kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Круги Эйлера".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация познакомит педагогов с методикой работы с кругами Эйлера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Круги Эйлера".»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Кристаллик» г. Саратова Мастер-класс по развитию речи «Круги Эйлера». Подготовила воспитатель 1 кв.категории Вильман Л.Г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Кристаллик» г. Саратова

Мастер-класс по развитию речи

«Круги Эйлера».

Подготовила воспитатель

1 кв.категории

Вильман Л.Г.

  В период дошкольного возраста наглядный материал усваивается существенно проще, нежели устный. К такому роду наглядности можно отнести круги Эйлера. Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Автор технологии Леонард Эйлер — швейцарский, немецкий и российский  математик и механик 18 века.

  В период дошкольного возраста наглядный материал усваивается существенно проще, нежели устный. К такому роду наглядности можно отнести круги Эйлера.

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Автор технологии

Леонард Эйлер — швейцарский,

немецкий и российский 

математик и механик 18 века.

Цель: использование кругов Эйлера для развитие связной речи дошкольников Задачи: - развивать связную речь детей; - развивать память, внимание, логическое мышление; -помочь овладеть действиями наглядного моделирования. Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением. Начать применять данную технологию можно с детьми младшего возраста.

Цель: использование кругов Эйлера для развитие связной речи дошкольников

Задачи:

- развивать связную речь детей;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

-помочь овладеть действиями наглядного моделирования.

Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением. Начать применять данную технологию можно с детьми младшего возраста.

Для начала объясняю детям, что означает «положить в круг» , и что такое «положить предмет вне круга». Например: положите картинки с красными ягодами и фруктами в круг. Остальные ягоды, фрукты в этот круг не входят, они – вне круга.

Для начала объясняю детям, что означает «положить в круг» , и что такое «положить предмет вне круга». Например: положите картинки с красными ягодами и фруктами в круг. Остальные ягоды, фрукты в этот круг не входят, они – вне круга.

Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга. Пусть два круга определяют два множества, где каждое из множеств сформировано по какому-либо признаку. Например: разложите картинки так, чтобы в одном круге находились дикие животные, а в другом –домашние.  В этом случае круги не пересекаются. дикие домашние

Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга.

Пусть два круга определяют два множества, где каждое из множеств сформировано по какому-либо признаку. Например: разложите картинки так, чтобы в одном круге находились дикие животные, а в другом –домашние. 

В этом случае круги не пересекаются.

дикие

домашние

Когда какие-либо предметы входят и в первое множество и во второе,  круги будут  пересекающимися,  и упомянутые объекты будут лежать в пересечении кругов, так как у них есть общие признаки.                          Предлагаю задания для развития связной речи, в том числе составление описательных и сравнительных рассказов. Различия  описываемых предметов  указываем в кругах. Сходства предметов,   указываем в пересечении колец.

Когда какие-либо предметы входят и в первое множество и во второе,  круги будут  пересекающимися,  и упомянутые объекты будут лежать в пересечении кругов, так как у них есть общие признаки.                         

Предлагаю задания для развития связной речи, в том числе составление описательных и сравнительных рассказов. Различия 

описываемых предметов  указываем в кругах. Сходства предметов,   указываем в пересечении колец.

Сравнительно-описательный рассказ с использованием кругов Эйлера про лису и зайца. Цель:  Закрепить умения детей составлять сравнительно описательный рассказ с помощью кругов Эйлера. Задачи:  Образовательные: Формировать умения детей составлять описательный рассказ по схеме. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя в правильной грамматической форме; правильно согласовывать существительные с прилагательными. Закрепить знания детей о диких животных, их повадки, среда обитания. Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать слова детей. Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Воспитывать умение, слушать собеседника не перебивая.

Сравнительно-описательный рассказ с использованием кругов Эйлера про лису и зайца.

Цель: Закрепить умения детей составлять сравнительно описательный рассказ с помощью кругов Эйлера.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей составлять описательный рассказ по схеме. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя в правильной грамматической форме; правильно согласовывать существительные с прилагательными. Закрепить знания детей о диких животных, их повадки, среда обитания.

Развивающие:

Развивать связную речь, обогащать и активизировать слова детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Воспитывать умение, слушать собеседника не перебивая.

Л з

Л

з

Применение кругов Эйлера при проведении ООД в старшей группе «Акварельки». Игра «Раздели профессии». Синий круг: мужские профессии Красный круг: женские профессии Пересечение кругов: общие профессии

Применение кругов Эйлера при проведении ООД в старшей группе «Акварельки».

Игра «Раздели профессии».

Синий круг: мужские профессии

Красный круг: женские профессии

Пересечение кругов: общие профессии

Сравнительно-описательный рассказ с использованием кругов Эйлера про лису и зайца».

Сравнительно-описательный рассказ с использованием кругов Эйлера

про лису и зайца».

ВЫВОД: Наглядность, образность схемы, возможность практических действий с ее элементами, способствуют активизации речевых проявлений.   Играя, дети учатся решать разнообразные мыслительные задачи, описывать предметы, выделять их характерные признаки, находить сходства и различия, отгадывать их по описанию, группировать предметы по различным свойствам, при этом обогащается словарный запас. Таким образом, отмечается практическая значимость кругов Эйлера в развитии связной речи дошкольников.

ВЫВОД: Наглядность, образность схемы, возможность практических действий с ее элементами, способствуют активизации речевых проявлений.   Играя, дети учатся решать разнообразные мыслительные задачи, описывать предметы, выделять их характерные признаки, находить сходства и различия, отгадывать их по описанию, группировать предметы по различным свойствам, при этом обогащается словарный запас. Таким образом, отмечается практическая значимость кругов Эйлера в развитии связной речи дошкольников.

Литература: 1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/08/15/master-klass-ispolzovanie-krugov-eylera-v-rechevom-razvitii 2. https://urok.1sept.ru/articles/314076 3.https://лучшеерешение.рф/files/publ/2020/2020.01.28_0020579_Master-klass.pdf 4. https://logoped-golovny.jimdofree.com/ методическая-копилка/мастер-классы/использование-кругов-эйлера-для-развития-связной-речи-дошкольников/ 5. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. 6. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. 2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000.

Литература:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/08/15/master-klass-ispolzovanie-krugov-eylera-v-rechevom-razvitii

2. https://urok.1sept.ru/articles/314076

3.https://лучшеерешение.рф/files/publ/2020/2020.01.28_0020579_Master-klass.pdf

4. https://logoped-golovny.jimdofree.com/ методическая-копилка/мастер-классы/использование-кругов-эйлера-для-развития-связной-речи-дошкольников/

5. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год.

6. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000.

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Круги Эйлера".

Автор: Вильман Лидия Геннадьевна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Мультимедийный проект "Запросы для поисковых систем. Решение задач с помощью кругов Эйлера" "
    ["seo_title"] => string(104) "mul-timiediinyi-proiekt-zaprosy-dlia-poiskovykh-sistiem-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-krughov-eiliera"
    ["file_id"] => string(6) "133525"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416515849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Решение задач с помощью кругов Эйлера."
    ["seo_title"] => string(42) "reshenie_zadach_s_pomoshchiu_krugov_eilera"
    ["file_id"] => string(6) "611164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1658163280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация на тему "Понятие множества. Операции над множествами" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-na-tiemu-poniatiie-mnozhiestva-opieratsii-nad-mnozhiestvami"
    ["file_id"] => string(6) "116604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412529259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока с презентацией математика 6 класс " Решение задач с помощью кругов Эйлера""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_s_prezentatsiei_matematika_6_klass_reshenie_zadac"
    ["file_id"] => string(6) "543027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584371953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Круги Эйлера "
    ["seo_title"] => string(14) "krughi-eiliera"
    ["file_id"] => string(6) "137614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417379871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства