kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единичный проект на тему «Преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура проекта 1. Используемая литература 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Пакеты работ: - Преемственность ФГОС общего образования; - Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования; - Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; - Воспитательные результаты на уровнях НОО и ООО; - Портреты выпускников начальной и основной школы; - Выводы по работе.

Просмотр содержимого документа
«Единичный проект на тему «Преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО»»

ЕДИНИЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ООП НОО И ООО» БОУ ШМР «НИФАНТОВСКАЯ СОШ» 2012 – 2013 учебный год

ЕДИНИЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ООП НОО И ООО»

БОУ ШМР «НИФАНТОВСКАЯ СОШ»

2012 – 2013 учебный год

Разработчики проекта:  Смелкова Лидия Александровна, заместитель директора по ВР БОУ ШМР «Нифантовская СОШ», Заводова Елена Анатольевна, педагог-организатор, Баскова Ирина Владимировна, учитель биологии, Кузнецова Александра Юрьевна, учитель иностранных языков, Егоров Александр Васильевич, учитель трудового обучения

Разработчики проекта:

Смелкова Лидия Александровна,

заместитель директора по ВР

БОУ ШМР «Нифантовская СОШ»,

Заводова Елена Анатольевна,

педагог-организатор,

Баскова Ирина Владимировна,

учитель биологии,

Кузнецова Александра Юрьевна,

учитель иностранных языков,

Егоров Александр Васильевич,

учитель трудового обучения

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА   Проследить преемственность между начальной школой и основной в вопросах воспитания и социализации.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Проследить преемственность между начальной школой и основной в вопросах воспитания и социализации.

  • Изучить документы по данной теме.
  • Выявить преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО.
  • Выявить особенности ООП ООО в вопросах воспитания и социализации.
ФГОС СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования преемственность развитие

ФГОС СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ

Федеральный

государственный

образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный

государственный

образовательный стандарт начального общего образования

преемственность

развитие

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Федеральный уровень  Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании» Концепци я  долгосрочного социально-экономического развития до  2020  года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36) Основны е  направления деятельности  Правительства РФ  (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р) Национальн ая образовательн ая инициатив а  «Наша новая школа» Федеральный государственный стандарт ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) Федеральный государственный стандарт НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы  (утвержден распоряжением Российской Федерации 7 сентября 20 10 г. № 1507 -р )

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании»
  • Концепци я долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
  • Основны е направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
  • Национальн ая образовательн ая инициатив а «Наша новая школа»
  • Федеральный государственный стандарт ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
  • Федеральный государственный стандарт НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Российской Федерации 7 сентября 20 10 г. № 1507 )

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Региональный уровень  Долгосрочная целевая  программа  «Развитие системы образования Вологодской области на 2011-2015 годы» , утвержденная постановлением Правительства Вологодской области  Основные  направления модернизации  образования в Вологодской области на  2008-2012 годы , утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 № 739  Стратегия развития  образования Вологодской области  до 2020 года , утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398  План  действий по модернизации общего образования, , направленный на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» , утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 03.03.2010 № 91

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Региональный уровень

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Вологодской области на 2011-2015 годы» , утвержденная постановлением Правительства Вологодской области

  • Основные направления модернизации образования в Вологодской области на 2008-2012 годы , утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 № 739

  • Стратегия развития образования Вологодской области до 2020 года , утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398
  • План действий по модернизации общего образования, , направленный на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 03.03.2010 № 91

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

  • Распоряжение правительства РФ от 07.09.2010 г.№1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04. 2011 г. №03-255 «О введении федерального государственного стандарта общего образования»
  • Приказ Департамента образования Вологодской области от 30.05.2011г. №808 « Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Управления образования Администрации Вологодской области от 17.06.2011 г.№111 « Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
СРОКИ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ  ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЗАКОНЧИТСЯ В 2022 ГОДУ ФГОС второго поколения Утверждены Приказы Министерства образования и науки РФ Введение Начального общего образования  от 06.10.2009 г. №373 Пилотные (базовые) ОУ Основного  общего образования Среднего (полного) общего образования  По мере готовности 2010-2011  уч. год  от 17.12.2010 г. № 1897 от 17.05.2012г. №413 Обязательное во всех ОУ 2012-2013  уч. год 2013-2014 уч. год 2011-2012  уч. год 2013-2014 уч. год 2015-2016 уч. год 2015-2016  уч. год 2020-2021  уч. год

СРОКИ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЗАКОНЧИТСЯ В 2022 ГОДУ

ФГОС второго поколения

Утверждены

Приказы Министерства образования и науки РФ

Введение

Начального общего образования

от 06.10.2009 г. №373

Пилотные (базовые) ОУ

Основного

общего образования

Среднего (полного)

общего образования

По мере готовности

2010-2011

уч. год

от 17.12.2010 г.

№ 1897

от 17.05.2012г. №413

Обязательное во всех ОУ

2012-2013

уч. год

2013-2014 уч. год

2011-2012

уч. год

2013-2014 уч. год

2015-2016 уч. год

2015-2016

уч. год

2020-2021

уч. год

Отличительные особенности методологической основы ФГОС ООО  Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие  прочные ЗНАНИЯ ФГОС Смена образовательной парадигмы  (цели). Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Отличительные особенности методологической основы ФГОС ООО

Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

ФГОС

Смена образовательной

парадигмы (цели).

Вместо передачи суммы

знаний – развитие

личности учащегося на

основе освоения

способов деятельности

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ) Параметры оценки преемственности ФГОС НОО План внеурочной деятельности ФГОС ООО + Воспитание обучающихся П рограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся - Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни П рограмма воспитания и социализации  +  -

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

Параметры оценки преемственности

ФГОС НОО

План внеурочной деятельности

ФГОС ООО

+

Воспитание обучающихся

П рограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

-

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

П рограмма воспитания и социализации

+

-

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ

  • Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

  • Воспитательный эффект – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Достигается во взаимодействии с педагогом Первый уровень – приобретение младшим школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Достигается во взаимодействии с педагогом

Первый уровень – приобретение младшим школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Достигается во взаимодействии с педагогом Школьный уровень Личное участие в видах деятельности :  - развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления; - поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства; - участие в подготовке и поддержании школьного сайта;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Достигается во взаимодействии с педагогом

  • Школьный уровень

Личное участие в видах деятельности :

- развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления;

- поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства;

- участие в подготовке и поддержании школьного сайта;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - участие в подготовке и выпуске печатной или электронной версии школьной газеты; - участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской и т.д. деятельности; - участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы; - сознательное и ответственное участие в реализации образовательной программы школы.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

- участие в подготовке и выпуске печатной или электронной версии школьной газеты;

- участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской и т.д. деятельности;

- участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы;

- сознательное и ответственное участие в реализации образовательной программы школы.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Второй уровень результатов  – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Достигается в дружественной школьном коллективе Уровень местного социума (муниципальный уровень) Личное участие в видах деятельности: - участие в изучении и сохранении культурно-исторического наследия и достояния и подготовка публичных презентаций по этой работе;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Достигается в дружественной школьном коллективе

Уровень местного социума (муниципальный уровень)

Личное участие в видах деятельности:

- участие в изучении и сохранении культурно-исторического наследия и достояния и подготовка публичных презентаций по этой работе;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - участие в выставках изобразительного и фотоискусства, в конкурсах юных журналистов и т.д., посвященных актуальным социальным проблемам родного края; - участие в исследовательских проектах.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

- участие в выставках изобразительного и фотоискусства, в конкурсах юных журналистов и т.д., посвященных актуальным социальным проблемам родного края;

- участие в исследовательских проектах.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ Достигается во взаимодействии с социальными субъектами Третий уровень результатов  – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ Достигается во взаимодействии с социальными субъектами  Региональный, общероссийский и глобальный уровень Личное участие в видах деятельности: - разновозрастные диспуты (в том числе в Интернет-пространстве), по актуальным социальным и социокультурным проблемам, определяемым самими участниками;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Региональный, общероссийский и глобальный уровень

Личное участие в видах деятельности:

- разновозрастные диспуты (в том числе в Интернет-пространстве), по актуальным социальным и социокультурным проблемам, определяемым самими участниками;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - участие в исследовательских проектах, связанных с проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для России), взаимовлияния культурных традиций, ценности памятников исторического и культурного наследия родного и близких и дальних народов, культур и цивилизаций.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

- участие в исследовательских проектах, связанных с проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для России), взаимовлияния культурных традиций, ценности памятников исторического и культурного наследия родного и близких и дальних народов, культур и цивилизаций.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1.Воспитание гражданственности,  патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  2.Воспитание нравственных  чувств и этического сознания . 3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.  5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. 6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

1.Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания .

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

  • восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов;
  • новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д.;
  • изменение ценностной базы ; ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

  • согласно новым ФГОС воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин), внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) и внеклассную деятельности;
  • системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности);
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:

  • повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы;
  • учёт психолого-педагогических особенностей подросткового периода;
  • изменилось представление об образовательных результатах
  • ориентация на становление личностных характеристик выпускника , зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смелкова Лидия Александровна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262275

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства