Просмотр содержимого документа
«Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет»
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
Рассмотрим особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет в следующих разделах:
Учимся двигаться.
Игра с детьми.
Речь ребенка.
Ребенок и книга.
Ребенок познает мир.
Малыши и математика.
Музыка в жизни ребенка.
Красота в жизни и в изобразительном искусстве.
Конструирование и ручной труд.
УЧИМСЯ ДВИГАТЬСЯ
К 3 годам необходимо задуматься о формировании у малышей
культуры движений.
КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
РАЗНООБРАЗИЕ ДВИЖЕНИЙ.
КРАСОТА ДВИЖЕНИЙ.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
ИГРА С ДЕТЬМИ
Правильная организация игры
с детьми
3-4 лет предполагает:
Создание благоприятных условий для самостоятельной игры.
2. Совместная игра воспитателя с детьми.
Благоприятные условия
для самостоятельной игры
Ролевые
атрибуты
Игровые
уголки
Предметы-
заместители
Совместная игра
воспитателя с детьми
Работы
по подготовке
детей
к принятию
роли
Расширение
диапазона ролей
Обогащение
ролевой игры
ребенка
Подготовка
детей
к ролевому
взаимодействию
РЕЧЬ РЕБЕНКА
Развитие речи детей находится
в прямой зависимости
от следующих факторов:
РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ
2.ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО СОДЕРЖАНИЯ
РЕБЕНОК И КНИГА
Список художественной литературы, для детей 3-4 лет, включает объемный раздел по устному народному творчеству. Анализируя программные песенки и потешки, авторские стихи, их можно сгруппировать, ориентируясь на тот вид детской деятельности, в котором то или иное произведение будет к месту.
Условная классификация программных произведений:
ЧИТАЕМ ПО РОЛЯМ
ПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
ПРОЧИТАЕМ СТИХИ
НЕБЫЛИЦЫ
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР
Познавательная активность трехлетних детей характеризуется такими особенностями:
-активными действиями ребенка в окружающей действительности;
-желанием малыша подражать близким, перенимать их опыт;
-увеличением количества познавательных вопросов к окружающим.
Основные задачи работы педагогов по развитию познавательной активности у детей 3-4 лет:
Создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности.
Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности
Реализовывать вышеназванные задачи можно по-разному:
-через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности;
-через специально организованные взрослыми мероприятия.
МАЛЫШИ И МАТЕМАТИКА
При обучение детей 3-4 лет математике, предстоит решать следующие задачи :
Развивать у детей представление о различных признаках и свойствах.
Развивать умение сравнивать объекты и явления по одному признаку.
Устанавливать отношения сходства, тождества и различия.
Осуществлять классификацию предметов по одному признаку.
Осуществлять сериацию.
Осуществлять операцию счета.
Развивать представления о временных последовательностях, о прошедшем, настоящем, будущем.
Развивать представление о пространстве.
МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
В музыкальном воспитание детей велика роль музыкального руководителя. Он должен помочь ребенку открыть дверь в мир музыки, дать возможность реализовать себя с помощью музыки. Для этого необходимо проводить работы с детьми и воспитателями.
Работа с детьми :
Подготовка и проведение праздников.
Посещение детей в группе.
Проведение музыкальных занятий.
Работа с воспитателем:
Занятия пением- петь с воспитателями те песни, которые они потом будут петь детям
Знакомить воспитателей с хороводными играми.
Учить воспитателей исполнять разные ритмы при помощи музыкальных инструментов или «шумелок-гремелок».
КРАСОТА В ЖИЗНИ И В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
В эстетическом развитие детей особое место занимают рисование и лепка. Рисуя ребенок дает выход своим чувствам. Для того чтобы конечный результат в лепке и рисования не разочаровал ребенка, необходимо сформировать у него элементарные умения и навыки. Следовательно перед воспитателем стоят следующие задачи:
Предоставлять детям возможность рисовать и лепить то, что им хочется.
Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им овладевать для этого необходимыми умениями и навыками.
Научить детей смешивать краски.
Упражнять детей в основных формообразующих движениях и приемах лепки
КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД
Работа воспитателя с детьми 3-4 лет осуществляется как правило по двум направлениям:
-создание условий для самостоятельной работы детей;
-проведение специально организованного обучения.
Условия для самостоятельной
работы детей
Разнообразный
материал для
конструирования
и ручного труда
Наличие образцов
построек и поделок
Свободный доступ
к материалам
Специально организованное обучение включает следующие направления:
Обучение детей некоторым обобщенным принципам.Обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий.Обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам.Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами.Помощь ребенку в осознании им результата своей деятельности.
Обучение детей некоторым обобщенным принципам.
Обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий.
Обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам.
Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами.
Помощь ребенку в осознании им результата своей деятельности.
Педагогическую работу можно считать успешной, если к 4 –му году жизни дети смогут:
приобрести устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда;
-свободно действовать с различными материалами и инструментами.