kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Экологическое воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Экологическое воспитание" ЭКология

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Экологическое воспитание"»

Загрязнение окружающей среды Prezented.Ru

Загрязнение окружающей среды

Prezented.Ru

Цель:  Доказать актуальность проблемы. Задачи: Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды, Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды .

Цель:

  • Доказать актуальность проблемы.

Задачи:

  • Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды,
  • Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды .

Введение:

Введение:

  • Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения.
  • Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека.
Формы взаимодействия человека с окружающей средой:

Формы взаимодействия человека с окружающей средой:

  • Экономическая - это потребление природы человеком, использование природы для удовлетворения человеком своих материальных и духовных потребностей.
  • Экологическая - это охрана окружающей природной среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма и его естественной среды обитания.
  • Рациональное использование природных ресурсов. В понятие «рационального» вкладывается не только экономическое, но и экологическое содержание. Иначе говоря, рациональное — это экономное, бережное использование источников природного сырья, природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей среды.
Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах :

Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах :

  • Загрязнение окружающей природной среды.
  • Истощение природных ресурсов.
  • Разрушение природной среды.
Загрязнение. Загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов: Пылевое. Газовое. Химическое(в том числе загрязнение почвы химикатами). Ароматическое. тепловое (изменение температуры). И многие другие. Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).

Загрязнение.

Загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов:

  • Пылевое.
  • Газовое.
  • Химическое(в том числе загрязнение почвы химикатами).
  • Ароматическое.
  • тепловое (изменение температуры).
  • И многие другие.

Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).

Из всех видов загрязнения можно выделить основные:  ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Физическое  (тепловое, шумовое, электромагнитно, световое, радиоактивное) Химическое  (тяжелые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества)  Биологическое  (биогенное, микробиологическое, генетическое) Информационное  (информационный шум, ложная информация, факторы беспокойства

Из всех видов загрязнения можно выделить основные:

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Физическое (тепловое, шумовое, электромагнитно, световое, радиоактивное)

Химическое (тяжелые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества)

Биологическое (биогенное, микробиологическое, генетическое)

Информационное (информационный шум, ложная информация, факторы беспокойства

Загрязнение окружающей среды. Основные источники загрязнения. Атмосфера Промышленность Транспорт Тепловые электростанции Гидросфера Основные вредные вещества . Сточные воды  Утечки нефти  Автотранспорт Оксиды углерода, серы, азота  Органические соединения  Промышленная пыль. Литосфера Тяжелые металлы  Нефть  Нефтепродукты Отходы промышленности и  Сельского хозяйства  Избыточное использование  удобрений  Пластмассы  Резина  Тяжелые металлы

Загрязнение окружающей среды.

Основные источники загрязнения.

Атмосфера

Промышленность

Транспорт

Тепловые электростанции

Гидросфера

Основные вредные вещества .

Сточные воды Утечки нефти Автотранспорт

Оксиды углерода, серы, азота Органические соединения Промышленная пыль.

Литосфера

Тяжелые металлы Нефть Нефтепродукты

Отходы промышленности и Сельского хозяйства Избыточное использование удобрений

Пластмассы Резина Тяжелые металлы

Загрязнению подвергаются атмосфера (воздушная среда), гидросфера (водная среда) и литосфера (твердая поверхность) Земли. http://www.news-zwezd.ru/pages-view-341.html

Загрязнению подвергаются атмосфера (воздушная среда), гидросфера (водная среда) и литосфера (твердая поверхность) Земли.

http://www.news-zwezd.ru/pages-view-341.html

Истощение природных ресурсов:

Истощение природных ресурсов:

  • Выработка полезных ископаемых до степени нерентабельности дальнейшей разработки.
  • Превышение темпов и объемов добычи над способностью естественного возобновления возобновляемых ресурсов.
  • Это переруб леса, перелов рыбы, перевыпас скота и сбой пастбищ, несоблюдение агротехнических мероприятий при обработке почвы и истощение их плодородия, загрязнение водотоков и водоемов промышленными отходами так, что их невозможно практически использовать, загрязнение воздуха в крупных городах и т. д. И. п. р. бывает и естественным. Например, быстрое размножение ондатры привело в некоторых районах к истреблению ее кормов и гибели зверька; размножение норки — к исчезновению некоторых видов рыб — ее пищи и др.
  • С развитием и прогрессом общества нарастает использование природных ресурсов, поэтому возникает проблема предотвращения этого процесса .
Охрана природы Эта форма — реакция на разрушительную деятельность человека в окружающей среде. В отличие от потребления, это осознанная форма общественной и государственной деятельности, направленная на сохранение и воспроизводство природных ресурсов. Будучи вторичной формой взаимодействия общества и природы, охрана природы возникает и совершенствуется по мере роста потребления и использования природной среды. Охрана появляется и совершенствуется там, где возникает угроза уничтожения природной среды, где возникает и развивается потребление природы. http://www.computerschool.ru/gallery/page3.htm

Охрана природы

Эта форма — реакция на разрушительную деятельность человека в окружающей среде. В отличие от потребления, это осознанная форма общественной и государственной деятельности, направленная на сохранение и воспроизводство природных ресурсов. Будучи вторичной формой взаимодействия общества и природы, охрана природы возникает и совершенствуется по мере роста потребления и использования природной среды. Охрана появляется и совершенствуется там, где возникает угроза уничтожения природной среды, где возникает и развивается потребление природы.

http://www.computerschool.ru/gallery/page3.htm

Рациональное использование природных ресурсов

Рациональное использование природных ресурсов

  • В понятие «рационального» вкладывается не только экономическое, но и экологическое содержание. Иначе говоря, рациональное — это экономное, бережное использование источников природного сырья, природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей среды. Поэтому нельзя считать рациональным такое бережное, экономное, эффективное использование природных ресурсов, которое оставляет глубокий отрицательный след на состоянии окружающей среды.
  • В середине XX в. (50—60-е гг.) проблема рационального использования природных ресурсов как форма охраны природы перерастает в защиту, оздоровление окружающей человека среды. В отличие от предшествующих форм, где непосредственным объектом охраны являлись природные объекты и их ресурсы, здесь защита окружающей природной среды выдвигает в качестве непосредственного объекта охраны — человека, его жизнь, его здоровье, его генетическое будущее.
Рациональное использование природных ресурсов: В середине XX в. (50—60-е гг.) проблема рационального использования природных ресурсов как форма охраны природы перерастает в защиту, оздоровление окружающей человека среды. В отличие от предшествующих форм, где непосредственным объектом охраны являлись природные объекты и их ресурсы, здесь защита окружающей природной среды выдвигает в качестве непосредственного объекта охраны — человека, его жизнь, его здоровье, его генетическое будущее. http://www.berdsk-city.ru/provedyon-monitoring-zagryazneniya-okruzhayushhej-sredy-berdska.html

Рациональное использование природных ресурсов:

В середине XX в. (50—60-е гг.) проблема рационального использования природных ресурсов как форма охраны природы перерастает в защиту, оздоровление окружающей человека среды. В отличие от предшествующих форм, где непосредственным объектом охраны являлись природные объекты и их ресурсы, здесь защита окружающей природной среды выдвигает в качестве непосредственного объекта охраны — человека, его жизнь, его здоровье, его генетическое будущее.

http://www.berdsk-city.ru/provedyon-monitoring-zagryazneniya-okruzhayushhej-sredy-berdska.html

Необходимо:

Необходимо:

  • Очистка вредных выбросов( например, с помощью фильтров).
  • Использование очистных сооружений .
  • Устранение самих причин загрязнения, что требует разработки малоотходных, а в перспективе и безотходных технологий производства, которые позволяли бы комплексно использовать исходное сырье и утилизировать максимум вредных для биосферы веществ.
  • Введение в учебных заведениях экологического воспитания, формирующем уважение к природе.
Заключение:

Заключение:

  • В итоге можно сказать, что проблема охраны окружающей природной среды во всех ее трех формах — консервативной, рационального использования природных ресурсов и оздоровления окружающей человека среды — из региональной постепенно превращается в национальную, а затем и международную проблему, решение которой зависит от совместных усилий всего международного сообщества. Для глобального решения проблемы необходимо обеспечить взаимодействие международной охраны окружающей среды, связанной с выполнением международных обязательств и договоров, и национальной и региональной охраны природы.
  • Загрязнение природной среды вредными для человека отходами, истощение природных ресурсов и угроза разрушения экологических связей в природе неуклонно приводит к мировому кризису.
Список литературы:  Яковиев В.Н. Экологическое право. К., 1998г. Шешученко Ю.С. Правовые проблемы экологии. Киев, 1989г. Петров В.В. Экологическое право России, М., 1997г. http://www.bestreferat.ru/referat-62209.html  Prezented.Ru

Список литературы:

  • Яковиев В.Н. Экологическое право. К., 1998г.
  • Шешученко Ю.С. Правовые проблемы экологии. Киев, 1989г.
  • Петров В.В. Экологическое право России, М., 1997г.
  • http://www.bestreferat.ru/referat-62209.html

Prezented.Ru

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация на тему "Экологическое воспитание"

Автор: Валиуллова Динара Зинуровна

Дата: 07.02.2024

Номер свидетельства: 645290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация на тему: "Экологическое воспитание в ДОУ с учётом ФГОС"."
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia_na_tiemu_ekologhichieskoie_vospitaniie_v_dou_s_uchiotom_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "443518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512967293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Презентация проекта «Деятельность детской организации «Лесовички», как форма экологического воспитания младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-proiekta-dieiatiel-nost-dietskoi-orghanizatsii-liesovichki-kak-forma-ekologhichieskogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "106421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403009178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства