kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Формы организации учебного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Формы организации учебного процесса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формы организации учебного процесса"»

Формы организации учебного процесса Подготовила студентка Ш-22 группы Сигаева София

Формы организации учебного процесса

Подготовила студентка Ш-22 группы

Сигаева София

Форма обучения  характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от  состава участников  места содержания целей способов управления времени занятий  методов и средств обучения последовательности видов деятельности учащихся

Форма обучения

характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса

Зависит от

состава участников

места

содержания

целей

способов управления

времени занятий

методов и средств обучения

последовательности видов деятельности учащихся

Выделяют следующие формы обучения: Групповые Классные Индивидуальные Внеклассные Аудиторные Коллективные Фронтальные Внеаудиторные Парные Школьные Внешкольные

Выделяют следующие формы обучения:

Групповые

Классные

Индивидуальные

Внеклассные

Аудиторные

Коллективные

Фронтальные

Внеаудиторные

Парные

Школьные

Внешкольные

Форма организации обучения  - это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия урок Факульта тивное занятие  лекция  Форма семинар экзамен  экскурсия

Форма организации обучения

- это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия

урок

Факульта

тивное

занятие

лекция

Форма

семинар

экзамен

экскурсия

Индивидуальные занятия: репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение и самообучение Коллективно-групповые занятия: уроки, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры Индивидуально-коллективные занятия: погружения, творческие недели, научные недели, проекты А.В. Хуторской  выделил следующие группы организации занятий

Индивидуальные занятия: репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение и самообучение

Коллективно-групповые занятия: уроки, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры

Индивидуально-коллективные занятия: погружения, творческие недели, научные недели, проекты

А.В. Хуторской

выделил следующие группы организации занятий

Урок  Различают по: - содержанию и способу проведения; - логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса; - цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся; - преобладающему компоненту урока; - дидактической цели Ограничен во временных рамках, осуществляется взаимодействие учителя и учеников, направленное на решение комплексных задач благодаря использованию различных видов, методов и средств учебной работы

Урок

Различают по:

- содержанию и способу проведения;

- логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса;

- цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся;

- преобладающему компоненту урока;

- дидактической цели

Ограничен во временных рамках, осуществляется взаимодействие учителя и учеников, направленное на решение комплексных задач благодаря использованию различных видов, методов и средств учебной работы

Исходя из дидактической цели   уроки комбинированные выделяют следующие виды уроков:  (смешанные)  уроки изложения нового материала  уроки закрепления  изученного материала .  уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала  уроки проверки и  оценки знаний,  умений и навыков

Исходя из дидактической цели

  • уроки комбинированные

выделяют следующие виды уроков:

(смешанные)

  • уроки изложения нового

материала

  • уроки закрепления

изученного материала

.

  • уроки повторения,

систематизации и обобщения

изученного материала

  • уроки проверки и

оценки знаний,

умений и навыков

Этапы уроков проверка домашней работы и опрос учащихся  - изучение нового материала    первичная проверка усвоения нового материала   закрепление новых знаний в процессе выполнения упражнений - повторение ранее изученного материала  - проверка и оценка знаний учащихся - задание на дом

Этапы уроков

  • проверка домашней работы и опрос учащихся

- изучение нового материала

  • первичная проверка усвоения

нового материала

  • закрепление новых знаний в процессе

выполнения упражнений

- повторение ранее изученного материала

- проверка и оценка знаний учащихся

- задание на дом

Плюсы Минусы - четкая организационная структура; - удобство управления деятельностью класса; - возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы; - стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика; - тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся; - эмоциональное влияние личности учителя на учащихся; - экономичность обучения, так как учитель работает одновременно с группой учащихся - ориентация на среднего ученика, что создает значительные трудности для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных; - трудность учета индивидуальных особенностей учеников; - одинаковый темп и ритм работы; - ограниченное общение между  учениками

Плюсы

Минусы

- четкая организационная структура;

- удобство управления деятельностью класса;

- возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;

- стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;

- тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся;

- эмоциональное влияние личности учителя на учащихся;

- экономичность обучения, так как учитель работает одновременно с группой учащихся

- ориентация на среднего ученика, что создает значительные трудности для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных;

- трудность учета индивидуальных особенностей учеников;

- одинаковый темп и ритм работы;

- ограниченное общение между учениками

Лекция  Лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации - это последовательное монологическое, развернутое изложение объемного материала, раскрывающее систему идей в определенной области Виды лекций вводные установочные текущие заключительные обзорные

Лекция

Лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации

- это последовательное монологическое, развернутое изложение объемного материала, раскрывающее систему идей в определенной области

Виды лекций

вводные

установочные

текущие

заключительные

обзорные

Семинар  является активной формой организации обучения с целью углубления или получения новых знаний посредством обмена информацией, контроля и самоконтроля усвоения темы. Лабораторно-практические занятия, практикумы  – формы организации обучения по выполнению лабораторных, практических работ по заданию и под руководством педагога. – форма обучения, организуемая с целью систематизации, выявления, контроля и оценки знаний обучающихся. Экзамен  – форма обучения, организуемая с целью проверки учебной ориентации в предмете, теоретических знаний и практических умений учебно-познавательной деятельности. Зачет  – форма обучения, организуемая с целью оказания помощи обучающимся по усвоению программного материала. Консультация

Семинар

является активной формой организации обучения с целью углубления или получения новых знаний посредством обмена информацией, контроля и самоконтроля усвоения темы.

Лабораторно-практические занятия, практикумы

– формы организации обучения по выполнению лабораторных, практических работ по заданию и под руководством педагога.

– форма обучения, организуемая с целью систематизации, выявления, контроля и оценки знаний обучающихся.

Экзамен

– форма обучения, организуемая с целью проверки учебной ориентации в предмете, теоретических знаний и практических умений учебно-познавательной деятельности.

Зачет

– форма обучения, организуемая с целью оказания помощи обучающимся по усвоению программного материала.

Консультация

Вспомогательные формы обучения  Факультативные занятия Учебная дискуссия  В ходе дискуссии обсуждаются поставленные проблемы, организуется поиск вариантов их решения с тщательной аргументацией своей позиции. по углубленному изучению базовых учебных предметов; по изучению дополнительных дисциплин (логика, риторика,  иностранных язык); Конференция (учебная)  - по изучению дополнительной дисциплины с приобретением  специальности (стенография,  программирование). В ходе проведения конференции обсуждаются проблемные вопросы, представляются результаты научно-исследовательской деятельности, творческие работы.

Вспомогательные формы обучения

Факультативные

занятия

Учебная дискуссия

В ходе дискуссии обсуждаются поставленные проблемы, организуется поиск вариантов их решения с тщательной аргументацией своей позиции.

  • по углубленному изучению

базовых учебных предметов;

  • по изучению дополнительных

дисциплин (логика, риторика,

иностранных язык);

Конференция (учебная)

- по изучению дополнительной

дисциплины с приобретением

специальности (стенография,

программирование).

В ходе проведения конференции обсуждаются проблемные вопросы, представляются результаты научно-исследовательской деятельности, творческие работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "Формы организации учебного процесса"

Автор: Сигаева София Максимовна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства