kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическую работу можно считать успешной, если к 4 –му году жизни дети смогут:

 

-приобрести устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда;

-свободно действовать с различными материалами и инструментами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет»

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ  ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Рассмотрим особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет в следующих разделах:  Учимся двигаться. Игра с детьми. Речь ребенка. Ребенок и книга. Ребенок познает мир. Малыши и математика. Музыка в жизни ребенка. Красота в жизни и в изобразительном искусстве. Конструирование и ручной труд.

Рассмотрим особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет в следующих разделах:

  • Учимся двигаться.
  • Игра с детьми.
  • Речь ребенка.
  • Ребенок и книга.
  • Ребенок познает мир.
  • Малыши и математика.
  • Музыка в жизни ребенка.
  • Красота в жизни и в изобразительном искусстве.
  • Конструирование и ручной труд.

УЧИМСЯ ДВИГАТЬСЯ К 3 годам необходимо задуматься о формировании у малышей культуры движений .  КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: РАЗНООБРАЗИЕ ДВИЖЕНИЙ. КРАСОТА ДВИЖЕНИЙ. ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

УЧИМСЯ ДВИГАТЬСЯ

К 3 годам необходимо задуматься о формировании у малышей

культуры движений .

КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ

ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • РАЗНООБРАЗИЕ ДВИЖЕНИЙ.
  • КРАСОТА ДВИЖЕНИЙ.
  • ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

ИГРА С ДЕТЬМИ  Правильная организация игры  с детьми 3-4 лет предполагает:  Создание благоприятных условий для самостоятельной игры.  2. Совместная игра воспитателя с детьми.

ИГРА С ДЕТЬМИ

Правильная организация игры

с детьми

3-4 лет предполагает:

  • Создание благоприятных условий для самостоятельной игры.

2. Совместная игра воспитателя с детьми.

Благоприятные условия для самостоятельной игры Ролевые атрибуты Игровые уголки Предметы- заместители

Благоприятные условия

для самостоятельной игры

Ролевые

атрибуты

Игровые

уголки

Предметы-

заместители

Совместная игра воспитателя с детьми Работы по подготовке детей к принятию роли Расширение диапазона ролей Обогащение ролевой игры ребенка Подготовка детей к ролевому взаимодействию

Совместная игра

воспитателя с детьми

Работы

по подготовке

детей

к принятию

роли

Расширение

диапазона ролей

Обогащение

ролевой игры

ребенка

Подготовка

детей

к ролевому

взаимодействию

РЕЧЬ РЕБЕНКА Развитие речи детей находится  в прямой зависимости от следующих факторов:   РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ  2. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО СОДЕРЖАНИЯ

РЕЧЬ РЕБЕНКА

Развитие речи детей находится

в прямой зависимости

от следующих факторов:

  • РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ

2. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО СОДЕРЖАНИЯ

РЕБЕНОК И КНИГА Список художественной литературы, для детей 3-4 лет, включает объемный раздел по устному народному творчеству. Анализируя программные песенки и потешки, авторские стихи, их можно сгруппировать, ориентируясь на тот вид детской деятельности, в котором то или иное произведение будет к месту.

РЕБЕНОК И КНИГА

Список художественной литературы, для детей 3-4 лет, включает объемный раздел по устному народному творчеству. Анализируя программные песенки и потешки, авторские стихи, их можно сгруппировать, ориентируясь на тот вид детской деятельности, в котором то или иное произведение будет к месту.

Условная классификация программных произведений:

Условная классификация программных произведений:

  • ЧИТАЕМ ПО РОЛЯМ
  • ПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
  • ПРОЧИТАЕМ СТИХИ
  • НЕБЫЛИЦЫ
  • НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР Познавательная активность трехлетних детей характеризуется такими особенностями: -активными действиями ребенка в окружающей действительности; -желанием малыша подражать близким, перенимать их опыт; -увеличением количества познавательных вопросов к окружающим.

РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР

Познавательная активность трехлетних детей характеризуется такими особенностями:

-активными действиями ребенка в окружающей действительности;

-желанием малыша подражать близким, перенимать их опыт;

-увеличением количества познавательных вопросов к окружающим.

Основные задачи работы педагогов по развитию познавательной активности у детей 3-4 лет:

Основные задачи работы педагогов по развитию познавательной активности у детей 3-4 лет:

  • Создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности.
  • Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности
Реализовывать вышеназванные задачи можно по-разному:  -через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности;  -через специально организованные взрослыми мероприятия.

Реализовывать вышеназванные задачи можно по-разному:

-через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности;

-через специально организованные взрослыми мероприятия.

МАЛЫШИ И МАТЕМАТИКА При обучение детей 3-4 лет математике, предстоит решать следующие задачи :

МАЛЫШИ И МАТЕМАТИКА

При обучение детей 3-4 лет математике, предстоит решать следующие задачи :

  • Развивать у детей представление о различных признаках и свойствах.
  • Развивать умение сравнивать объекты и явления по одному признаку.
  • Устанавливать отношения сходства, тождества и различия.
  • Осуществлять классификацию предметов по одному признаку.
  • Осуществлять сериацию.
  • Осуществлять операцию счета.
  • Развивать представления о временных последовательностях, о прошедшем, настоящем, будущем.
  • Развивать представление о пространстве.
МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА  В музыкальном воспитание детей велика роль музыкального руководителя. Он должен помочь ребенку открыть дверь в мир музыки, дать возможность реализовать себя с помощью музыки. Для этого необходимо проводить работы с детьми и воспитателями. Работа с детьми : Подготовка и проведение праздников. Посещение детей в группе. Проведение музыкальных занятий .

МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

В музыкальном воспитание детей велика роль музыкального руководителя. Он должен помочь ребенку открыть дверь в мир музыки, дать возможность реализовать себя с помощью музыки. Для этого необходимо проводить работы с детьми и воспитателями.

Работа с детьми :

  • Подготовка и проведение праздников.
  • Посещение детей в группе.
  • Проведение музыкальных занятий .

Работа с воспитателем:

Работа с воспитателем:

  • Занятия пением- петь с воспитателями те песни, которые они потом будут петь детям
  • Знакомить воспитателей с хороводными играми.
  • Учить воспитателей исполнять разные ритмы при помощи музыкальных инструментов или «шумелок-гремелок».
КРАСОТА В ЖИЗНИ И В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ В эстетическом развитие детей особое место занимают рисование и лепка. Рисуя ребенок дает выход своим чувствам. Для того чтобы конечный результат в лепке и рисования не разочаровал ребенка, необходимо сформировать у него элементарные умения и навыки. Следовательно перед воспитателем стоят следующие задачи:

КРАСОТА В ЖИЗНИ И В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

В эстетическом развитие детей особое место занимают рисование и лепка. Рисуя ребенок дает выход своим чувствам. Для того чтобы конечный результат в лепке и рисования не разочаровал ребенка, необходимо сформировать у него элементарные умения и навыки. Следовательно перед воспитателем стоят следующие задачи:

Предоставлять детям возможность рисовать и лепить то, что им хочется. Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им овладевать для этого необходимыми умениями и навыками. Научить детей смешивать краски. Упражнять детей в основных формообразующих движениях и приемах лепки
  • Предоставлять детям возможность рисовать и лепить то, что им хочется.
  • Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им овладевать для этого необходимыми умениями и навыками.
  • Научить детей смешивать краски.
  • Упражнять детей в основных формообразующих движениях и приемах лепки
КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД Работа воспитателя с детьми 3-4 лет осуществляется как правило по двум направлениям: -создание условий для самостоятельной работы детей; -проведение специально организованного обучения.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД

Работа воспитателя с детьми 3-4 лет осуществляется как правило по двум направлениям:

-создание условий для самостоятельной работы детей;

-проведение специально организованного обучения.

Условия для самостоятельной  работы детей Разнообразный материал для конструирования  и ручного труда Наличие образцов построек и поделок Свободный доступ к материалам

Условия для самостоятельной

работы детей

Разнообразный

материал для

конструирования

и ручного труда

Наличие образцов

построек и поделок

Свободный доступ

к материалам

Специально организованное обучение включает следующие направления:

Специально организованное обучение включает следующие направления:

  • Обучение детей некоторым обобщенным принципам. Обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий. Обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам. Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами. Помощь ребенку в осознании им результата своей деятельности.
  • Обучение детей некоторым обобщенным принципам.
  • Обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий.
  • Обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам.
  • Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами.
  • Помощь ребенку в осознании им результата своей деятельности.
Педагогическую работу можно считать успешной, если к 4 –му году жизни дети смогут:  приобрести устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда; -свободно действовать с различными материалами и инструментами.

Педагогическую работу можно считать успешной, если к 4 –му году жизни дети смогут:

  • приобрести устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда;

-свободно действовать с различными материалами и инструментами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Автор: Лыфарь Марина Александровна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Воспитание детей в семье» "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-dietiei-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "223396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437644756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования "
    ["seo_title"] => string(139) "effiektivnost-muzykal-nogho-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-chieriez-intieghrativnyie-sviazi-dopolnitiel-nogho-i-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "230433"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442143205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "267670"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia1"
    ["file_id"] => string(6) "267671"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства