Просмотр содержимого документа
«Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО»
Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее"В.А. Сухомлинский
Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ФГОС ДОО
ФГОС НОО
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно - насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
Комфортная развивающая образовательная среда должна обеспечивать:
высокое качество образования,
его доступность, открытость и привлекательность,
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
доступной
и безопасной.
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ
ФГОС ДОО
ФГОС НОО
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие, включая формирование элементарных математических представлений и представлений об окружающем мире, а также первичное ознакомление с компьютерными технологиями;
речевое развитие (устная речь), включая восприятие на слух текстов художественной литературы;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Выделяются предметные области:
Филология: Русский язык. Родной язык. Литературное чтение. Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Искусство: Изобразительное искусство. Музыка
Технология
Физическая культура
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФГОС ДОО
ФГОС НОО
Виды деятельности:
игровая,
коммуникативная,
речевая,
познавательно-исследовательская
восприятие художественной литературы,
самообслуживание и элементарный бытовой труд
конструирование из разного материала,
изобразительная
музыкальная
двигательная
Образовательно-познавательная (учебная) деятельность.
Познавательно-исследовательская (в том числе проектная) деятельность .
Социально-коммуникативная деятельность.
Речевая деятельность
Информационно-коммуникативная деятельность.
Художественно-изобразительная и музыкальная деятельность.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Игровая деятельность
ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФГОС ДОО
ФГОС НОО
Дошкольное образование направлено на:
формирование предпосылок учебной деятельности ,
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Начальное образование направлено на:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию,
освоение обучающимися универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающими овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ФГОС ДОО
ФГОС НОО
сформированность первичных представлений об объектах окружающего мира, о социальных нормах и культурных традициях;
сформированность умения подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
сформированность умения подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
базовые предметные и межпредметные понятия ;
система основополагающих элементов научного знания , лежащих в основе современной научной картины мира;
способности использования различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
ценностно-смысловые установки , отражающие их индивидуально-личностные позиции , социальные компетенции, личностные качества.
сформированная элементарная способность к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ФГОС ДОО
ФГОС НОО
В ДОО может проводиться педагогическая или психологическая диагностика .
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы НОО должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач на основе:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
коммуникативных и информационных умений;
системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Результаты психологической диагностики могут использоваться для
Для проведения контроля создаются контрольно-измерительные материалы.
решения задач психологического сопровождения;
для проведения квалифицированной коррекции развития детей.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "178149"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1424781893"
}
}