kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО»

Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО

Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО

«… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,  а всегда опирается на определенную стадию развития,  проделанную ребенком ранее

«… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский

Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:

Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ   ФГОС ДОО  ФГОС НОО  Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно - насыщенной,  трансформируемой,  полифункциональной,  вариативной, Комфортная развивающая образовательная среда должна обеспечивать:

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ФГОС ДОО

ФГОС НОО

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно - насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,

Комфортная развивающая образовательная среда должна обеспечивать:

  • высокое качество образования,
  • его доступность, открытость и привлекательность,
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
  • доступной
  • и безопасной.
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ   ФГОС ДОО  ФГОС НОО  Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, включая формирование элементарных математических представлений и представлений об окружающем мире, а также первичное ознакомление с компьютерными технологиями; речевое развитие (устная речь), включая восприятие на слух текстов художественной литературы; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Выделяются предметные области:

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ

ФГОС ДОО

ФГОС НОО

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие, включая формирование элементарных математических представлений и представлений об окружающем мире, а также первичное ознакомление с компьютерными технологиями;
  • речевое развитие (устная речь), включая восприятие на слух текстов художественной литературы;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Выделяются предметные области:

  • Филология: Русский язык. Родной язык. Литературное чтение. Иностранный язык
  • Математика и информатика
  • Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России
  • Искусство: Изобразительное искусство. Музыка
  • Технология
  • Физическая культура
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ФГОС ДОО  ФГОС НОО  Виды деятельности:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФГОС ДОО

ФГОС НОО

Виды деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • речевая,
  • познавательно-исследовательская
  • восприятие художественной литературы,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • конструирование из разного материала,
  • изобразительная
  • музыкальная
  • двигательная
  • Образовательно-познавательная (учебная) деятельность.
  • Познавательно-исследовательская (в том числе проектная) деятельность .
  • Социально-коммуникативная деятельность.
  • Речевая деятельность
  • Информационно-коммуникативная деятельность.
  • Художественно-изобразительная и музыкальная деятельность.
  • Спортивно-оздоровительная деятельность.
  •   Игровая деятельность
ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     ФГОС ДОО  ФГОС НОО  Дошкольное образование направлено на: формирование предпосылок учебной деятельности , достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Начальное образование направлено на:

ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФГОС ДОО

ФГОС НОО

Дошкольное образование направлено на:

  • формирование предпосылок учебной деятельности ,
  • достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Начальное образование направлено на:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
  • сформированность мотивации к обучению и познанию,
  • освоение обучающимися универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающими овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ      ФГОС ДОО  ФГОС НОО

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГОС ДОО

ФГОС НОО

  • сформированность первичных представлений об объектах окружающего мира, о социальных нормах и культурных традициях;
  • сформированность умения подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
  • сформированность умения подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
  • базовые предметные и межпредметные понятия ;
  • система основополагающих элементов научного знания , лежащих в основе современной научной картины мира;
  • способности использования различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • ценностно-смысловые установки , отражающие их индивидуально-личностные позиции , социальные компетенции, личностные качества.
  • сформированная способность к волевым усилиям;
  • сформированное умение наблюдать, экспериментировать;
  • сформированная элементарная способность к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ФГОС ДОО

ФГОС НОО

В ДОО может проводиться педагогическая или психологическая диагностика .

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы НОО должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач на основе:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.
  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
  • обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
  • коммуникативных и информационных умений;
  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Результаты психологической диагностики могут использоваться для

Для проведения контроля создаются контрольно-измерительные материалы.

  • решения задач психологического сопровождения;
  • для проведения квалифицированной коррекции развития детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО

Автор: Понадцова Наталья Александровна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_podkhody_k_obespecheniiu_preemstvennosti_fgos_do_doshkolnogo_i_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "616339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667211487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Единичный проект на тему «Преемственность программ воспитания и социализации  ООП НОО и ООО»"
    ["seo_title"] => string(87) "iedinichnyiproiektnatiemuprieiemstviennostproghrammvospitaniiaisotsializatsiioopnooiooo"
    ["file_id"] => string(6) "262275"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449309251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
    ["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178149"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424781893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства