Познавательный проект "Домашние животные" с детьми 1 младшей группы
Познавательный проект "Домашние животные" с детьми 1 младшей группы
В этой разработке предоставлена вся работа с детьми младшей группы по ознакомлению с домашними животными. В презентации отражена работа с детьми, родителями. В ходе проекта мы получили хорошие результаты по ознакомлению малышей с дрмашними животными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Домашние животные" с детьми 1 младшей группы»
Познавательный проект «Домашние животные.»
Кушнаренко Наталья Михайловна
Актуальность проекта: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Цель: формирования представления детей о домашних животных .
Задачи проекта: -Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
-Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения)
- Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей
-Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
1 этап подготовительный: Изучение литературы по теме, разработка проекта, подбор методического и дидактического материала, обновление и пополнение предметно-пространственной среды, ознакомление родителей о значимости проектной деятельности по данной теме, разработка информационно-наглядного материала, ознакомление родителей
2 этап основной: Выполнение проекта. В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми. Проведение с детьми бесед о домашних животных. Проведение подвижных игр. Проведение дидактических и настольных игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) Рассматривание картин.
3 этап заключительный. Оформление проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в выставке «Домашние животные своими руками.» Проведение итогового мероприятия «Музыкальное развлечение» кукольный театр.
Ожидаемые результаты: Дети могут объединять животных в подгруппу «домашние», рассказывать о значении домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными. Практическая значимость проекта: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
ЗАГАДКИ
Собака. - С хозяином дружит, дом сторожит. - Живет под крылечком, а хвостик колечком. - Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю. - - В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает. - Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
ЗАГАДКИ
Кошка. - Мягкие лапки, а в лапках царапки. - Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет. - Часто умывается, а с водой не знается. - Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой», Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. - Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит. - Мордочка усатая, шубка полосатая.
ЗАГАДКИ
Лошадь . - Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться. - Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. Иго-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь. - Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (Лошадки)
ЗАГАДКИ
Корова. - Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму. - Большая, круглые рога, дает парного молока. - И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая… -
ЗАГАДКИ
Коза. - С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет. - Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп. - Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне. - Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме».
ЗАГАДКИ
Свинья. - Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый. - У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю». - Спереди –пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка
Стихи
Пятачок умоет в луже
И торопиться на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она «ХРЮ-ХРЮ!»
Стоят коровки на лугу
Мычат коровки «МУ-МУ-МУ!»
Покушали мы хорошо
Дадим парное молоко!
За уздечку я возьму
Лошадку в поле отведу
Лошадка скажет «И-ГО-Го!»
Скакать ей веселей всего!
Козочка сказала «МЕ-Е-Е!»
Эта травка не по мне
Я зеленую люблю!
Больше молочка даю!
У собачки ушки
Прямо на макушке
Хвостиком виляет
Домик охраняет!
У меня есть котик
Беленький животик
Я его поглажу
Он мне «МЯУ» скажет!
Рисование на тему: «Потерявшиеся котята »
Конструирование «Заборчик для животных»
Рассматривали домашних животных и их детёнышей
Дидактические игры «Кто как кричит?», «»Один много»
Складывание пазлов, игры вкладыши по теме: «Домашние животные»
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций
Игры с кукольным театром «Домашние животные»
Рассматривание и рассказывание по сюжетным картинкам из серии «Домашние животные»
Выставка с участием родителей «Домашние животные своими руками.»