kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " математика в фигурах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация отражает область "Форма" в старшем дошкольном возрасте. Это опыт работы за прошедший год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " математика в фигурах"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №19 города Кузнецка  Математика в фигурах     Воспитатель: Устинова Г. И. 2018 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №19 города Кузнецка

Математика в фигурах

Воспитатель: Устинова Г. И.

2018 г.

Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого все окружающие нас предметы  мы олицетворяем в форме.

Геометрическая фигура – абстрактное понятие,

с помощью которого все окружающие нас предметы

мы олицетворяем в форме.

Геометрическая фигура Плоские Пространственные(объёмные) (круг, квадрат, треугольник, многоугольник…) (шар, куб, параллелепипед, конус…)

Геометрическая фигура

Плоские

Пространственные(объёмные)

(круг, квадрат, треугольник, многоугольник…)

(шар, куб, параллелепипед, конус…)

Последовательность изучения плоских геометрических фигур:

Последовательность изучения плоских геометрических фигур:

  • Визуальное узнавание и называние.
  • Обследование осязательно-двигательным путем.
  • Взаимное наложение.
  • Выделение некоторых элементов (стороны, углы) и свойств.
  • Словесное описание.
  • Разнообразная деятельность с фигурами
Последовательность изучения объемных геометрических фигур:

Последовательность изучения объемных геометрических фигур:

  • Рассматривание и называние;
  • Обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры;
  • Разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств;
  • Упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов .
Модель успешного овладения знаниями геометрических фигур Грамотная речь воспитателя Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Выбор оптимальных методов и приёмов Готовность воспитателя к ООД Компетентность педагога в области знаний геометрических фигур

Модель успешного овладения знаниями геометрических фигур

Грамотная речь воспитателя

Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала

Выбор оптимальных методов и приёмов

Готовность воспитателя к ООД

Компетентность педагога в области знаний геометрических фигур

Формы взаимодействия со старшими дошкольниками:  Организованная образовательная деятельность Опыты, эксперименты Математические праздники, досуги Театрализация с математическим содержанием Образовательная деятельность в повседневных  бытовых ситуациях

Формы взаимодействия со старшими дошкольниками:

  • Организованная образовательная деятельность
  • Опыты, эксперименты
  • Математические праздники, досуги
  • Театрализация с математическим содержанием
  • Образовательная деятельность в повседневных

бытовых ситуациях

  • Самостоятельная деятельность дошкольников
Задачи по ознакомлению старших дошкольников  с геометрическими фигурами  Старшая группа (от 5 до 6 лет) Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую .  

Задачи по ознакомлению старших дошкольников

с геометрическими фигурами

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

  • Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
  • Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
  • Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
  • Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую .

 

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

  • Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
  • Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения не даются).
  • Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  • Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
  • Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ООД по ФЭМП Опыты, экспериментирование Использование ИКТ (Презентация «Весёлая геометрия», просмотр познавательных мультфильмов) Моделирование (геометрических фигур, составление плана группы, участка..) Логические задачи Игры - головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» Настольно- печатные игры: «Засели фигуру на этаж», «Весёлый поезд», «Цвета и формы», «Логические домики», «Найди похожий», «Чей домик»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • ООД по ФЭМП
  • Опыты, экспериментирование
  • Использование ИКТ (Презентация «Весёлая геометрия», просмотр познавательных мультфильмов)
  • Моделирование (геометрических фигур, составление плана группы, участка..)
  • Логические задачи
  • Игры - головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»
  • Настольно- печатные игры: «Засели фигуру на этаж»,

«Весёлый поезд», «Цвета и формы», «Логические домики», «Найди похожий», «Чей домик»

  • Конструирование ( палочки Кьюзнера», «Блоки Дьениша…)
  • Схемы и чертежи
  • Зарисовка и штриховка геометрических фигур
  • Конкурсы и викторины
  • Экскурсии и целевые прогулки
Речевое развитие

Речевое развитие

  • Беседы («Расскажи о геометрической фигуре», « Почему  квадрат не катится?», «Какие геометрические фигуры ты знаешь?»…)
  • Экскурсии к строящемуся дому, в ателье
  • Чтение и пересказывание сказок («Купец круг», «Граф треугольник»,«Барон квадрат»)
  • Придумывание сказок-небылиц и загадок о геометрических фигурах.
  • Знакомство с художественной литературой о геометрических фигурах («Самый важный» Гаврущенко О. В., «Чудо-обучайка» Е. Бортникова)
  • Словесные игры («Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Кто больше назовёт»…)
  • Решение кроссвордов, ребусов
Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад», «Строители», «Ателье»..)
  • Дидактические игры и упражнения( «Выложи предмет», «Делай как я»)
  • Театрализованные игры
  • Режиссёрские игры
  • Пальчиковые игры(«Домик», «Колечки»…)
  • Трудовая деятельность
  • Игры с мелким и крупным строительным материалом, модулями
Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  • Организованная образовательная деятельность
  • Дидактические игры и упражнения («Дорисуй предмет», «Закончи рисунок»…)
  • Лепка геометрических фигур ( посуда, животные, фрукты…)
  • Аппликация ( транспорт, дома, овощи…)
  • Рисование по темам и замыслу
  • Конструирование из строительного материала и бумаги
  • Пение весёлых частушек про геометрические фигуры
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Обрисовка и штриховка плоскостных и объёмных фигур
Физическое развитие Схемы построения дошкольников Обозначение физкультурного оборудования Использование геометрических форм в подвижных играх:(« Цветные автомобили», «Найди свой гараж», «Найди свой домик», Найди пару», «Спортивное домино» ,«Раз, два, три - названная фигура , беги!» «Каждый овощ в свою корзинку»…)

Физическое развитие

  • Схемы построения дошкольников
  • Обозначение физкультурного оборудования
  • Использование геометрических форм в подвижных играх:(« Цветные автомобили», «Найди свой гараж»,

«Найди свой домик», Найди пару», «Спортивное домино» ,«Раз, два, три - названная фигура , беги!»

«Каждый овощ в свою корзинку»…)

  • Пальчиковые игры («Ушки на макушки», «У оленя дом большой» )
  • Физкультминутки: («Кружки и точки», «Будь внимательным»
  • Физкультурный досуг («В гостях у квадратика»…)
  • Спортивный праздник «Праздник мяча»
Взаимодействие с родителями Консультация с родителями «Весёлые головоломки» Беседа «Сочиняем сказки о фигурах» Устный журнал: «Советы родителям по приобретению познавательных игр по математике Изготовление иллюстрированного альбома :  «Загадки о геометрических фигурах»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация с родителями «Весёлые головоломки»
  • Беседа «Сочиняем сказки о фигурах»
  • Устный журнал: «Советы родителям по приобретению познавательных игр по математике
  • Изготовление иллюстрированного альбома :

«Загадки о геометрических фигурах»

  • Тематические выставки
  • Совместные праздники
Геометрические фигуры-не обычные натуры (творчество родителей)

Геометрические фигуры-не обычные натуры

(творчество родителей)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация " математика в фигурах"

Автор: Устинова Галина Ивановна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация. Математика.3 класс. Симметрия. "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-matiematika-3-klass-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "155558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421300956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка внеклассного мероприятия по математике "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "149384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420177698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация математика 2 класс 21 век"
    ["seo_title"] => string(39) "prezentatsiia_matematika_2_klass_21_vek"
    ["file_id"] => string(6) "569777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610390368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства