kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие инклюзии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие инклюзивного образования в ДОУ. Инклюзия - это формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие инклюзии»

Понятие инклюзивного образования в ДОУ. Подготовила воспитатель МБ ДОУ №2 «Дюймовочка» Денисова Ольга Николаевна

Понятие инклюзивного образования в ДОУ.

Подготовила воспитатель МБ ДОУ №2 «Дюймовочка» Денисова Ольга Николаевна

Актуальность инклюзии.

Актуальность инклюзии.

  • С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.
Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи “особому” ребенку.
  • Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи “особому” ребенку.
Что такое инклюзия?

Что такое инклюзия?

  • «Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
. Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ. Инклюзия – это процесс, требующий перестройки на всех уровнях человеческого функционирования , процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе социально-экономического статуса родителей и других различий.
  • . Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ. Инклюзия – это процесс, требующий перестройки на всех уровнях человеческого функционирования , процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе социально-экономического статуса родителей и других различий.
Необходимо понять, что инклюзия – это не интеграция, это более широкое понятие! Дети живут вместе в обычной группе детского сада Специалисты помогают детям. Обычные группы изменяются. Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребенка Дети учатся терпимости - воспринимают человеческие различия как обычные. Дети-инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью. Проблемы развития, эмоциональное состояние детей-инвалидов становятся важными для окружающих Выделение «особых» групп в детском саду часто ведет к исключению «особых» детей из социальной жизни детского сада, создает определенные барьеры в общении и взаимодействии детей. Равные возможности для каждого! Мир без границ!
  • Необходимо понять, что инклюзия – это не интеграция, это более широкое понятие! Дети живут вместе в обычной группе детского сада Специалисты помогают детям. Обычные группы изменяются. Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребенка Дети учатся терпимости - воспринимают человеческие различия как обычные. Дети-инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью. Проблемы развития, эмоциональное состояние детей-инвалидов становятся важными для окружающих Выделение «особых» групп в детском саду часто ведет к исключению «особых» детей из социальной жизни детского сада, создает определенные барьеры в общении и взаимодействии детей. Равные возможности для каждого! Мир без границ!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие инклюзии

Автор: Денисова Ольга Николаевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Инклюзия для детей с ограниченными возможностями здоровья как инструмент к созданию правового и толерантного общества"
    ["seo_title"] => string(137) "inkliuziia_dlia_dietiei_s_oghranichiennymi_vozmozhnostiami_zdorov_ia_kak_instrumient_k_sozdaniiu_pravovogho_i_tolierantnogho_obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "349297"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476498894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Семинар-практикум «Формирование готовности педагогов ДОУ к инклюзии»"
    ["seo_title"] => string(67) "seminar_praktikum_formirovanie_gotovnosti_pedagogov_dou_k_inkliuzii"
    ["file_id"] => string(6) "569009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609258374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "выступление на тему "АКТУАЛЬНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(61) "vystuplieniie-na-tiemu-aktual-nost-inkliuzivnogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "133532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416519257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Роль и задачи ПМПКонсультаций в организации и открытии инклюзивных классов в школах. "
    ["seo_title"] => string(90) "rol-i-zadachi-pmpkonsul-tatsii-v-orghanizatsii-i-otkrytii-inkliuzivnykh-klassov-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "192021"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427391125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "презентация" Инклюзивное образование" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-inkliuzivnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "216052"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432869913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства