-dnia-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-i-pomnit-mir-spasiennyi"
["file_id"] => string(6) "194474"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427785148"
}
}