kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единичный проект на тему «Преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура проекта 1. Используемая литература 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Пакеты работ: - Преемственность ФГОС общего образования; - Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования; - Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; - Воспитательные результаты на уровнях НОО и ООО; - Портреты выпускников начальной и основной школы; - Выводы по работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единичный проект на тему «Преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО»»

ЕДИНИЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ООП НОО И ООО» БОУ ШМР «НИФАНТОВСКАЯ СОШ» 2012 – 2013 учебный год

ЕДИНИЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ООП НОО И ООО»

БОУ ШМР «НИФАНТОВСКАЯ СОШ»

2012 – 2013 учебный год

Разработчики проекта:  Смелкова Лидия Александровна, заместитель директора по ВР БОУ ШМР «Нифантовская СОШ», Заводова Елена Анатольевна, педагог-организатор, Баскова Ирина Владимировна, учитель биологии, Кузнецова Александра Юрьевна, учитель иностранных языков, Егоров Александр Васильевич, учитель трудового обучения

Разработчики проекта:

Смелкова Лидия Александровна,

заместитель директора по ВР

БОУ ШМР «Нифантовская СОШ»,

Заводова Елена Анатольевна,

педагог-организатор,

Баскова Ирина Владимировна,

учитель биологии,

Кузнецова Александра Юрьевна,

учитель иностранных языков,

Егоров Александр Васильевич,

учитель трудового обучения

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА   Проследить преемственность между начальной школой и основной в вопросах воспитания и социализации.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Проследить преемственность между начальной школой и основной в вопросах воспитания и социализации.

  • Изучить документы по данной теме.
  • Выявить преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО.
  • Выявить особенности ООП ООО в вопросах воспитания и социализации.
ФГОС СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования преемственность развитие

ФГОС СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ

Федеральный

государственный

образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный

государственный

образовательный стандарт начального общего образования

преемственность

развитие

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Федеральный уровень  Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании» Концепци я  долгосрочного социально-экономического развития до  2020  года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36) Основны е  направления деятельности  Правительства РФ  (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р) Национальн ая образовательн ая инициатив а  «Наша новая школа» Федеральный государственный стандарт ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) Федеральный государственный стандарт НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы  (утвержден распоряжением Российской Федерации 7 сентября 20 10 г. № 1507 -р )

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании»
  • Концепци я долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
  • Основны е направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
  • Национальн ая образовательн ая инициатив а «Наша новая школа»
  • Федеральный государственный стандарт ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
  • Федеральный государственный стандарт НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Российской Федерации 7 сентября 20 10 г. № 1507 )

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Региональный уровень  Долгосрочная целевая  программа  «Развитие системы образования Вологодской области на 2011-2015 годы» , утвержденная постановлением Правительства Вологодской области  Основные  направления модернизации  образования в Вологодской области на  2008-2012 годы , утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 № 739  Стратегия развития  образования Вологодской области  до 2020 года , утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398  План  действий по модернизации общего образования, , направленный на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» , утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 03.03.2010 № 91

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Региональный уровень

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Вологодской области на 2011-2015 годы» , утвержденная постановлением Правительства Вологодской области

  • Основные направления модернизации образования в Вологодской области на 2008-2012 годы , утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 № 739

  • Стратегия развития образования Вологодской области до 2020 года , утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398
  • План действий по модернизации общего образования, , направленный на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 03.03.2010 № 91

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

  • Распоряжение правительства РФ от 07.09.2010 г.№1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04. 2011 г. №03-255 «О введении федерального государственного стандарта общего образования»
  • Приказ Департамента образования Вологодской области от 30.05.2011г. №808 « Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Управления образования Администрации Вологодской области от 17.06.2011 г.№111 « Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
СРОКИ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ  ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЗАКОНЧИТСЯ В 2022 ГОДУ ФГОС второго поколения Утверждены Приказы Министерства образования и науки РФ Введение Начального общего образования  от 06.10.2009 г. №373 Пилотные (базовые) ОУ Основного  общего образования Среднего (полного) общего образования  По мере готовности 2010-2011  уч. год  от 17.12.2010 г. № 1897 от 17.05.2012г. №413 Обязательное во всех ОУ 2012-2013  уч. год 2013-2014 уч. год 2011-2012  уч. год 2013-2014 уч. год 2015-2016 уч. год 2015-2016  уч. год 2020-2021  уч. год

СРОКИ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЗАКОНЧИТСЯ В 2022 ГОДУ

ФГОС второго поколения

Утверждены

Приказы Министерства образования и науки РФ

Введение

Начального общего образования

от 06.10.2009 г. №373

Пилотные (базовые) ОУ

Основного

общего образования

Среднего (полного)

общего образования

По мере готовности

2010-2011

уч. год

от 17.12.2010 г.

№ 1897

от 17.05.2012г. №413

Обязательное во всех ОУ

2012-2013

уч. год

2013-2014 уч. год

2011-2012

уч. год

2013-2014 уч. год

2015-2016 уч. год

2015-2016

уч. год

2020-2021

уч. год

Отличительные особенности методологической основы ФГОС ООО  Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие  прочные ЗНАНИЯ ФГОС Смена образовательной парадигмы  (цели). Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Отличительные особенности методологической основы ФГОС ООО

Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

ФГОС

Смена образовательной

парадигмы (цели).

Вместо передачи суммы

знаний – развитие

личности учащегося на

основе освоения

способов деятельности

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ) Параметры оценки преемственности ФГОС НОО План внеурочной деятельности ФГОС ООО + Воспитание обучающихся П рограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся - Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни П рограмма воспитания и социализации  +  -

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

Параметры оценки преемственности

ФГОС НОО

План внеурочной деятельности

ФГОС ООО

+

Воспитание обучающихся

П рограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

-

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

П рограмма воспитания и социализации

+

-

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ

  • Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

  • Воспитательный эффект – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Достигается во взаимодействии с педагогом Первый уровень – приобретение младшим школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Достигается во взаимодействии с педагогом

Первый уровень – приобретение младшим школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Достигается во взаимодействии с педагогом Школьный уровень Личное участие в видах деятельности :  - развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления; - поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства; - участие в подготовке и поддержании школьного сайта;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Достигается во взаимодействии с педагогом

  • Школьный уровень

Личное участие в видах деятельности :

- развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления;

- поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства;

- участие в подготовке и поддержании школьного сайта;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - участие в подготовке и выпуске печатной или электронной версии школьной газеты; - участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской и т.д. деятельности; - участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы; - сознательное и ответственное участие в реализации образовательной программы школы.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

- участие в подготовке и выпуске печатной или электронной версии школьной газеты;

- участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской и т.д. деятельности;

- участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы;

- сознательное и ответственное участие в реализации образовательной программы школы.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Второй уровень результатов  – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Достигается в дружественной школьном коллективе Уровень местного социума (муниципальный уровень) Личное участие в видах деятельности: - участие в изучении и сохранении культурно-исторического наследия и достояния и подготовка публичных презентаций по этой работе;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Достигается в дружественной школьном коллективе

Уровень местного социума (муниципальный уровень)

Личное участие в видах деятельности:

- участие в изучении и сохранении культурно-исторического наследия и достояния и подготовка публичных презентаций по этой работе;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - участие в выставках изобразительного и фотоискусства, в конкурсах юных журналистов и т.д., посвященных актуальным социальным проблемам родного края; - участие в исследовательских проектах.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

- участие в выставках изобразительного и фотоискусства, в конкурсах юных журналистов и т.д., посвященных актуальным социальным проблемам родного края;

- участие в исследовательских проектах.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ Достигается во взаимодействии с социальными субъектами Третий уровень результатов  – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ Достигается во взаимодействии с социальными субъектами  Региональный, общероссийский и глобальный уровень Личное участие в видах деятельности: - разновозрастные диспуты (в том числе в Интернет-пространстве), по актуальным социальным и социокультурным проблемам, определяемым самими участниками;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Региональный, общероссийский и глобальный уровень

Личное участие в видах деятельности:

- разновозрастные диспуты (в том числе в Интернет-пространстве), по актуальным социальным и социокультурным проблемам, определяемым самими участниками;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - участие в исследовательских проектах, связанных с проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для России), взаимовлияния культурных традиций, ценности памятников исторического и культурного наследия родного и близких и дальних народов, культур и цивилизаций.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

- участие в исследовательских проектах, связанных с проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для России), взаимовлияния культурных традиций, ценности памятников исторического и культурного наследия родного и близких и дальних народов, культур и цивилизаций.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1.Воспитание гражданственности,  патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  2.Воспитание нравственных  чувств и этического сознания . 3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.  5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. 6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

1.Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания .

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

  • восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов;
  • новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д.;
  • изменение ценностной базы ; ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

  • согласно новым ФГОС воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин), внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) и внеклассную деятельности;
  • системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности);
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

  • повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы;
  • учёт психолого-педагогических особенностей подросткового периода;
  • изменилось представление об образовательных результатах
  • ориентация на становление личностных характеристик выпускника , зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смелкова Лидия Александровна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства