Экологическое и валеологическое развитие младших школьников
Экологическое и валеологическое развитие младших школьников
Экологические, валеологические, художественно – эстетические, духовно-нравственные аспекты воспитания и развития дошкольника и младшего школьника в условиях детского сада, начальной школы и дополнительного образования.
Современное общество, высокие темпы развития, предъявляют все новые требования к школьному образованию. С 1 сентября 2011 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В педагогическом коллективе реализуется программа «Школа как развивающийся и здоровьесберегающий центр образовательного пространства».
Мы должны обеспечить выпускнику реальный уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, для ведения здорового образа жизни, способность ориентироваться в мире. Организовывать так образовательный процесс, который не навредит здоровью ребёнка; использование доступных средств охраны и развития школьника (3). Со 2-й четверти 2012г. в 1 классе реализуется программа «Разговор о правильном питании». Сформировать у младших школьников основы рационального питания.
Программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности. В программе учитываются традиции российской кухни. Многие родители сталкиваются с проблемами организации питания, не все родители рассказывают детям о правильном питании. Поэтому организована работа с родителями (знакомства с тетрадями, анкетирование). Она помогает преодолеть трудности в организации правильного питания ребёнка(1).
Важнейшим условием любой деятельности и тем более инновационной является состояние здоровья учащихся школы. В связи с этим выполняются нормы нагрузки учащихся с состоянием их физического развития. На свежем воздухе проводят уроки физкультуры по лёгкой атлетике и лыжной подготовке, что способствует закаливанию организма. Учителем физкультуры проводится мониторинг физического развития учащихся, и выявляются слабые стороны физических качеств ребёнка(3).
На базе Клуба Семейного Интеллектуального Развития «Эрудит» реализовали направление «Я и семья». Провели осенний семейный марафон и зимний. Дети вместе с родителями улучшили физические и волевые качества через применение специальных средств и упражнений.
В школе проводятся не только спортивные состязания, но и тематические викторины. Реализация этой программы ведёт к гармоничному развитию ребёнка и формированию физического здоровья.
С каждым годом усиливается природоохранительный аспект школьного образования и воспитания. Учащийся должен осознавать своё место в природе как её составной части. В раннем возрасте надо развивать положительные чувства у ребёнка ко всему живому и ценность собственной жизни. Формировать у школьников бережное отношение к природе в условиях изучения природы родного края(2). В современном мире надо так подготовить поколение, обучающихся в школе, чтобы преодолеть последствия негативных воздействий на природу. Природа – это источник красоты. В художественных образах литературы и искусства, отображены художественно-эстетические, нравственные отношения к природе.
Воспитывать у школьников ответственность за состояние окружающей среды, а не потребление. Необходимо общение школьника с природой, сочетание учебной и трудовой деятельности по уходу и облагораживанию окружающей среды. В школе проводится акция «Покормите птиц зимой!», «Скворечник». Конкурс рисунков и фотографий «Родная природа».
Предметы эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство) содействуют развитию художественного и нравственного восприятия учащихся окружающей среды, воспитанию добра и красоты в природе(4). В рамках «Клуба Семейного Интеллектуального Развития» произошла встреча с Шадринскими поэтами В.И. Калгановой и Т.В.Лоховой. У писательниц издано много книг, в которых есть стихи для детей, загадки о растениях, сказки. Здесь выражена любовь к родному краю и родной земле, на которой ты вырос.
В.М. Керченко, В.И.Юровских пишут о природе родного края, экологических проблемах Зауралья(2).
Понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества, познание реального мира с нравственно-эстетическими переживаниями – всё это определяет будущие взаимоотношения человека с окружающей средой, о гармонии природы и общества.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое и валеологическое развитие младших школьников»
Экологические, валеологические, художественно – эстетические, духовно-нравственные аспекты воспитания и развития дошкольника и младшего школьника в условиях детского сада, начальной школы и дополнительного образования.
Современное общество, высокие темпы развития, предъявляют все новые требования к школьному образованию. С 1 сентября 2011 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В педагогическом коллективе реализуется программа «Школа как развивающийся и здоровьесберегающий центр образовательного пространства».
Мы должны обеспечить выпускнику реальный уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, для ведения здорового образа жизни, способность ориентироваться в мире. Организовывать так образовательный процесс, который не навредит здоровью ребёнка; использование доступных средств охраны и развития школьника (3). Со 2-й четверти 2012г. в 1 классе реализуется программа «Разговор о правильном питании». Сформировать у младших школьников основы рационального питания.
Программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности. В программе учитываются традиции российской кухни. Многие родители сталкиваются с проблемами организации питания, не все родители рассказывают детям о правильном питании. Поэтому организована работа с родителями (знакомства с тетрадями, анкетирование). Она помогает преодолеть трудности в организации правильного питания ребёнка(1).
Важнейшим условием любой деятельности и тем более инновационной является состояние здоровья учащихся школы. В связи с этим выполняются нормы нагрузки учащихся с состоянием их физического развития. На свежем воздухе проводят уроки физкультуры по лёгкой атлетике и лыжной подготовке, что способствует закаливанию организма. Учителем физкультуры проводится мониторинг физического развития учащихся, и выявляются слабые стороны физических качеств ребёнка(3).
На базе Клуба Семейного Интеллектуального Развития «Эрудит» реализовали направление «Я и семья». Провели осенний семейный марафон и зимний. Дети вместе с родителями улучшили физические и волевые качества через применение специальных средств и упражнений.
В школе проводятся не только спортивные состязания, но и тематические викторины. Реализация этой программы ведёт к гармоничному развитию ребёнка и формированию физического здоровья.
С каждым годом усиливается природоохранительный аспект школьного образования и воспитания. Учащийся должен осознавать своё место в природе как её составной части. В раннем возрасте надо развивать положительные чувства у ребёнка ко всему живому и ценность собственной жизни. Формировать у школьников бережное отношение к природе в условиях изучения природы родного края(2). В современном мире надо так подготовить поколение, обучающихся в школе, чтобы преодолеть последствия негативных воздействий на природу. Природа – это источник красоты. В художественных образах литературы и искусства, отображены художественно-эстетические, нравственные отношения к природе.
Воспитывать у школьников ответственность за состояние окружающей среды, а не потребление. Необходимо общение школьника с природой, сочетание учебной и трудовой деятельности по уходу и облагораживанию окружающей среды. В школе проводится акция «Покормите птиц зимой!», «Скворечник». Конкурс рисунков и фотографий «Родная природа».
Предметы эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство) содействуют развитию художественного и нравственного восприятия учащихся окружающей среды, воспитанию добра и красоты в природе(4). В рамках «Клуба Семейного Интеллектуального Развития» произошла встреча с Шадринскими поэтами В.И. Калгановой и Т.В.Лоховой. У писательниц издано много книг, в которых есть стихи для детей, загадки о растениях, сказки. Здесь выражена любовь к родному краю и родной земле, на которой ты вырос.
В.М. Керченко, В.И.Юровских пишут о природе родного края, экологических проблемах Зауралья(2).
Понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества, познание реального мира с нравственно-эстетическими переживаниями – всё это определяет будущие взаимоотношения человека с окружающей средой, о гармонии природы и общества.