kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Преемственность взаимодействия детского сада и школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

школа и детский сад они взаимодейственны между собой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Преемственность взаимодействия детского сада и школы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ясли-сад № 325 ГОРОДА ДОНЕЦКА»   ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИмОДЕЙСТВИя детского сада и школы ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛУГА Е.А.  2017 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ясли-сад № 325 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИмОДЕЙСТВИя детского сада и школы

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛУГА Е.А.

2017 год

« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».   Л. С. Выготский

« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».    Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Преемственность   МДОУ   ШКОЛА

« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Преемственность

МДОУ ШКОЛА

С введением ГОС дошкольного образования и ГОС начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

  • С введением ГОС дошкольного образования и ГОС начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

  • Задача ГОС – учить детей самостоятельно учиться
Школа и детский сад
  • Школа и детский саддва смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Целью  обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
  • Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
Задачи  на дошкольной ступени формировать:

Задачи на дошкольной ступени формировать:

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.
  • Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.
  • Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Задачи на ступени начальной школы формировать:

Задачи на ступени начальной школы формировать:

  • Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
  • Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
  • Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
  • Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
  • Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
  • Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования

  • Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  • Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  • Умственные и нравственные способности учащихся.
  • Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
  • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками .
Задачи преемственности детского сада и школы

Задачи преемственности детского сада и школы

  • Развитие любознательности
  • Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи
  • Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка
  • Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами МДОУ и школы. .   Работа с родителями Методическая работа с педагогами Работа с детьми Организация работы по преемственности

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами МДОУ и школы.

  • .

Работа с родителями

Методическая работа с педагогами

Работа с детьми

Организация работы по преемственности

ФОРМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТВЕННЫХ СВ яЗЕЙ Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх- соревнованиях, эстафетах Проведение «День открытых дверей» Родительские собрания с учителями Совместные круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов Экскурсии дошкольников в школу Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы

ФОРМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТВЕННЫХ СВ яЗЕЙ

Знакомство учителя с будущими учениками

Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх- соревнованиях, эстафетах

Проведение «День открытых дверей»

Родительские собрания с учителями

Совместные круглые

столы с участием педагогов

детского сада, родителей

и учителей начальных классов

Экскурсии

дошкольников

в школу

Посещение воспитателями

и учителями начальных

классов уроков и занятий

друг у друга

Взаимосвязь психологических

служб детского сада и

школы

Организация жизнедеятельности  воспитанников и учеников

Организация жизнедеятельности воспитанников и учеников

ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ,БИБЛИОТЕКУ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС, СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ

ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ,БИБЛИОТЕКУ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС, СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках

Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению     Задача педагогов: внимательно познакомиться с формами и методами работы в образовательных учреждениях, это поможет первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям  Поэтому, признавая, что в основе успешности ребенка, особенно в условиях непрерывного образования, рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений, в системе современного образования преемственность целей и задач должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий , которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению

Задача педагогов: внимательно познакомиться с формами и методами работы в образовательных учреждениях, это поможет первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Поэтому, признавая, что в основе успешности ребенка, особенно в условиях непрерывного образования, рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений, в системе современного образования преемственность целей и задач должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий , которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы.

Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности - это обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей.      При организации педагогического процесса важен особый акцент на усвоении ребенком в процессе образования приёмов и методов деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития. Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом организован. Этим требованиям отвечают такие подходы и технологии как деятельностный подход, метод проектов.

Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности - это обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей.

При организации педагогического процесса важен особый акцент на усвоении ребенком в процессе образования приёмов и методов деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития. Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом организован. Этим требованиям отвечают такие подходы и технологии как деятельностный подход, метод проектов.

Вывод Ребенок Родители Преемственность  работы МДОУ и школы Педагоги:

Вывод

Ребенок

Родители

Преемственность

работы

МДОУ и школы

Педагоги:

  • Воспитатель
  • Учитель
  • Психолог
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.  Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
  • Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

  • Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Преемственность взаимодействия детского сада и школы"

Автор: Елена Анатольевна Калуга

Дата: 10.08.2024

Номер свидетельства: 654791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
    ["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178149"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424781893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Взаимодействие дошкольного учреждения, школы и семьи– залог   успешного начального этапа обучения ребёнка в школе. "
    ["seo_title"] => string(133) "vzaimodieistviie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-shkoly-i-siem-i-zalogh-uspieshnogho-nachal-nogho-etapa-obuchieniia-riebionka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "136410"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417101865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Преемственность и взаимосвязь в работе учителей – логопедов в системе детский сад – школа. "
    ["seo_title"] => string(97) "prieiemstviennost-i-vzaimosviaz-v-rabotie-uchitieliei-loghopiedov-v-sistiemie-dietskii-sad-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "171644"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423688800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства