Единичный проект на тему «Преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО»
Единичный проект на тему «Преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО»
Структура проекта
1. Используемая литература
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Пакеты работ:
- Преемственность ФГОС общего образования;
- Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования;
- Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
- Воспитательные результаты на уровнях НОО и ООО;
- Портреты выпускников начальной и основной школы;
- Выводы по работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единичный проект на тему «Преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО»»
ЕДИНИЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ООП НОО И ООО»
БОУ ШМР «НИФАНТОВСКАЯ СОШ»
2012 – 2013 учебный год
Разработчики проекта:
Смелкова Лидия Александровна,
заместитель директора по ВР
БОУ ШМР «Нифантовская СОШ»,
Заводова Елена Анатольевна,
педагог-организатор,
Баскова Ирина Владимировна,
учитель биологии,
Кузнецова Александра Юрьевна,
учитель иностранных языков,
Егоров Александр Васильевич,
учитель трудового обучения
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Проследить преемственность между начальной школой и основной в вопросах воспитания и социализации.
Изучить документы по данной теме.
Выявить преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО.
Выявить особенности ООП ООО в вопросах воспитания и социализации.
ФГОС СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ
Федеральный
государственный
образовательный стандартосновногообщего образования
Федеральный
государственный
образовательный стандартначальногообщего образования
преемственность
развитие
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Федеральный уровень
Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании»
Концепциядолгосрочного социально-экономического развития до2020года, разделIII«Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
Основныенаправления деятельностиПравительства РФ(утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
Национальнаяобразовательнаяинициатива«Наша новая школа»
Федеральный государственный стандарт ООО(утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
Федеральный государственный стандарт НОО(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы(утвержден распоряжениемРоссийской Федерации 7сентября2010г. №1507-р)
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Региональный уровень
Долгосрочная целеваяпрограмма«Развитие системы образования Вологодской области на 2011-2015 годы»,утвержденная постановлением Правительства Вологодской области
Основныенаправления модернизацииобразования в Вологодской области на2008-2012 годы, утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 № 739
Стратегия развитияобразования Вологодской областидо 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398
Пландействий по модернизации общего образования, , направленный на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы«Наша новая школа»,утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 03.03.2010 № 91
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
Распоряжение правительства РФ от 07.09.2010 г.№1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04. 2011 г. №03-255 «О введении федерального государственного стандарта общего образования»
Приказ Департамента образования Вологодской области от 30.05.2011г. №808 « Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Управления образования Администрации Вологодской области от 17.06.2011 г.№111 « Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
СРОКИ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯПОЛНЫЙ ЦИКЛ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЗАКОНЧИТСЯ В 2022 ГОДУ
ФГОС второго поколения
Утверждены
Приказы Министерства образования и науки РФ
Введение
Начального общего образования
от 06.10.2009 г. №373
Пилотные (базовые) ОУ
Основного
общего образования
Среднего (полного)
общего образования
По мере готовности
2010-2011
уч. год
от 17.12.2010 г.
№ 1897
от 17.05.2012г. №413
Обязательное во всех ОУ
2012-2013
уч. год
2013-2014 уч. год
2011-2012
уч. год
2013-2014 уч. год
2015-2016 уч. год
2015-2016
уч. год
2020-2021
уч. год
Отличительные особенности методологической основы ФГОС ООО
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
ФГОС
Смена образовательной
парадигмы (цели).
Вместо передачи суммы
знаний – развитие
личности учащегося на
основе освоения
способов деятельности
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
П рограмма воспитания и социализации
+
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Достигается во взаимодействии с педагогом
Первый уровень – приобретение младшим школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Достигается во взаимодействии с педагогом
Школьный уровень
Личное участие в видах деятельности :
- развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления;
- поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства;
- участие в подготовке и поддержании школьного сайта;
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
- участие в подготовке и выпуске печатной или электронной версии школьной газеты;
- участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской и т.д. деятельности;
- участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы;
- сознательное и ответственное участие в реализации образовательной программы школы.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Достигается в дружественной школьном коллективе
Уровень местного социума (муниципальный уровень)
Личное участие в видах деятельности:
- участие в изучении и сохранении культурно-исторического наследия и достояния и подготовка публичных презентаций по этой работе;
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВТОРОЙ УРОВЕНЬ
- участие в выставках изобразительного и фотоискусства, в конкурсах юных журналистов и т.д., посвященных актуальным социальным проблемам родного края;
- участие в исследовательских проектах.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Региональный, общероссийский и глобальный уровень
Личное участие в видах деятельности:
- разновозрастные диспуты (в том числе в Интернет-пространстве), по актуальным социальным и социокультурным проблемам, определяемым самими участниками;
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
- участие в исследовательских проектах, связанных с проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для России), взаимовлияния культурных традиций, ценности памятников исторического и культурного наследия родного и близких и дальних народов, культур и цивилизаций.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1.Воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.2.Воспитание нравственныхчувств и этического сознания .
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:
восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов;
новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д.;
изменение ценностной базы ; ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:
согласно новым ФГОС воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин), внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) и внеклассную деятельности;
системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности);
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:
повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы;
учёт психолого-педагогических особенностей подросткового периода;
изменилось представление об образовательных результатах
ориентация на становление личностных характеристик выпускника , зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования.