Просмотр содержимого документа
«"Преемственность взаимодействия детского сада и школы"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ясли-сад № 325 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИмОДЕЙСТВИя детского сада и школы
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛУГА Е.А.
2017 год
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Преемственность- это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Преемственность
МДОУШКОЛА
С введением ГОС дошкольного образования и ГОС начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
Задача ГОС – учить детей самостоятельно учиться
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Цельюобеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
Задачина дошкольной ступени формировать:
Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.
Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.
Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Задачи на ступени начальной школы формировать:
Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования
Состояние здоровья и физическое развитие детей.
Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
Умственные и нравственные способности учащихся.
Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Задачи преемственности детского сада и школы
Развитие любознательности
Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи
Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка
Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами МДОУ и школы.
.
Работа с родителями
Методическая работа с педагогами
Работа с детьми
Организация работы по преемственности
ФОРМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТВЕННЫХ СВяЗЕЙ
Знакомство учителя с будущими учениками
Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх- соревнованиях, эстафетах
Проведение «День открытых дверей»
Родительские собрания с учителями
Совместные круглые
столы с участием педагогов
детского сада, родителей
и учителей начальных классов
Экскурсии
дошкольников
в школу
Посещение воспитателями
и учителями начальных
классов уроков и занятий
друг у друга
Взаимосвязь психологических
служб детского сада и
школы
Организация жизнедеятельностивоспитанников и учеников
ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ,БИБЛИОТЕКУ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС, СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению
Задача педагогов: внимательно познакомиться с формами и методами работы в образовательных учреждениях, это поможет первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям
Поэтому, признавая, что в основе успешности ребенка, особенно в условиях непрерывного образования,рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений,в системе современного образованияпреемственность целей и задачдолжна получать логическое продолжение в согласованиипедагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы.
Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности - это обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей.
При организации педагогического процесса важен особый акцент на усвоении ребенком в процессе образования приёмов и методов деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития. Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом организован. Этим требованиям отвечают такие подходы и технологии как деятельностный подход, метод проектов.
Вывод
Ребенок
Родители
Преемственность
работы
МДОУ и школы
Педагоги:
Воспитатель
Учитель
Психолог
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "178149"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1424781893"
}
}