kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка дошкольников к изучению природы в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о преемственности экологического образования дошкольников и младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка дошкольников к изучению природы в школе»

ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРИРОДЫ В ШКОЛЕ

ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРИРОДЫ В ШКОЛЕ

В современных условиях, когда происходит огромнейшее влияние общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает воспитание в человеке экологической культуры.  Поэтому экологическое воспитание – является одним из приоритетных направлений в развитии современной школы и системе образования в целом.

В современных условиях, когда происходит огромнейшее влияние общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает воспитание в человеке экологической культуры.

Поэтому экологическое воспитание – является одним из приоритетных направлений в развитии современной школы и системе образования в целом.

Плешаков АНдРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ   Среди современных педагогов, занимающихся вопросами экологического воспитания, есть довольно интересная фигура - Андрей Анатольевич Плешаков. Кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир».

Плешаков АНдРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Среди современных педагогов, занимающихся вопросами экологического воспитания, есть довольно интересная фигура - Андрей Анатольевич Плешаков. Кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир».

Плешаков АНдРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ  Он написал удивительные книги: «Зеленые страницы» — о живой природе, «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики», разработал первый в России атлас-определитель для начальной школы «От земли до неба» и курсы для дополнительного образования «Экология для младших школьников» и «Планета загадок»

Плешаков АНдРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Он написал удивительные книги: «Зеленые страницы» — о живой природе, «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики», разработал первый в России атлас-определитель для начальной школы «От земли до неба» и курсы для дополнительного образования «Экология для младших школьников» и «Планета загадок»

Андрей Анатольевич Плешаков считает, что «усиление экологической направленности курса природоведения - это наиболее назревший и реальный на сегодняшний день шаг в направлении экологизации начальной школы...». И трудно с ним не согласится, ведь все основы воспитания и характера любого человека формируются с раннего детства, именно там закладываются основы всего, в том числе и основы экологической культуры.

Андрей Анатольевич Плешаков считает, что «усиление экологической направленности курса природоведения - это наиболее назревший и реальный на сегодняшний день шаг в направлении экологизации начальной школы...». И трудно с ним не согласится, ведь все основы воспитания и характера любого человека формируются с раннего детства, именно там закладываются основы всего, в том числе и основы экологической культуры.

«Зеленая тропинка»  Сведения об окружающем мире преподаются сейчас и детям дошкольного возраста. Идея непрерывного образования позволила создать Андрею Анатольевичу (в соавторстве с Светланой Николаевной Николаевой) единую систему дошкольного и начального школьного обучения.    Это достигается благодаря программе предшкольной подготовки «Зелёная тропинка», которая служит основой для последующего изучения школьного курса «Окружающий мир».

«Зеленая тропинка»

Сведения об окружающем мире преподаются сейчас и детям дошкольного возраста. Идея непрерывного образования позволила создать Андрею Анатольевичу (в соавторстве с Светланой Николаевной Николаевой) единую систему дошкольного и начального школьного обучения.

 

Это достигается благодаря программе предшкольной подготовки «Зелёная тропинка», которая служит основой для последующего изучения школьного курса «Окружающий мир».

«Зеленая тропинка»  Программа входит в программно-методический комплекс «Преемственность», который соответствует современным стандартам дошкольного и начального общего образования. Она рекомендована Министерством образования России. В ее основе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.    Программа «Зеленая тропинка» позволяет организовать подготовку детей дошкольного возраста к изучению курса «Окружающий мир» по любым системам и учебникам.

«Зеленая тропинка»

Программа входит в программно-методический комплекс «Преемственность», который соответствует современным стандартам дошкольного и начального общего образования. Она рекомендована Министерством образования России. В ее основе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.

 

Программа «Зеленая тропинка» позволяет организовать подготовку детей дошкольного возраста к изучению курса «Окружающий мир» по любым системам и учебникам.

«Зеленая тропинка»  Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием. Это синтез различных составляющих естественно-научного и экологического знания, включая доступные элементарные сведения из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира.

«Зеленая тропинка»

Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием. Это синтез различных составляющих естественно-научного и экологического знания, включая доступные элементарные сведения из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира.

Данный курс состоит из тем «Наши друзья животные», «Зеленое чудо – растения», «Звезды, Солнце и Луна», «Круглый год».  В основу подготовки будущих первоклассников к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Каждая тема программы реализуется на нескольких занятиях в разных видах деятельности, что способствует более прочному усвоению материала, обеспечивает его повторяемость и закрепление. Это работа с пластилином, с природным материалом.

Данный курс состоит из тем «Наши друзья животные», «Зеленое чудо – растения», «Звезды, Солнце и Луна», «Круглый год».

В основу подготовки будущих первоклассников к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Каждая тема программы реализуется на нескольких занятиях в разных видах деятельности, что способствует более прочному усвоению материала, обеспечивает его повторяемость и закрепление. Это работа с пластилином, с природным материалом.

Многие страницы тетради разрезные. Ребята собирают мозаики, соотносят картинки, создают простейшие экологические модели, делятся своими наблюдениями, делают выводы.  

Многие страницы тетради разрезные. Ребята собирают мозаики, соотносят картинки, создают простейшие экологические модели, делятся своими наблюдениями, делают выводы.

 

( Тема «Весенние изменения в неживой природе») Методика работы строится на эмоциональном воздействии природы на чувства ребёнка – удивлении, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении.  Каждое занятие – увлекательное путешествие в мир природы.  Оно начинается либо с быстрого и эмоционального погружения в тему, либо создается проблемная ситуация, выходом из которой является получение и применение новых знаний.  Например, изучение темы «Весенние изменения в неживой природе» начинается с письма - просьбы сказочного Старика Годовика найти его внучку. Имя внучки не называется. Ребята превращаются в сотрудников детективного агентства и ищут «следы» (признаки) весны на предложенных картинках.

( Тема «Весенние изменения в неживой природе»)

Методика работы строится на эмоциональном воздействии природы на чувства ребёнка – удивлении, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении.

Каждое занятие – увлекательное путешествие в мир природы.

Оно начинается либо с быстрого и эмоционального погружения в тему, либо создается проблемная ситуация, выходом из которой является получение и применение новых знаний.

Например, изучение темы «Весенние изменения в неживой природе» начинается с письма - просьбы сказочного Старика Годовика найти его внучку. Имя внучки не называется. Ребята превращаются в сотрудников детективного агентства и ищут «следы» (признаки) весны на предложенных картинках.

Столкновение разных точек зрения  Другой прием «Столкновение разных точек зрения» подталкивает ребят к изучению темы «Ядовитые и лекарственные растения».  Разреши спор детей.  Коля говорит, что ландыш – очень полезное растение, потому что входит в состав лекарственных сборов. Лена говорит, что ландыш, наоборот, опасное ядовитое растение. Кто из них прав? ( Тема «Ядовитые и лекарственные растения»)

Столкновение разных точек зрения

Другой прием «Столкновение разных точек зрения» подталкивает ребят к изучению темы «Ядовитые и лекарственные растения».

Разреши спор детей.

Коля говорит, что ландыш – очень полезное растение, потому что входит в состав лекарственных сборов. Лена говорит, что ландыш, наоборот, опасное ядовитое растение. Кто из них прав?

( Тема «Ядовитые и лекарственные растения»)

Тема «Кто такие насекомые» Занятие по теме «Кто такие насекомые» начинается со слов: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю, что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу.  Жил был на поляне злой паук, и он заколдовал на поляне всех насекомых, и спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?  В занимательной, игровой форме изучаются признаки насекомых, их роль в природе, взаимодействия с другими живыми организмами, рассматриваются условия жизни растений, их охрана.

Тема «Кто такие насекомые»

Занятие по теме «Кто такие насекомые» начинается со слов:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю, что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу.

Жил был на поляне злой паук, и он заколдовал на поляне всех насекомых, и спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?

В занимательной, игровой форме изучаются признаки насекомых, их роль в природе, взаимодействия с другими живыми организмами, рассматриваются условия жизни растений, их охрана.

Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс.  Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс.  Работа в этом направлении должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности.

Формирование экологической культуры личности

сложный и длительный процесс.

Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс.

Работа в этом направлении должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка дошкольников к изучению природы в школе

Автор: Евтеева Юлия Викторовна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Взаимодействие дошкольного учреждения, школы и семьи– залог   успешного начального этапа обучения ребёнка в школе. "
    ["seo_title"] => string(133) "vzaimodieistviie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-shkoly-i-siem-i-zalogh-uspieshnogho-nachal-nogho-etapa-obuchieniia-riebionka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "136410"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417101865"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Экологическое и валеологическое развитие младших школьников"
    ["seo_title"] => string(72) "ekologhichieskoie_i_valieologhichieskoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "363646"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480386137"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства