Проектная деятельность в подготовительной школе группе.
Тема: « Такие разные камни!»
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
Благодаря проекту «Такие разные камни…» ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Цель проекта :
Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенности камней и минералов;
- Развивать познавательную активность в процессе ведения опытно- экспериментальной
деятельности и чувство взаимопомощи.
- Расширять словарный запас детей, формировать связную речь при составлении описательных рассказов о камнях и минералах.
- Поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира.
- Воспитывать чувство прекрасного видеть многообразие мира.
Первый этап – подготовительный.
Изучение литературы, ознакомление с интернет ресурсами, разработка перспективного плана. Работа с родителями.
Второй этап – практический.
Собрали экспонаты для мини-музея, привлекли родителей и детей группы.
Совместная деятельность осуществлялась через интеграцию образовательных областей:
Организовали выставку книг: энциклопедий, художественной литературы по теме проекта.
Просмотр мультфильма « Медной горы хозяйка».
Рассказы детей с опорой на иллюстрацию по подготовленному материалу с родителями.
Игры ТРИЗ «Аукцион», «Маленькие человечки», «Что делает».
Работа с блоками Дьеныша альбом « Поиск затанувшего клада».
Рисование по мативам произведения « Горячий камень».
Изготовление поделки детьми с использованием камней.
Третий этап – создание мини-музея.
Оформление мини-музея.
Представление экспонатов мини-музея детям группы.
Четвёртый этап – обобщающий.
Создание книги сделанную детьми в совместной работе с родителями « Такие разные камни».Электронная презентация «Камни». Викторина вопрос ответ «Что мы знаем о камнях».
Результат.
В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у ребят. Они узнали о свойствах камней, их особенностях, значение и применение человеком, о полезных ископаемых России. Расширился словарный запас дошкольников, ребята научились искать ответы на интересующие вопросы самостоятельно. Повысилась степень участия родителей в жизни группы.
Условия реализации. Данный проект осуществляется на базе МДОУ Детского сада №15 «Родничок» города Ярославля в подготовительной к школе группе под руководством воспитателя данной группы и художественного руководителя. Проект реализовался в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Такие разные камни!"»
Проектная деятельность в подготовительной школе группе.
Тема: « Такие разные камни!»
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
Благодаря проекту «Такие разные камни…» ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Цель проекта :
Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей .
Задачи:
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенности камней и минералов;
- Развивать познавательную активность в процессе ведения опытно- экспериментальной
деятельности и чувство взаимопомощи.
- Расширять словарный запас детей, формировать связную речь при составлении описательных рассказов о камнях и минералах.
- Поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира.
- Воспитывать чувство прекрасного видеть многообразие мира.
Первый этап – подготовительный.
Изучение литературы, ознакомление с интернет ресурсами, разработка перспективного плана. Работа с родителями.
Второй этап – практический.
Собрали экспонаты для мини-музея, привлекли родителей и детей группы.
Совместная деятельность осуществлялась через интеграцию образовательных областей:
Организовали выставку книг: энциклопедий, художественной литературы по теме проекта.
Просмотр мультфильма « Медной горы хозяйка».
Рассказы детей с опорой на иллюстрацию по подготовленному материалу с родителями.
Игры ТРИЗ «Аукцион», «Маленькие человечки», «Что делает».
Работа с блоками Дьеныша альбом « Поиск затанувшего клада» .
Рисование по мативам произведения « Горячий камень».
Изготовление поделки детьми с использованием камней.
Третий этап – создание мини-музея.
Оформление мини-музея.
Представление экспонатов мини-музея детям группы.
Четвёртый этап – обобщающий.
Создание книги сделанную детьми в совместной работе с родителями « Такие разные камни».Электронная презентация «Камни». Викторина вопрос ответ «Что мы знаем о камнях».
Результат.
В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у ребят. Они узнали о свойствах камней, их особенностях, значение и применение человеком, о полезных ископаемых России. Расширился словарный запас дошкольников, ребята научились искать ответы на интересующие вопросы самостоятельно. Повысилась степень участия родителей в жизни группы.
Условия реализации. Данный проект осуществляется на базе МДОУ Детского сада №15 «Родничок» города Ярославля в подготовительной к школе группе под руководством воспитателя данной группы и художественного руководителя. Проект реализовался в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Авторы: Дьячкова Наталия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад№15 «Родничок», город Ярославль. Мурашова Анна Петровна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад №15 «Родничок», город Ярославль .Шелудякова Наталия Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад №15«Родничок», город Ярославль.