Презентация "Методика проведения ИЗО деятельности (рисования) в детском саду
Презентация "Методика проведения ИЗО деятельности (рисования) в детском саду
В детском саду изобразительнаядеятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительнойдеятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методика проведения ИЗО деятельности (рисования) в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно –эстетического
развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский
Оренбургского района Оренбургской области
Методикапроведения ИЗО деятельности (рисования) в детском саду.
Подготовил:
Воспитатель
Матвеева Т.О.
Изобразительная деятельность в детском саду
рисование
лепка
аппликация
конструирование
Рисование :
предметное
сюжетное
декоративное
Предметное рисование
Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
научить изображению формы и строения предмета,
передаче пропорциональных соотношений частей,
изменений в связи с несложным движением;
научить изображению некоторых характерных деталей,
делающих изображение выразительным, образным;
передавать цвет предмета в соответствии с его
содержанием и характером образа;
развивать технические навыки в рисовании карандашами,
красками и другими материалами.
Сюжетное рисование
Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:
- научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;
- научить передавать взаимодействия между объектами;
- научить правильно передавать пропорциональные
соотношения между объектами и показывать их
расположение в пространстве.
Расположением предметов
Расположение нескольких предметов
на всем листе
на одной линии
Декоративное рисование
Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
-развивать чувство цвета;
-развивать способности различать стили в декоративном
искусстве и использовать их отдельные элементы в своем
творчестве;
-совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Правила пользования материалом :
принимать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги);
учить бережно относиться к материалам (промыв кисточку в воде, после окончания рисования класть на место);
учить держать карандаш тремя пальцами, выше отточенного конца;
учить держать кисть – чуть выше железного наконечника;
учить снимать лишнюю краску, обмакивая кисть в баночку,
прикасаясь ворсом к краю баночки
Цель моей работы с детьми: «Воспитать счастливую, психологически здоровую, творческую личность».
Нестандартные подходы к организации образовательной деятельности, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех.
Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Нетрадиционные техники рисования:
А с детьми старшего дошкольного возраста
можно освоить более сложные техники:
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
рисование солью;
кляксография;
пластилинография;
граттаж (воскография);
фроттаж.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
рисование пальчиками;
рисование ладошками;
печать из ниток;
печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать: