Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Овладение спортивной техникой и тактикой футбола. Воспитание высоких моральных и волевых качеств у воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация " Футбол в детском саду"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21г.Выборга»
Презентация
«Футбол в детском саду».
Подготовила: инструктор по физической культуре
Лебедева Н.В.
г. Выборг
2021г .
Футбол-это:
Игра
Эмоциональная игра
Спортивная
игра
с мячом
Коллективная игра
- Динамичность
Совершенствуются навыки основных движений,
-Положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний,
-Упражняются в бросании и ловле, забрасывании в цель, ударам по мячу ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, ходьбе, беге, прыжках.
-Эмоциональность
-Поддерживает у детей интерес к физической культуре
Воспитывает товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи
-Разнообразие
действий
-Развитие общей
выносливости и
физических
качеств (быстрота,
координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям)
Цель обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.
Задачи:
Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола.
Воспитание высоких моральных и волевых качеств.
Развитие специальных физических качеств личности.
Приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.
Формирование потребности ведения здорового образа жизни.
Проведение профориентации
Развитие коммуникативных качеств
Этапы обучения игры в футбол
Формы работы
Формы обучения
Этапы
В повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений.
Подготовительный
Повышение общей физической подготовленности; совершенствование общей выносливости; улучшение техники бега; улучшение состояния здоровья и прежде всего деятельности сердечнососудистой системы и органов дыхания. Создать у детей представление об игре в футбол.
Занятия, которые целесообразно проводить в форме физкультурно-оздоровительного кружка под названиям, например, «Веселый мяч», «Юный футболист», «Быстрый мяч» или «Школа мяча» и т.п.
Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол – занятия. Футбольные элементы включаются в программный обучающий материал по физвоспитанию на протяжении учебного года. (обучение техническим приемам футбола представляет собой определенную систему взаимодействия педагога и ребенка – работа строится от простого к сложному.)
Футбольный матч
Этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т.е. непосредственно сам футбольный матч.
Основной
(этап непосредственного обучения игре в футбол)
Заключительный
Компоненты подготовки
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая
подготовка
Теоретическая
подготовка
-обучение технике игры без мяча;
-обучение технике владения мячом;
-обучение ударам по мячу ногами;
-обучение остановке и обработке мяча;
-обучение ведению мяча;
-обучение финтам;
-обучение отбору мяча;
-обучение технике игры вратаря.
-значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
-гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
-техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
-основы и методы техники и тактики игры в футбол;
-правила игры, организация соревнований;
-оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса.
-комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств;
-развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры;
-развитие физических качеств с применением различных предметов;
-упражнения для развития футбольной скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
-легкоатлетические упражнения: эстафеты,
-развитие взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча.
гимнастические упражнения,
упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
-подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место» и т.д.
Правила игры в футбол
перед началом игры проводиться жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;
игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;
футбол – игра двух команд, и в каждой команде – до 5-7 игроков, один из которых капитан;
соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;
мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;
в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;
правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;
футбол – игра коллективная, и игроки относятся друг к друг с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.