Презентация для педагогов " « Взаимодействия родителей и педагогов по экологическому воспитанию дошкольников»
Презентация для педагогов " « Взаимодействия родителей и педагогов по экологическому воспитанию дошкольников»
«Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».
Сухомлинский Василий Александрович
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов " « Взаимодействия родителей и педагогов по экологическому воспитанию дошкольников»»
Презентация
«Взаимодействия родителей и педагогов по экологическому воспитанию дошкольников»
Подготовила: воспитатель Черепкина Татьяна Дмитриевна.
«Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».
Сухомлинский Василий Александрович
ФГОС ДО предусматривает: ( п.2.6.) Формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных комплиментов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе
ФГОС ДО ( п.1.6) направлен на решение следующих задач:
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение, практические поступки и поведение детей.
Модель
«Экологическое просвещение родителей»
имеет следующиесоставляющие:
Познавательный блок
Окружающая среда и здоровье ребенка.
Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе.
Пути решения этих проблем.
Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром.
Методики ознакомления ребенка с окружающим миром.
Ценностный блок
Природа как универсальная
ценность для человека.
Значение природы в жизни
человека.
Здоровье ребенка и природа.
Человек – часть природы.
Формирование разумных потребностей.
Деятельностный блок
Участие в природоохранных акциях совместно с детьми.
Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах.
Выращивание растений.
Чтение совместно с детьми акциях совместно с детьми.
особенностей ребенка, соответствующих его возрасту, потребностей, в том числе в общении с природой.
Цель работы взаимодействия родителей и педагогов по экологическому воспитанию — воспитание у детей элементов экологического сознания , ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде.
Основные задачи работы с родителями:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития ивоспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях .
Принципы взаимодействия с родителями
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
индивидуальные; педагогические беседы с родителями.
наглядно-информационные; оформление наглядной агитации экологической направленности для родителей.
Нетрадиционные формы:
Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины;
выставки совместных работ;
привлечение к совместной трудовой деятельности: благоустройство игрового участка, озеленение территории, изготовление скворечников, кормушек для птиц.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.
2. С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты
3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
Лес – это верный наш помощник в борьбе за урожай. Деревья хранят влагу, поддерживают полноводность наших рек, смягчают климат, останавливают жаркие пески, рост оврагов, являются могучими зелёными лабораториями, вырабатывающими кислород.
4.Не повреждайте кору деревьев!
Берегите лес! Раны на стволе дерева – двери для проникновения и размножения множества вредителей и болезнетворных микроорганизмов.
5.Не разрушайте муравейники!
Муравьи – санитары леса. Они разносят семена растений, рыхлят почву, спасают лес от пожара, уничтожают массу вредных насекомых.
6. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчёл!
Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их – браконьерство. Без бабочек, стрекоз, шмелей и пчёл наш луг – не луг!
6. Не ловите животных и птиц, не уносите их домой!
7. Не подходите близко к гнездам птиц и не разоряйте их!
Птицы - враги вредных насекомых. Они уничтожают их в огромных количествах, особенно в период выкармливания своих прожорливых птенцов.
8. Не оставляйте после себя мусор!
9. Не разводите в лесу костров. Будьте осторожны с огнём!
10. Не включайте громкую музыку!
ЗЕМЛЯ- наш маленький, прекрасный и единственный дом