Обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры;
Разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств;
Упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов .
Модель успешного овладения знаниями геометрических фигур
Грамотная речь воспитателя
Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала
Выбор оптимальных методов и приёмов
Готовность воспитателя к ООД
Компетентность педагога в области знаний геометрических фигур
Формы взаимодействия со старшими дошкольниками:
Организованная образовательная деятельность
Опыты, эксперименты
Математические праздники, досуги
Театрализация с математическим содержанием
Образовательная деятельность в повседневных
бытовых ситуациях
Самостоятельная деятельность дошкольников
Задачи по ознакомлению старших дошкольников
с геометрическими фигурами
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую .
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения не даются).
Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ООД по ФЭМП
Опыты, экспериментирование
Использование ИКТ (Презентация «Весёлая геометрия», просмотр познавательных мультфильмов)
Моделирование (геометрических фигур, составление плана группы, участка..)
Логические задачи
Игры - головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»
Настольно- печатные игры: «Засели фигуру на этаж»,