kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое и валеологическое развитие младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Экологические, валеологические, художественно – эстетические, духовно-нравственные аспекты воспитания и развития дошкольника и младшего школьника в условиях детского сада, начальной школы и дополнительного образования.

            Современное общество, высокие темпы развития, предъявляют все новые требования к школьному образованию. С 1 сентября 2011 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В педагогическом коллективе реализуется программа «Школа как развивающийся и здоровьесберегающий центр образовательного пространства».

Мы должны обеспечить выпускнику реальный уровень здоровья,  вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, для ведения здорового образа жизни, способность ориентироваться в мире. Организовывать так образовательный процесс, который не навредит здоровью ребёнка; использование доступных средств охраны и развития школьника (3). Со 2-й четверти 2012г. в 1 классе реализуется программа «Разговор о правильном питании». Сформировать у младших школьников основы рационального питания.

            Программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности. В программе учитываются традиции российской кухни. Многие родители сталкиваются с проблемами организации питания, не все родители рассказывают детям о правильном питании. Поэтому организована работа с родителями (знакомства с тетрадями, анкетирование). Она помогает преодолеть трудности в организации правильного питания ребёнка(1).

            Важнейшим условием любой деятельности и тем более инновационной является состояние здоровья учащихся школы. В связи с этим выполняются нормы нагрузки учащихся с состоянием их физического развития. На свежем воздухе проводят уроки физкультуры по лёгкой атлетике и лыжной подготовке, что способствует закаливанию организма. Учителем физкультуры проводится мониторинг физического развития учащихся, и выявляются слабые стороны физических качеств ребёнка(3).

На базе Клуба Семейного Интеллектуального  Развития «Эрудит» реализовали направление «Я и семья». Провели осенний семейный марафон и зимний. Дети вместе с родителями улучшили физические и волевые качества через применение специальных средств и упражнений.

В школе проводятся не только спортивные состязания, но и тематические викторины. Реализация этой программы ведёт к гармоничному развитию ребёнка и формированию физического здоровья.

С каждым годом усиливается природоохранительный аспект школьного образования и воспитания. Учащийся должен осознавать своё место в природе как её составной части. В раннем возрасте надо развивать положительные чувства у ребёнка ко всему живому и ценность собственной жизни. Формировать у школьников бережное отношение к природе в условиях изучения природы родного края(2). В современном мире надо так подготовить поколение, обучающихся в школе, чтобы преодолеть последствия негативных воздействий на природу. Природа – это источник красоты. В художественных образах литературы и искусства, отображены художественно-эстетические, нравственные отношения к природе.

            Воспитывать у школьников ответственность за состояние окружающей среды, а не потребление. Необходимо общение школьника с природой, сочетание учебной и трудовой деятельности по уходу и облагораживанию окружающей среды. В школе проводится акция «Покормите птиц зимой!»,  «Скворечник». Конкурс рисунков и фотографий «Родная природа».

            Предметы эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство) содействуют развитию художественного и нравственного восприятия учащихся окружающей среды, воспитанию добра и красоты в природе(4). В рамках «Клуба Семейного Интеллектуального  Развития» произошла встреча с Шадринскими поэтами В.И. Калгановой и Т.В.Лоховой. У писательниц издано много книг, в которых есть стихи для детей, загадки о растениях, сказки. Здесь выражена любовь к родному краю и родной земле, на которой ты вырос.

            В.М. Керченко, В.И.Юровских пишут о природе родного края, экологических проблемах Зауралья(2).

            Понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных  сил общества, познание реального мира с нравственно-эстетическими переживаниями – всё это определяет будущие взаимоотношения человека с окружающей средой, о гармонии природы и общества.

            Список литературы:

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании /Методическое пособие.- М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012.-80с.

2. Завьялова  О.Г., Науменко Н.И., Несговорова Н.П., Салеева Л.П. Азбука экологии. Курган, «Парус-М».,1996.72с., цв. Вклейка 8с.

3. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В.Ф.Феоктистова, Л.В. Плиева.- Волгоград: Учитель, 2010.-154с.

4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.- М.: Просвещение. 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое и валеологическое развитие младших школьников»

Экологические, валеологические, художественно – эстетические, духовно-нравственные аспекты воспитания и развития дошкольника и младшего школьника в условиях детского сада, начальной школы и дополнительного образования.

Современное общество, высокие темпы развития, предъявляют все новые требования к школьному образованию. С 1 сентября 2011 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В педагогическом коллективе реализуется программа «Школа как развивающийся и здоровьесберегающий центр образовательного пространства».

Мы должны обеспечить выпускнику реальный уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, для ведения здорового образа жизни, способность ориентироваться в мире. Организовывать так образовательный процесс, который не навредит здоровью ребёнка; использование доступных средств охраны и развития школьника (3). Со 2-й четверти 2012г. в 1 классе реализуется программа «Разговор о правильном питании». Сформировать у младших школьников основы рационального питания.

Программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности. В программе учитываются традиции российской кухни. Многие родители сталкиваются с проблемами организации питания, не все родители рассказывают детям о правильном питании. Поэтому организована работа с родителями (знакомства с тетрадями, анкетирование). Она помогает преодолеть трудности в организации правильного питания ребёнка(1).

Важнейшим условием любой деятельности и тем более инновационной является состояние здоровья учащихся школы. В связи с этим выполняются нормы нагрузки учащихся с состоянием их физического развития. На свежем воздухе проводят уроки физкультуры по лёгкой атлетике и лыжной подготовке, что способствует закаливанию организма. Учителем физкультуры проводится мониторинг физического развития учащихся, и выявляются слабые стороны физических качеств ребёнка(3).

На базе Клуба Семейного Интеллектуального Развития «Эрудит» реализовали направление «Я и семья». Провели осенний семейный марафон и зимний. Дети вместе с родителями улучшили физические и волевые качества через применение специальных средств и упражнений.

В школе проводятся не только спортивные состязания, но и тематические викторины. Реализация этой программы ведёт к гармоничному развитию ребёнка и формированию физического здоровья.

С каждым годом усиливается природоохранительный аспект школьного образования и воспитания. Учащийся должен осознавать своё место в природе как её составной части. В раннем возрасте надо развивать положительные чувства у ребёнка ко всему живому и ценность собственной жизни. Формировать у школьников бережное отношение к природе в условиях изучения природы родного края(2). В современном мире надо так подготовить поколение, обучающихся в школе, чтобы преодолеть последствия негативных воздействий на природу. Природа – это источник красоты. В художественных образах литературы и искусства, отображены художественно-эстетические, нравственные отношения к природе.

Воспитывать у школьников ответственность за состояние окружающей среды, а не потребление. Необходимо общение школьника с природой, сочетание учебной и трудовой деятельности по уходу и облагораживанию окружающей среды. В школе проводится акция «Покормите птиц зимой!», «Скворечник». Конкурс рисунков и фотографий «Родная природа».

Предметы эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство) содействуют развитию художественного и нравственного восприятия учащихся окружающей среды, воспитанию добра и красоты в природе(4). В рамках «Клуба Семейного Интеллектуального Развития» произошла встреча с Шадринскими поэтами В.И. Калгановой и Т.В.Лоховой. У писательниц издано много книг, в которых есть стихи для детей, загадки о растениях, сказки. Здесь выражена любовь к родному краю и родной земле, на которой ты вырос.

В.М. Керченко, В.И.Юровских пишут о природе родного края, экологических проблемах Зауралья(2).

Понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества, познание реального мира с нравственно-эстетическими переживаниями – всё это определяет будущие взаимоотношения человека с окружающей средой, о гармонии природы и общества.

Список литературы:

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании /Методическое пособие.- М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012.-80с.

2. Завьялова О.Г., Науменко Н.И., Несговорова Н.П., Салеева Л.П. Азбука экологии. Курган, «Парус-М».,1996.72с., цв. Вклейка 8с.

3. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В.Ф.Феоктистова, Л.В. Плиева.- Волгоград: Учитель, 2010.-154с.

4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.- М.: Просвещение. 2011.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое и валеологическое развитие младших школьников

Автор: Берсенёва Наталья Алексеевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства