kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обобению педагогического опыта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников"»

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников. Мартыненко Елена Валерьевна Воспитатель 1к.к. МБДОУ детский сад № 150 Воронеж 2016 г.

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников.

Мартыненко Елена Валерьевна

Воспитатель 1к.к.

МБДОУ детский сад № 150

Воронеж 2016 г.

Цель проекта

Цель проекта

  • Формирование своевременного и правильного речевого развития дошкольников. Задачи проекта: всестороннее развитие личности ребенка;
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • Формирование творческого воображения, развитие любознательности; Развитие и совершенствование звуковой культуры речи; Совместная творческая деятельность детей и взрослых.
Организационно - подготовительный этап

Организационно - подготовительный этап

  • Познакомить детей с куклами, героями проекта : Мудрая Сова, Лев, Снегурочка, Дед Мороз и другие. Создать эмоциональный, позитивный настрой у детей и взрослых.
Основной этап Игры со словами. Игра «Что бывает круглым?»

Основной этап

Игры со словами. Игра «Что бывает круглым?»

  • В игре происходит расширение словаря ребенка за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Взрослый бросает мяч, задает вопрос, ребенок должен на него ответить и вернуть мяч.
  • Что бывает круглым?(мяч, шар, колесо ,солнце ,луна , вишня).
  • Что бывает длинным?(дорога, река, веревка, лента).
  • Что бывает высоким?(гора, дерево, скала, человек, столб).
  • Что бывает колючим?(еж, роза, иголка , елка).
Игра «Кто где живет?» Попросите ребенка ответить на вопросы:

Игра «Кто где живет?»

Попросите ребенка ответить на вопросы:

  • Кто живет в дупле?- белка,
  • Кто живет в скворечнике?- скворцы,
  • Кто живет в гнезде?- птицы,
  • Кто живет в будке?- собака,
  • Кто живет в улье?- пчелы,
  • Кто живет в норе?- лиса, кто живет в берлоге?-медведь.
Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры.

  • Игровой ритм позволяет регулировать психоэмоциональный и скелетно-мышечный тонус.
  • В ходе игры ребенок осваивает различные пальчиковые позиции.
  • Упражнения этого вида благотворно влияют на организацию мозговой деятельности ,а значит заслуживают особого внимания.
Взрослый непосредственный участник игры.

Взрослый непосредственный участник игры.

  • Необходимо заряжать детей своим хорошим настроением.
  • Использовать для регулярных занятий особо понравившиеся ребенку игры.
  • Рассказывать стихи, меняя ритм речи(тихо, громко, таинственно, шепотом).
  • Некоторые игры можно провести на прогулке.
  • Игры поводятся 2-3раза в неделю по 5-10 минут.
Самомассаж ( Игра «Вот такие!» )

Самомассаж ( Игра «Вот такие!» )

  • У котенка усы-ВОТ ТАКИЕ(проводим пальцем под носиком),
  • У слоненка уши-БОЛЬШИЕ(гладим уши).
  • У крокодила-ОСТРЫЕ ЗУБКИ(показываем зубки),
  • А у пингвинов- теплые ШУБКИ(гладим ручки, ножки).
  • У бегемота- толстый ЖИВОТИК(гладим живот)
  • У зайчонка коротенький ХВОСТИК(гладим поясницу),
  • А у мышонка малюсенький НОСИК(дотрагиваемся до кончика носа).
Игра «Сова»

Игра «Сова»

  • Днем сова спала на ветке(ладони рук соединены, прижаты к левой щеке),
  • Рядом с ней совята детки(ладони рук соединены, прижаты к правой щеке).
  • Ночью по лесу летали(плавные движения вверх-вниз, летаем),
  • Криком всех зверей пугали:-Уф-уф-уф.
  • День наступит, и опять(ладони рук соединены, прижаты к левой щеке),
  • Совы сладко будут спать(ладони рук соединены, прижаты к правой щеке).
Игра «Чаепитие»

Игра «Чаепитие»

  • Черепашки, не скучая, пьют вторую чашку чая(растираем ладошки между собой до тепла).
  • С сушками(поднимаем вверх большие пальцы обеих рук),
  • Ватрушками(поднимаем вверх указательные пальцы обеих рук).
  • Крендельками и блинами(поднимаем вверх средние пальцы обеих рук),
  • А еще с вареньем(поднимаем вверх безымянные пальцы обеих рук),
  • И с вкусненьким печеньем(поднимаем мизинцы обеих рук вверх).
Заключительный этап В ходе этих игр , мы познакомили детей с персонажами игр. И нам пришла в голову идея, что герои игр, так полюбившиеся детям, могут появиться в реальности. Для этого мы открыли мастерскую «Веселые ладошки»-дети с удовольствием стали сотрудниками мастерской. В любое свободное время двери мастерской открывались и мы с детьми погружались в интересную, увлекательную игру-на наших глазах из белых и разноцветных ладошек(которых мы обвели и вырезали огромное количество) появились персонажи наших игр. Дети вносили свои идеи по их оформлению.

Заключительный этап

В ходе этих игр , мы познакомили детей с персонажами игр. И нам пришла в голову идея, что герои игр, так полюбившиеся детям, могут появиться в реальности.

Для этого мы открыли мастерскую «Веселые ладошки»-дети с удовольствием стали сотрудниками мастерской.

В любое свободное время двери мастерской открывались и мы с детьми погружались в интересную, увлекательную игру-на наших глазах из белых и разноцветных ладошек(которых мы обвели и вырезали огромное количество) появились персонажи наших игр.

Дети вносили свои идеи по их оформлению.

Новая идея Свою работу мастерская продолжила в Новогодней тематике и появились новые персонажи: белый медведь, снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, новогодняя елка.

Новая идея

Свою работу мастерская продолжила в Новогодней тематике и появились новые персонажи: белый медведь, снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, новогодняя елка.

Работа с ладошками началась со 2мл. Группы   «Веселые ладошки»-мы пофантазировали на что или на кого похожи ладошки детей.

Работа с ладошками началась со 2мл. Группы

«Веселые ладошки»-мы пофантазировали на что или на кого похожи ладошки детей.

«Мы за мир»-патриотическое воспитание к 9мая.

«Мы за мир»-патриотическое воспитание к 9мая.

На этом мы не остановились В нашей мастерской стали появляться картины из мотков пряжи и мулине. За работу принялись наши пальчики. Они ловко сажали на клей разноцветные крошки и появились новые друзья: смешарики, забавная обезьяна, новогодние герои. Все это стало замечательным украшением и оформлением для нашей приемной.

На этом мы не остановились

В нашей мастерской стали появляться картины из мотков пряжи и мулине. За работу принялись наши пальчики. Они ловко сажали на клей разноцветные крошки и появились новые друзья: смешарики, забавная обезьяна, новогодние герои.

Все это стало замечательным украшением и оформлением для нашей приемной.

Взрослые и дети Совместная деятельность детей и взрослых в проекте «Веселые ладошки» очень разнообразна, многогранна и интересна, способствует своевременному и правильному речевому развитию дошкольников.

Взрослые и дети

Совместная деятельность детей и взрослых в проекте «Веселые ладошки» очень разнообразна, многогранна и интересна, способствует своевременному и правильному речевому развитию дошкольников.

Вывод

Вывод

  • Играйте с ребенком чаще, ведь он лучше запоминает то, что ему интересно и нравится!
  • Простые игры не требуют специальной подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат!
  • Творческих вам успехов!!!
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников"

Автор: Мартыненко Елена Валерьевна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Использование дидактических игр  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278219"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046030"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "дидактические игры  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(64) "didaktichieskiie-ighry-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278220"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046094"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства