Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»
Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе развития и обучения.
Фронтальная форма организации обучения . Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержании обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность: как познавательно-речевого характера, так художественно – продуктивного. Достоинствами этой формы обучения являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации развития и обучения в нашем дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непрерывная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОС. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Непрерывная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре и др.
При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.
Первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третья часть – анализ выполнения задания и его оценка.
Комбинированное –сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логической связей между собой (после рисо-вания идет подвижная игра).
Комплексное –реализация задач средствами разных видов деятельности при
ассоциативных связей между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.
Интегрированное –соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).
Важно заметить, что методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия.
образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности
Модель организации образования детей дошкольного возраста
образовательная деятельность в ходе режимных моментов
самостоятельная деятельность детей
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования
Организация условий для развития самостоятельности и инициативности детей
ФГОС:
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
6) …. развития их инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка …;
2.4. Программа направлена на:
создание условий … развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
4.6. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
В планах педагогов должно быть отражены:
Пять образовательных областей, виды детской деятельности и комплексность их реализации ( интеграция );
Образование детей в совместнойнепосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов ;
Организация условий для развития самостоятельности и инициативности детей: