выступление на тему "АКТУАЛЬНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Выступление на тему "АКТУАЛЬНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Существует такое понятие – инклюзия, которое означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни образовательного учреждения, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации пространства данного учреждения к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«выступление на тему "АКТУАЛЬНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" »
Гердаускене Альфия Хафизовна,
Россия, республика Татарстан, город Нижнекамск.
Актуальность инклюзивного образования.
Relevanceofinclusiveeducation.
Система отечественного образования долгие годы делила детей на «обычных» и «инвалидов», которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми. Таких детей не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т.ч. и в образовании. Значительное число их обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Существует такое понятие – инклюзия, которое означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни образовательного учреждения, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации пространства данного учреждения к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия.
Цели и основные составляющие инклюзивного образования:
Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.
Для реализации поставленных задач и получения положительных результатов, необходимо очень хорошо потрудиться, а еще потребуется немало финансовых вложений. И только тогда, это даст хороший достойный социальный эффект: повышение степени доступности качественного образования для детей сограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов; обеспечение успешной адаптации ребенка с ограниченными возможностямиздоровья в социум, его социализацию и интеграцию; повышение нравственного эффекта образования; повышение качества образовательного процесса путем использования
технологий индивидуально – дифференцированного обучения.
Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования заключаются в следующем: проблема неприятия детей с ограниченными возможностями здоровья и идеологии инклюзивного образования;трудности в понимании и реализации подходов к обучению детей с ОВЗ;нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ;неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников сОВЗ;трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.
Пути решения проблем, связанных с инклюзивным образованием.
Для того чтобы успешно продвигаться в направлении инклюзии, нам следует
научиться успешно решать проблемы:
каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний;
необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей;
лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению совместно с обычными детьми;
детям с ОВЗ необходимо создать условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения особых потребностей, что повышают эффективность и, в конечном счете,
рентабельность системы образования.
Преимущества инклюзивного образования.
1. Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень
социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных (коррекционных) учреждениях.
2.В инклюзивной среде при взаимодействии со своими здоровыми сверстниками у детей с ограниченными возможностями улучшаются навыки коммуникации.
3.В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и достижений.
4. В инклюзивных группах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом, а педагоги играют ведущую роль в установлении и укреплении такой дружбы.
Актуальность данной темы заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.
Таким образом, говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах.